Начальная школа
-
Конспект первого урока в подготовительном классе 2007
Конспект первого урока в подготовительном классе, где идет работа с понятным материалом детской сказки, дает возможность решить массу поставленных задач: формирование положительной школьной мотивации, развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, развитие навыков общения и партнерства, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, развитие навыков изодеятельности, развитие памяти, словесно-логического мышления, развитие артистических способностей и фантазии, развитие организованности и усидчивости.
-
Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007
По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.
-
Литературная гостиная "Все начинается с детства" 2007
Литературная гостиная "Всё начинается с детства", посвящённая жизни и творчеству С.В. Михалкова.
-
Тема урока: "Государственная символика России". 2-й класс (1–4) 2007
Урок по теме "Государственная символика России" знакомит с государственной символикой России – флагом, гербом, гимном, расширяет представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывает любовь к Родине.
-
Нестандартный урок по окружающему миру по теме: "Организм человека" 2007
Нестандартный урок по теме "Организм человека" закрепляет знания учащихся по пройденной теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме: "Буквы З, з. Звуки [з] , [з']. Упражнения, направленные на раскрытие смысла действия умножения" 2007
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века".
-
Тема урока: "Праздник осени". 2-й класс 2007
Урок для учащихся 2-х классов "Праздник осени". Материал к уроку дети и учитель готовят заранее. Класс разбивается на группы. При хорошей погоде урок проводится на школьном дворе или в парке, где есть место, чтобы дети могли сесть.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Урок истории и развития речи. 4-й класс 2007
Урок истории и развития речи для 4-х классов по теме "Откуда ты, имя?"вызывает у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах" 2007
На уроке по теме "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах" для 1-х классов обобщаются знания детей о том, что текст состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков и букв. Важным воспитательным моментом данного урока является акцентирование внимания на внимательном отношении ко всем членам семьи.
-
Внеклассная работа в начальной школе. Экологическая сказка "Не навреди!" 2007
Цели внеклассной работы – показать, как неприглядно выглядят плохие поступки; вызвать у зрителей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы животных, природы и попавшего в огонь мальчика; воспитывать культуру в общении с природой; закрепить у детей, да и у взрослых знания о правилах поведения в природе; воспитывать у детей любовь к Родине.
-
Тема урока: "Парные согласные на конце и в середине слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка ставит перед учащимися следующие цели: формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом, воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, воспитывать желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
-
Викторина: "Пословица, мы тебя знаем" 2007
Урок-викторина "Пословица, мы тебя знаем"проводится в виде игры "Крестики-нолики".
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" по теме: "Корзина с еловыми шишками". К.Паустовский. 3-й класс 2007
Преподавание в начальных классах строю с использованием программы под редакцией Бунеевых "Школа 2100". Главная задача моей работы – это развитие устойчивого интереса к чтению. На уроках чтения познакомились с новым произведением К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Оно расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, развивает художественный вкус, формирует творческое воображение через умение представлять картины, раскрывает понятие "духовная культура". В этом рассказе дети открыли для себя прекрасное (природа, душевная красота, детское очарование вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и как влияет искусство на чувства людей, их духовное прозрение.)
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" 2007
Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].
-
Обучение выразительному чтению младших школьников 2007
Выразительно читать, говорить – это значит "действовать словами", то есть воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и грамматики начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков.
-
Урок творчества на тему: "Зима в лесу" (литературное чтение, УМК Н.Ф.Виноградова). 2-й класс 2007
Уроки творчества – это уроки труда души. Они необходимы для того, чтобы пробудить в ребенке чувство прекрасного, научить сопереживать и размышлять.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.
-
Мероприятие в лагере "Последний герой" 2007
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке обычно успевают разобрать не более четырех-пяти орфограмм. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Самостоятельная работа с дидактическим материалом имеет большое значение для расширения и обогащения словарного запаса учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе по рассказу Н.Артюховой "Трусиха" 2007
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-м классе, который входит в систему уроков формирования чувств и положительных качеств человеческой личности, а именно затрагивает проблему настоящей дружбы, взаимопомощи, смелости и отваги. Кроме этого, целью данного урока является развитие навыка выразительного, правильного и осознанного чтения, а также развитие памяти, логического мышления, устной речи учащихся начальной школы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: А. Митта "Шар в окошке"; Е. Пермяк "Две пословицы". Презентация к уроку 2007
На уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся с новыми произведениями, учатся состовлять план пересказа, пытаются сравнить два произведения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г" 2007
Данный урок – это урок-путешествие. Дети знакомятся с новыми звуками и буквами, которыми они обозначаются на письме, совершая путешествие в лес. Урок насыщен быстрой сменой событий, что позволяет эффективно, ненавязчиво изучать новый материал. На таких уроках дети работают активно и не устают.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Птицы прилетели" (основные технические приемы работы: рисование птицы) 2007
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Птицы прилетели".
-
Внеклассное занятие по чтению 2007
Внеклассное мероприятие для младших школьников в форме КВН, цели которого – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса детей, воспитание культуры общения, интереса к чтению.
-
УМК "Начальная школа XXI в." – пути развития младшего школьника 2007
Представлен материал по УМК "Начальная школа ХХI века", опыт формирования основных компонентов учебной деятельности. Урок "Окружающего мира" по теме "Здоровье человека", "Вредные привычки". УМК "Начальная школа ХХI века" рассматривается как инструмент развития младшего школьника.
-
Открытый урок математики по программе "Школа России". 3-й класс 2007
Урок математики для 3-го класса по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулем" закрепляет навыки деления чисел, оканчивающихся нулями, развивает навыки устного и письменного счета.
-
Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007
Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.
-
Программа курса "Эвристика" по развитию творческого мышления младших школьников 2007
Начальная школа играет важную роль в подготовке детей к творческому труду. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.