Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • КВН по информатике для младших классов 2009

    Автор: Кряжева Ольга Тихоновна

    Разработка КВН по информатике для младших классов создана с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета, развития логического мышления, повышения образовательного уровня; обучения детей самостоятельности и творчеству, работе в группах, ответственности перед товарищами, выявления способных учащихся.

  • Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?" 2009

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.

  • Урок математики в 4-м классе "За семью печатями" (закрепление пройденного материала) 2009

    Автор: Медведская Ирина Станиславовна

    Данный урок – урок закрепления пройденного материала, проводится в четвертой четверти. Учащиеся к этому времени уже должны уметь решать задачи всех изученных видов, проводить вычисления с многозначными числами. На этом уроке повторение и закрепление изученного материала проводится в виде игры «За семью печатями», что способствует развитию познавательного интереса к математике (старинные меры длины, знаменитые математики).

  • Интегрированный урок математики и урока здоровья по теме "Решение задач" 2009

    Автор: Дьякова Юлия Викторовна

    Урок предлагает обучение решению задач графическим методом, что является средством формирования общих умений решать задачи. Также на уроке применяются здоровьесберегающие технологии, что способствует повышению качества образования и интереса к учебе у учащихся.

  • Урок-проект "Басни" 2009

    Автор: Андреева Ирина Анатольевна

    На уроке рассматривается заключительный этап проекта по теме «Басни». Во время подготовки к уроку учащиеся подбирали материал в соответствии с поставленными вопросами, инсценировали басни, рисовали иллюстрации, готовили выставку книг и рисунков. На уроке используется презентация, подготовленная ученицей.

  • Авторская программа учебно-воспитательной работы "ТриУМ" в начальных классах 2009

    Автор: Злыгостева Светлана Александровна

    Программа позволяет работать с детьми разной степени готовности к школе. Внеклассные и воспитательные мероприятия вынесены на работу ГПД. Активность учащихся на уроках и занятиях ГПД заметно возрастает, появляется интерес к учёбе. Дети с радостью идут в школу. Родители становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.

  • Мои близкие и родные люди 2009

    Автор: Власова Светлана Николаевна

    Это занятие направлено на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость и ценить семейные отношения. Занятие включает в себя: рассказ по фотографии о своей семье; заполнение таблицы «Обязанности в семье»; ресурсный круг: «Какие слова благодарности я могу сказать своим родителям»; работа в группе; генеалогическое дерево.


  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек и его строение" 2009

    Автор: Тараканова Светлана Сергеевна

    Урок позволяет охватить большой объем повторяемого материала, содержит задания разной сложности и направленности, что способствует вовлечению в урок всех учеников. На уроке обобщаются знания учащихся о строении организма человека, повторяются изученные анатомо-физиологические понятия; развивается логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; воспитывается интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

  • Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2009

    Автор: Арбузова Алла Васильевна

    Цель урока заключается в том, чтобы сформировать умение прибавлять двузначные и однозначные числа с переходом через разряд; закрепить навык умения решать задачи, анализировать условие и вопрос задачи; продолжить развивать внимание, память, логику мышления.

  • Интегрированный урок по обучению грамоте с элементами письма 2009

    Автор: Алексеева Инна Владимировна

    Интегрированный урок для 1-го класса по обучению чтению и письму. На уроке используется детская книга, которая выбирается с учётом того, какую букву проходят на данном уроке. Например, буква «н» - «Незнайка в Солнечном городе»; «т» - сказка «Теремок»; буква «б» - «Белоснежка и семь гномов»; буква «ч» - книга Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка» и т.д.

  • Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ; звук [щ']. Формирование навыков чтения. Письмо заглавной буквы Щ" 2009

    Автор: Нечаева Надежда Ильинична

    Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема - формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению - является актуальной. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.

  • Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.

  • Интегрированный урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2009

    Автор: Гасратова Гюльпери Шахбудиновна

    Предлагается урок для учащихся начальной школы с целью провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

  • Фольклорные традиции русского народа. Музейное занятие "Широкая Масленица" 2009

    Автор: Касаткина Ирина Львовна

    Большинство уроков по предмету "Художественная культура Красноярского края" провожу не в обычном школьном классе, а в специально созданном школьном музее "Русская изба", который помогает ученику войти в мир русской национальной культуры и быта, увидеть и ощутить красоту народных традиций, испытать прелесть народного фольклора.


  • "Сложение и вычитание многозначных чисел" с использованием ИКТ, 4-й класс 2009

    Автор: Поддубная Татьяна Михайловна

    Урок построен с учётом психофизиологических особенностей четвероклассников. Урок направлен на закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах шестизначных чисел, на развитие логического мышления у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов, призван пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

  • Развитие речи младших школьников 2009

    Автор: Войченко Ольга Анатольевна

    Я надеюсь, что подготовленный мною материал будет полезен коллегам. Если работать в комплексе, то можно многого добиться. Недаром сказал А.И. Куприн: "Язык - это история народа... Русский язык в умелых и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".

  • Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 5" 2009

    Автор: Чугунова Альфия Хакимовна

    На уроке учащиеся продолжают знакомство с числом и цифрой 5, учатся пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах пяти, закрепляют знания о нумерации чисел.

  • Словарно-орфографическая работа в начальных классах 2009

    Автор: Щеглова Людмила Леонидовна

    Формирование орфографически грамотного письма - одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию, тем самым повышая качество словарных диктантов.

  • Программа регионально-национального компонента "Литературное наследие Сибири" 2009

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    Необходимость создания данного курса вызвана тем, что в учебном плане нет предмета, в котором бы уделялось время на изучение литературы родного края. Курс "Литературное наследие Сибири" направлен на общее развитие ребенка, на воспитание у детей чувства такта и понимания культуры других, непохожих народов. Это необходимо прежде всего потому, что территория Томской области населена людьми более ста национальностей и народностей, а последнее время наблюдается приток людей из ближнего зарубежья. Все они хотят сохранить свою культуру, забывая, что существует материальная, духовная, социальная культура коренного населения Сибири. И если довелось нам здесь обрести Родину, то мы просто обязаны знать и принимать эту культуру, уметь жить в согласии, взаимопонимании и уважении друг к другу.

  • Урок-практикум по развитию и применению читательских умений на внеклассном чтении в начальной школе "Песнь Березке" 2009

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Белоствольная берёза - символ России. Символ Сибири. Можно ещё добавить, что это символ души и характера людей, живущих в нашей стране и области. Есть такой народный обычай: в честь рождения ребёнка родители сажают дерево, чаще всего берёзку, т.к. в сознании понятие Родины связано с бескрайними просторами полей и белоствольными берёзовыми рощами.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Третье склонение имен существительных" 2009

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Использование проблемного метода обучения делает школьников более мотивированными, позволяет им активно участвовать в уроке, развивает познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.


  • Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009

    Автор: Шиленкова Галина Михайловна

    Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2009

    Автор: Колесникова Марина Викторовна

    Уроки русского языка направлены на формирование у слабовидящих детей представлений об окружающей действительности, на развитие речи, образного и логического мышления. При этом учителю необходимо активизировать познавательную деятельность школьников, научить их самостоятельно работать с книгой, правильно применять полученные знания в устной и письменной речи. На представленном уроке русского языка во 2-м классе слабовидящие дети овладевают разносторонними знаниями, расширяют свой кругозор, что благоприятно сказывается на их общем развитии, а также данный урок преследует воспитательную цель.

  • Урок математики в 4-м классе "Через тернии к звездам" 2009

    Автор: Чернова Елена Викторовна

    На уроке проверяются знания детей по математике за курс начальной школы перед итоговой контрольной работой. Форма, методы и содержание урока позволяют учителю за минимально короткое время выявить и систематизировать пробелы в знаниях учащихся, а у детей развить положительное отношение к проверочным работам через снятие отрицательных эмоций.

  • Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов 2009

    Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

    Психологи считают, что интенсивное развитие мелкой моторики пальцев очень важно для нормального формирования речи. Именно поэтому я обратилась к искусству оригами, которое помогает решать не только эту проблему, но и способствует сглаживанию адаптационного периода первоклассников, т.к. доминирующая игровая деятельность здесь тесно взаимосвязана с учебной. Занятие оригами также благотворно влияет на здоровье в любом возрасте. Складывание бумажных фигурок снимает напряжение, укрепляя мышцы спины, повышает энергетику рук. Одновременно оно стимулирует память и внимание, фокусирует сразу оба глаза на предмет, улучшает координацию движений, отрабатывая тонкую моторику пальцев и способствуя улучшению почерка.

  • Классный час для начальных классов "Берегите Землю, берегите!" 2009

    Автор: Биккулова Альбина Ринатовна

    Классный час знакомит учащихся начальной школы с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; обучает правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней; развивает способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем.

  • Тематический контроль знаний по математике в 3-м классе в системе Л.Занкова 2009

    Автор: Дедилова Татьяна Петровна

    Предлагаемые проверочные работы позволяют установить, насколько учебный материал глубоко и прочно усвоен учениками, как они пользуются приобретенными знаниями при выполнении самостоятельных заданий. В основу работ положены основные темы программного материала УМК И.И. Аргинской по математике для 3-го класса. Данные работы сопровождаются схемой качественного анализа результатов обучения. Каждая работа предусматривает два варианта её выполнения.

  • Урок математики в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное" 2009

    Автор: Рау Ирина Николаевна

    Ребятам очень нравится, когда уроки проходят в игровой форме, в форме уроков-сказок и уроков-путешествий. Вот с одним из таких уроков я хотела бы вас познакомить.


  • Знакомство со звуками [з], [з'], буквами Зз 2009

    Автор: Гусева Диана Валерьевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Материал урока позволяет развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.

  • Семья — наш дом, защита и опора 2009

    Автор: Силенко Наталья Николаевна

    Предложенная статья представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Году семьи.