Начальная школа
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе. Тема: "Кожа и ее значение" 2009
Урок знакомит со строением и функциями покровного органа – кожей, формирует потребность беречь свое здоровье. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и информации, полученной при чтении дополнительной научной литературы, систематизируются знания учащихся о коже, ее строении и функциях.
-
Открытый урок, посвященный Дню города " Роль краеведения в личностном развитии учащихся начальной школы" (1-й класс) 2009
В последние годы краеведение как дисциплина приходит в школы: разрабатываются образовательные программы, проводятся тематические мероприятия. В нашем лицее много лет практикуются воспитательные занятия и уроки с развивающей функцией по краеведению. Это направление обеспечивается циклами занятий, экскурсиями, викторинами, конкурсами. Ко Дню города каждый год проводятся открытые уроки, конкурсы и викторины, обнаруживающие интерес ребят к родному городу и краю. В октябре 2008 г. Астрахань отметила 450-летний юбилей. В статье приводится конспект урока математики в 1-м классе, посвящённый Дню города.
-
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Осень в природе" 2009
Конспект открытого урока с использованием ИКТ по УМК "Гармония". Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
-
Применение исторического материала на занятиях по математике 2009
В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов "Нумерация чисел" и "Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем.
-
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов 2009
На уроке использована технология проблемно-диалогического введения нового знания. Проблемно-диалогическое обучение сопровождается синтезом, анализом, сравнением, обобщением.
-
Возможности уроков литературного чтения (4-й класс) 2009
На уроках литературного чтения используются разные виды чтения: ознакомительное (без анализа); просмотровое (для выявления главного); изучающее (для анализа части); поисковое (выборочное); выразительное (художественное). В развивающей системе - исследовательское чтение. Происходит сотворчество, при котором учитель и ученик – читатели-партнёры, сотрудничающие в процессе, вместе раскрывают проблему героев, открывают истину.
-
Дидактический материал по русскому языку в 1–4-х классах "Местоимение" 2009
Цель курса: формирование грамотности у учащихся начальной школы. Учитывая, что учащиеся обладают разным запасом знаний, курс позволяет каждому включиться в процесс освоения темы на любом этапе. Материал составлен так, что в нем учитывается как ранее изученные, так и новые темы. Курс разбит на тематики, базирующиеся на основных разделах русского языка.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности 2009
1 сентября проводится урок Гражданственности. Ребята узнают о том, что значит жить по законам своей страны, быть преданным ей; знакомятся с правами и обязанностями гражданина. Особое место отводится воспитанию любви к родному языку. Через знание языка воспитывается любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира для 3-го класса. Тема: "На суше — как дома" 2009
Урок посвящен знакомству с пресмыкающимися - первыми по-настоящему сухопутными позвоночными животными. Учащиеся узнают особенности строения и образ жизни пресмыкающихся и их приспособленность к жизни на суше.
-
Повторение звуков [с], [с'] и буквы, которая их обозначает. Чтение и анализ рассказа Е.Кузнеца "Ботинки" 2009
Образовательный и развивающий аспект и тип урока создают условия для формирования у детей навыков анализа и синтеза звукового и слогового состава слова.
-
Урок "Мой друг – велосипед" (2-й класс) 2009
Урок проведён в системе развивающего обучения во 2-м классе, основан на знаниях детей. Это комбинированный урок. На уроке принимает участие инспектор ДПС ГАИ.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе "В гости к зиме" 2009
В ходе урока применяются различные формы работы (работа в группах, наблюдение, дидактические игры, логические задания), что позволяет поддерживать интерес ребят на протяжении всего урока и не утомляет их. Дети на протяжении всего занятия погружены в активную познавательную деятельность. Игра, которая является основным структурным элементом урока, привычна для детей младшего школьного возраста. Они не бояться высказывать свое мнение, ошибаться.
-
Констпект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" (4-й класс) 2009
Изучение организуется в форме игры ("шаги по лестнице знаний", разгадывание кроссворда и т.д.). Организовано повторение употребления смягчающего и разделительного мягкого знака, морфологических признаков имени существительного, характеристики звуков, в том числе шипящих. Для активизации познавательной деятельности включены проблемные вопросы, творческие задания. Использована индивидуальная и групповая работа.
-
Сценарий логопедического утренника "Как звери и птицы к зиме готовятся" 2009
Цели утренника: закреплять навыки выразительной диалогической речи; активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев; воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
-
Урок русского языка во 2-м классе по ОС "Школа-2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи" 2009
Урок открывает тему "Междометие", построен по технологии проблемно-диалогического обучения в рамках УМК "Школа-2100" по учебнику "Русский язык" для 2-го класса (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок направлен не только на отработку базовых знаний, но и на развитие речи, обогащение активного словаря детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Дательный падеж имен существительных" 2009
Урок ознакомления с новым материалом. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Первичное закрепление проводится с использованием занимательного материала, подбора собственных примеров. Уделено место выполнению упражнения творческого характера (мини-сочинение).
-
Внеклассное мероприятие "Птицам нужна помощь" (проект) 2009
Проект может быть использован в качестве дополнительного материала учителями начальных классов как во внеклассной деятельности, так и на уроке, так как содержит список литературы о зимующих птицах, вопросы викторины, исследовательскую работу с расчетами корма на одну птицу, рекомендации по изготовлению кормушек.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква" 2009
Занятие строится на проблемном вопросе с использованием схемы; индивидуально-творческиех заданий.
-
Уроки нравственности в начальной школе (культурные традиции разных народов)" 2009
Программа учебного курса, направленного на воспитание нравственности. Целью программы: формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей младшего школьного возраста, приобщение их к общественной жизни.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Статья об открытом уроке рефлексии по математике. Урок математики построен с применением компьютерной программы Power Point, по новой технологии деятельностного метода обучения (ТДМ), составленный по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика, 4 класс".
-
Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством межпредметных связей 2009
В основе развития интереса к учению лежит системность межпредметных связей, позволяющих осуществить практическую направленность предметов и добиться решения следующих задач: 1) формирование нравственных и эстетических представлений; 2) обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности; 3) развитие логического и образного мышления; 4) освоение учения, умения рационально использовать время на уроке, овладение приемами самостоятельной работы; 5) развитие устойчивого интереса к учебным занятиям.
-
Урок художественно-пластического воспитания в 4-м классе 2009
На уроке у детей появляется возможность увидеть и почувствовать красоту литературных, музыкальных, художественных произведений. Дети могут проанализировать эти знания и применить их в своих творческих работах, выполняя их со своим индивидуальным видением и пониманием красоты, которая нас окружает.
-
Урок-праздник "Моя Москва" 2009
Урок по курсу «Москвоведение» для учеников младших классов. Ученики приобретают первые навыки работы с историческими материалами, обогащают свой словарь, расширяют кругозор. Обобщают знания по темам «История Москвы», «Московский Кремль», «Как отдыхали и жили москвичи».
-
Интегрированный урок-проект по русскому языку и правилам дорожного движения 2009
Интегрированный урок-проект по русскому языку и ПДД в 4-м классе в ходе закрепления темы «Правописание личных окончаний глаголов» позволяет не только закрепить навыки правописания, но и повторить правила ОБЖ, то есть предупредить несчастные случаи по пути в школу или обратно. На уроке-проекте ребята работают в группах, что позволяет им общаться со сверстниками, выражать собственные мысли, утверждать свой авторитет, соревноваться.
-
Урок-конференция по предмету "Окружающий мир в 4-м классе по теме: "Лес и человек" 2009
Урок-конференция поможет раскрыть роль леса в природе и жизни людей; показать важность рационального использования и охраны лесов; познакомить с редкими растениями и животными леса и их охраной. Учащиеся самостоятельно формулируют выводы о значении леса в жизни людей и животных, а также выявляют проблемы его охраны.
-
Урок русскго языка в 1-м классе (система Занкова Л.В.). Тема "Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу" 2009
Применение на уроках ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате чего учебное время урока организуется более рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, а, как следствие, – успеваемость. Играя, дети обучаются, сохраняют и развивают познавательную потребность.
-
Неделя интересного урока в рамках Недели детской книги 2009
Традиционно в нашей школе зимой методическое объединение учителей начальных классов проводит Неделю детской книги. Проведение такой недели обусловлено потерей интереса современного ребенка к книге. Для пропаганды книги в нашей школе и проходит такая неделя. Данные уроки были проведены для учеников 4-го класса, которые обучаются по программе «Школа-2100», «Школа-2000».
-
Открытый урок в 3-м классе "Школа 2100"по окружающему миру "Россия - Родина моя" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с Россией, природой России, с достопримечательностями; учить пользоваться картой для получения новой информации.
-
Урок русского языка. Тема: "Части речи. Обобщение" (3-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме "Части речи" (УМК "Школа России") спланирован в игровой форме: ребята совершают "прогулку" в осенний лес. Дети учатся видеть красоту родной природы и ее значимость для человека.