Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
На уроке дети учатся правильно слагать имена прилагательные и строить связь существительное-прилагательное.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Грамматико-орфографический материал вводится на речевом материале, извлекается из него, исследуется и возвращается в речь в упражнениях продуктивного характера. Урок строится на связном тексте для всех видов лингвистического анализа или на нескольких текстах. Один – лексическая работа, другой – орфографическая. Третий – необходимый языковой материал грамматического характера, четвертый, деформированный, редактируется.
-
Конструирование способа вычитания с переходом через разряд 2009
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова нельзя написать конспект урока. Должен быть многовариантный план. Очень трудно предусмотреть развитие событий на уроке в зависимости от создавшейся ситуации. Нужно быть готовым к любому повороту событий.
-
Интегрированный урок (русской язык + окружающий мир + ИЗО) "Зимующие птицы" (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают знания о зимующих птицах в родных местах, развивают устную и письменную речь, наблюдательность.
-
Урок-игра литературного чтения во 2-м классе "Волшебный букет для Феи" 2009
На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворений, анализу статей и рассказов.
-
Правописание глаголов (4-й класс) 2009
Урок проведён в конце декабря. Необычное начало – звонок учителю на сотовый телефон от Деда Мороза, ёлочка – подарок от Деда Мороза, стоящая за дверью класса, – вызвало неподкупный интерес не только у детей, но и у всех присутствовавших на открытом уроке. Ребятам предстояло прочитать послание Деда Мороза, ответить на его письма (в групповой работе), показать свои знания по одной из сложных тем русского языка "Правописание глаголов" и успеть до конца урока нарядить ёлочку к предстоящему празднику.
-
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (4-й класс) 2009
Представлена методическая разработка урока по учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение" в 4-м классе. Ребята знакомятся с отрывком из повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Дети учатся полноценно воспринимать художественный текст, осознавать его образную природу. С помощью воображения входят в нарисованную художником жизнь, переживают её как реальную, отзываются душой на переживания героев и соотносят со своей жизнью и своими переживаниями.
-
Экологическая викторина "Времена года" для 1-х классов 2009
Разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-го класса.
-
Программа деятельности учащихся начальных классов в рамках предметного кружка "Родное слово" 2009
Программа содержит различные виды занятий в соответствии с возрастными особенностями. Способствует развитию интереса к русскому языку и познанию нового материала. Занятия кружка расширяют познавательный интерес, обогащает словарный запас подрастающего школьника.
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чём говорят" (стихи и сказки Д.Родари) 2009
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по произведениям итальянского писателя Джанни Родари (материал можно использовать и для проведения внеклассного чтения в 4–5-х классах, а также для классного часа или читательской конференции в начальной школе).
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Вот и стали мы на год взрослей" 2009
Цель воспитательной программы – развитие и воспитание гармоничной личности. Праздник проводится совместно с родителями в конце первой четверти второго класса. Цель мероприятия: развитие чувства взаимопонимания, поддержки, воспитание доброты и отзывчивости.
-
Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы 2009
Одна из главных задач учителя – воспитание культурной личности ребенка. Одним из самых важных проявлений культуры является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Такие уроки – хорошие помощники в развитии речи ребенка и поддержания интереса к урокам чтения.
-
Урок-презентация русского языка в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Урок проведен в форме путешествия по теме «Мужской и женский род существительных с шипящей на конце».
-
Использование методов рационального чтения для развития интереса к изучаемым предметам в начальной школе 2009
Методика позволяет увеличить технику чтения от 35-ти до 100 слов в минуту. В отличие от традиционной системы обучения беглому чтению в основе лежит активная самостоятельная и индивидуальная работа.
-
Презентация-урок по руссскому языку во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2009
Урок проведён на районном семинаре по теме "Применение инновационных технологий". Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей о частях речи, активизировать мыслительную деятельность с помощью дидактических игр и применения мультимедийного проектора.
-
Тема: "Как родители могут помочь своим детям в период адаптации" 2009
Родительское собрание, посвященное очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
-
Урок литературного чтения: «Е.Баратынский "Весна, весна!"» 2009
Учебный диалог, общение, ход поиска, отношений сотрудничества являются целями развивающего обучения. Предлагаемый урок обеспечивает развитие мыслящей, деятельной, творческой личности.
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИВТ во 2-м классе по теме "Внутреннее и внешнее строение тела человека" 2009
Урок показывает возможность соединения темы с информационными технологиями. Комбинированная работа учащихся поможет более полно усвоить тему. Урок проводится в компьютерном классе с использованием обучающего диска «Моё тело. Как оно устроено».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «С.А. Есенин стихотворение "Береза"» 2009
Урок показывает возможность использования презентации, подготовленной учителем, на литературном чтении, с целью более полного, глубоко и наглядного разбора произведения.
-
"Возможности использования компьютера и интернета на логопедических занятиях" (из опыта работы) 2009
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной поддержки. Тема: "Час и минута" 2009
На уроке учащиеся решают различные задачи, связанные со временем, что помогает им в дальнейшем ориентироваться в нём.
-
Конспект урока математики в 4-м классе. Тема: "Площадь прямоугольного треугольника" 2009
Активная деятельность учеников позволяет сделать урок изучения нового материала уроком "открытия" этого знания самими обучающимися. Образовательная система "Школа 2000" в полной мере помогает раскрыть данный подход к преподаванию учебного материала. В качестве примера предложен урок математики по учебнику Л.Г. Петерсона "Математика", 4 класс.
-
Дикие и домашние животные 2009
На уроке выявляются отличия между дикими и домашними животными, отгадываются загадки, и также учащиеся играют в познавательную игру.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" 2009
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); развитие творческих способностей посредством синквейнов, ассоциативного мышления посредством кластеров; работа над речевой культурой.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" по учебник Т.Г. Рамзаевой (2-й класс) 2009
Урок разработан в русле методики «Субъективизация на уроках русского языка» (автор Бакулина Г.А. – д.п.н.). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Конспект урока окружающий мир по теме "Атмосфера" (2-й класс) 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с атмосферой и атмосферными явлениями. Но знания даются не в готовом виде – дети сами решают проблемные ситуации, работают в группе, проводят исследования. Ведущая форма организации учащихся – групповая.
-
Информационно-творческий проект. Тема: "Путешествие в Россию XVIII в." 2009
Учебные предметы: математика, история, чтение, художественный труд. Участники: ученики 4-го класса. Продолжительность: 6 месяцев. Цели: изучить исторические события и составить задачник. Задачи: создание "машин времени", пошив кукол, инсценирование авторских задач. Продукты: модели "машин времени" и кукол, иллюстрированные старинные меры, урок-спектакль и презентация. Роли. Сформированы четыре группы. Первая работала над изучением отдельных исторических событий. Вторая изготавливала макеты "машин времени". Третья шила тряпичные куклы и инсценировала задачи. Четвертая составляла задачник. Презентация. Конференция. Урок-спектакль и праздник для родителей.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Роль приставок" 2009
Урок построен на расширении знаний детей о составе слова, о роли приставки в образовании новых слов. Урок развивает умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Конспект урока литературного чтения. Программа "Школа России". Ю.Ермолаев "Два пирожных" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить с творчеством писателя Ю.Ермолаева и с континентом Земли – Африкой. Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы, учитывается личностно ориентированный принцип обучения. У учащихся развивается навык чтения по ролям, поднимается интеллектуальный уровень, формируются положительные качества личности.