Начальная школа
-
Урок русского языка с элементами информатики в 3-м классе 2009
На представленном уроке показана работа по закреплению изученных орфограмм в 3-м классе. Периодическое повторение и закрепление изученного материала улучшает качество знаний. Обучение устной и письменной грамотности - вот задача учителя при изучении предмета "Русский язык". Уроки с использованием новых информационных технологий приводят к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала, выработке у детей высокой культуры умственного труда.
-
Классный час "И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей…" 2009
Классный час для учеников 1-4-х классов с использованием ИКТ помогает расширить знания учащихся о государственной символике Удмуртии, формировать у детей чувство патриотизма, прививать уважительное отношение к государственным символам.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление. Вычитание в пределах 10" 2009
Урок-сказка построен на основе личностно-ориентированного обучения. Присутствует деятельно-творческий метод, благодаря которому идёт развитие математической речи ребёнка. Сочетаемость форм организации деятельности детей (фронтальная, групповая, индивидуальная), разнообразие приёмов (работа с раздаточным материалом, обсуждение вариантов решения задач, игровые моменты) - всё это приводит детей в состояние активности.
-
Разнообразие животного мира Ханты-Мансийского автономного округа 2009
Урок - путешествие по удивительному, богатому Югорскому краю. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Комбинированный урок (русский язык + краеведение) в 4-м классе (по программе "Школа России") по теме "Обобщение знаний об именах существительных" 2009
Данная работа может быть полезна учителям начальных классов, которые занимаются внедрением знаний национально-регионального компонента в традиционный урок обобщения изученного.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [б]–[б'], [п]–[п'] в словах и предложениях" 2009
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе "Живи и здравствуй, Русь святая" 2009
Настоящий урок формирует представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества, пробуждает интерес к истории письменности и культуры своего народа, развивает речь, мышление, творческие способности учащихся, воспитывает уважение и понимание к русской культуре, к славянским традициям.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Что это за дерево?" 2009
Урок призван обучить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с отличительными признаками сосны и ели; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс 2009
Сценарий урока разработан в соответствии с принципами мыследеятельной педагогики в рамках городской экспериментальной площадки "Задачная форма организации учебного процесса". На основании полученных знаний о частях слова учащиеся самостоятельно выводят алгоритм разбора слова по составу и доказывают его.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в кличке животных" 2009
Представлен урок, на котором дети учатся правильно писать клички животных.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа от 1 до 7". Путешествие по сказкам 2009
Урок проводится в виде путешествия по сказкам. Опираясь на знания детей по литературе, совершенствуются навыки количественного и порядкового счета. На уроке формируются мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение работать самостоятельно. После каждой загадки на доске появляется картинка со сказочным героем. Итог урока проводится в виде игры "Круговые примеры". В окошке каждого вагончика вклеен сказочный герой.
-
Использование устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства на уроке русского языка в 4-м классе "Обобщение по теме «Предложения с однородными членами»" 2009
Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко использовано в течение всего урока. Обобщение материала на примерах пословиц захватывает не только ум, но и чувства детей. У них формируется стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Знакомство с хохломской росписью расширяет знания детей о народных промыслах России, пробуждает интерес к традициям народа, развивает эстетический и художественный вкус. Подготовленная детьми к уроку выставка рисунков "Хохломская роспись" позволила учащимся глубоко "окунуться" в атмосферу народного творчества.
-
Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009
Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
-
Правописание приставок НА, НАД, ЗА 2009
Уроки русского языка являются для детей интересными и познавательными, но они же являются и самыми трудными в начальной школе. Ребятам надо запомнить очень много правил и, помимо запоминания, правильно применять их на практике. Поэтому я веду работу по развитию орфографической зоркости на каждом уроке. Стараюсь заинтересовать детей, вести уроки на высоком теоретическом уровне. Детям очень нравится давать оценку своей учебной деятельности, поэтому я стараюсь дать им такую возможность на уроке. Элементы творческой деятельности способствуют развитию личности ребенка и лучшему усвоению программного материала.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Рассказы Л.Н. Толстого" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек" и другими его рассказами, обеспечить усвоение понятия их сути и найти с их помощью решение проблемы; развивать у учащихся умения выделять главное в тексте, подтверждать свои суждения цитатами и примерами из текста, ставить вопросы, делать обобщения и выводы; создать условия для воспитания общечеловеческих ценностей и интереса к художественному слову.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Край под северной звездой" в 3-м классе 2009
На уроке учащиеся исследуют поликультурную среду народов Севера, влившихся в Красноярский край. Отсутствие письменных источников, разбросанность малых народностей Севера по огромной территории привели к тому, что культура этих народов мало изучена. Учащиеся работают с различными источниками информаций, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Кто такие звери?" 2009
Цели урока: познакомить детей со зверями; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к животным и природе.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Разноцветная осень" 2009
Праздник включает в себя инсценировки, игры, отгадывание загадок, музыкальные и танцевальные номера. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в мероприятии и проявить свои индивидуальные способности.
-
Уровни овладения информационными технологиями 2009
Работая учителем в школе двадцать лет, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Хочется поделиться собственным опытом, как может учитель начальных классов овладеть ИТ и использовать имеющиеся информационные ресурсы школы для включения их в свою учебную деятельность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного по теме «Предложение. Текст»" 2009
Работа с текстом позволяет систематизировать и обобщить полученные знания учащихся при изучении любой темы. Урок начинается с чистописания, переходит в словарную работу, работу с предложением и с текстом.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме "Земноводные" 2009
Урок формирует у школьников общеучебные умения, основанные на способностях ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Следует отметить формирование на уроке специальных умений - работу с научно-популярной, справочной литературой. При этом идет развитие индивидуальности ребенка, коммуникативной компетентности, что является одним из главных направлений в обучении школьника.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с']" 2009
На данном уроке дети продолжают учиться плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, учатся определять границы предложений, делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь. Урок воспитывает чувство дружбы, отзывчивости, взаимопомощи, внимательности. Дети развивают наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Классный час "Давайте жить дружно!" 2009
Цели урока: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать в детях умение дружить и бережно относиться друг к другу; создать газету о дружбе, как результат проектной деятельности учащихся.
-
Урок по литературному чтению на тему "Н.Г. Гарин-Михайловский "Старый колодезь" ("Детство Тёмы"), 4-й класс 2009
Данный урок проводился на семинаре учителей начальных классов по теме "Деятельностный метод обучения в начальной школе". Содержание урока раскрывает специфику работы в данном направлении.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы разные по внешнему миру и по возрасту", 1-й класс 2009
Урок разработан для 1-го класса по системе Л.В. Занкова. Подготовка к уроку - весьма важная и ответственная часть профессиональной деятельности учителя. Леонид Владимирович говорил: "Очень важно, чтобы на уроке развёртывался живой процесс познания. И уж конечно ни в коем случае не следует приобретение знаний втискивать в рамки пресловутой схемы "комбинированного урока". Чёткая структура урока должна определяться не схемой, которая привносится извне, а внутренней логикой учебного материала и поступательным движением мысли детей".
-
Урок литературного краеведения по теме Л.В. Лапцуй "Радуга", 4-й класс 2009
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством ненецкого писателя, познакомить со стихотворением "Радуга"; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, развивать умение анализировать текст, находить в тексте эпитеты, сравнения, понимать замысел писателя; воспитывать любовь к родному краю, уважение к культуре и традициям коренных народов.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Урок по литературному чтению сказки В.Осеевой "Добрая хозяюшка" с использованием ИКТ-технологий 2009
Открытый урок литературного чтения с использованием ИКТ-технологий в 3-м классе по УМК «Гармония» нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примере сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» школьники учатся определять идею и жанр произведения, характеризовать поступки героев.
-
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
На уроке учащиеся закрепляет ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показано преимущество здорового образа жизни, что вызывает у детей желание заниматься спортом.