Начальная школа
-
Разделительный мягкий знак. Русский язык. 2-й класс 2012
Урок даёт возможность уточнить представление детей о разных ролях мягкого знака, учит их различать мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме и разделительный. Разнообразные по содержанию задания позволяют развивать фонематический слух учащихся, орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма. Лексические упражнения расширяют активный словарный запас детей, развивают их связную речь.
-
Авторская программа "Мировая художественная культура в 4-м классе" 2012
При конструировании программы для 4-го класса придавалось внимание нравственному воспитанию подрастающего поколения в условиях, когда произошел распад ценностных ориентиров. В этом суть программы – обусловленность жизнедеятельности человека в конкретных культурно-исторических условиях. Программа играет важную роль в развитии речевой культуры и коммуникативных качеств учащихся, навыков самостоятельной работы с книгой.
-
Урок-путешествие по Проне "Деление суммы на число". 3-й класс 2012
Урок служит закреплению навыков деления суммы на число, повторению правила умножения двузначного числа на однозначное. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие по реке Проне, в ходе которого задания постепенно усложняются. Этапы путешествия сопровождаются соответствующими слайдами презентации для лучшего восприятия материала. Каждое задание имеет определённую цель, и дети мотивируются на его выполнение через различные формы решения поставленных задач.
-
Сценарий праздника "Золотая осень" 2012
Сценарий праздника " Золотая осень" позволяет дать учащимся знания об осенней поре; приметах и дарах осени; о лесных жителях; труде людей. Праздник способствует формированию коллектива, развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, коммуникативных способностей школьников, воспитанию чувства прекрасного.
-
Урок математики для 3-го класса по теме "Сочетательное свойство умножения" 2012
Урок проводится после знакомства учащихся с сочетательным свойством умножения. На этом уроке идёт работа над задачами, где в решении необходимо применить сочетательное свойство умножения.
-
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Решение олимпиадных задач в 1–4-х классах" 2012
Программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике в системе дополнительного образования. Цель программы: помочь руководителю школьного математического кружка в проведении систематических занятий, заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, развивать математическое и логическое мышление, расширять кругозор, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Комплексная программа воспитания учащихся начальной школы "Дети солнца" 2012
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для учащихся в начальной школе и рассчитана на 4 года. Комплексный характер программы дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного.
-
Урок-аукцион по математике в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2012
Цели урока: актуализировать навыки при решении задач на движение; дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; показать практическое применение знаний.
-
Урок математики "Решение уравнений" 2012
Конспект урока математике в 4-м классе. Учащиеся познакомятся с решением уравнений на основе знаний связей между компонентами при умножении и при делении.
-
Наречие – особая часть речи 2012
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Цели урока: создать условия, при которых дети смогут обнаружить новую часть речи и дать ей название; сопоставить значение наречий с значением прилагательных.
-
Работа над местоимениями 2012
Для того чтобы ученик научился анализировать, сравнивать, рассуждать и на основе этого делать выводы, учитель должен создавать проблемные ситуации. Поэтому уроки нужно строить так, чтобы дети могли сами прийти к нужным выводам. В качестве примера представлен план урока по теме «Определение местоимений в речи».
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4-м классе по теме "Москва - столица. Действия с многозначными числами" 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей Кремля, с некоторыми достопримечательностями Москвы, сформировать представление о них, отработать навык действий с многозначными числами; воспитывать чувство взаимовыручки, добрых отношений в коллективе.
-
Формирование предметных результатов обучения и личностных УУД на уроке математики в 3-м классе 2012
Конспект урока математики в 3-м классе, который направлен и на закрепление математических знаний и умений, необходимых ученикам третьих классов, и на достижение таких личностных результатов обучения, как осознание своей этнической и национальной принадлежности. Урок расширен лингвистическим компонентом (знакомство с названиями, их происхождением и правилами русских народных игр), что пробуждает интерес к родному языку и способствует развитию словарного запаса учеников, их исследовательского чутья.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2012
На уроке в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л'], учатся слышать эти звуки в словах, знакомятся с учебной терминологией программы (слова-термины "схема", "ловушка", "общий признак", "плоские", "толщина" и т.д.).
-
Лингвистический компонент уроков математики в начальной школе 2012
В работе описывается опыт по введению лингвистического компонента в уроки математики, что способствует развитию языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся и повышению познавательной мотивации учащихся. Освещены приемы работы по уточнению грамматических представлений детей, по углублению понимания смысла математических терминов. Приводятся примеры использования на уроках приема мнемотехники, а также словесных игр.
-
Программа дополнительного образования по английскому языку 2012
Программа разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания иностранного языка.
-
Формирование УУД на уроках развития речи в 4-м классе по теме "Рассуждение" с использованием групповой работы 2012
В статье описывается опыт работы в начальной школе с текстом-рассуждением, как в плане обучения его пониманию, так и в плане формирования алгоритма грамотного создания собственного рассуждения. Приведен конспект урока развития речи в 4-м классе (с использованием групповой формы работы) по восстановлению деформированного доказательства с созданием собственных тезиса и вывода. Автор считает, что подобная форма организации урока в большой степени также формирует и все виды УУД.
-
Из опыта работы над безударными гласными, не проверяемыми ударением 2012
В статье представлены виды словарно-орфографических упражнений, способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями; основа формирования орфографических навыков – активная работа учащихся; условия, обеспечивающие эффективность работы; три группы словарных слов; методы и приемы обучения письму. Вариант выбора работы при ознакомлении с правописанием слова.
-
Работа с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе 2012
В статье рассказывается о расширении и углублении работы с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе, что обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса, прививает им интерес и любовь к русскому устному народному творчеству, учит интересоваться историей своего народа, уважать и гордиться своим языком и Родиной. Приведены примеры многочисленных заданий по работе как с русскими, так и с иностранными пословицами.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Существительные первого склонения" 2012
Цель: создать условия для формирования навыков распознавания существительных первого склонения и правописания падежных окончаний.
-
Классный час "Космическое путешествие". 2-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с историей освоения космоса и с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся о достижениях в области космонавтики, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности.
-
Отрывок из поэмы И.А. Бунина "Листопад" (литературное чтение. 4-й класс). УМК "Школа России" 2012
Урок знакомит с отрывком из поэмы И.А. Бунина «Листопад». Развиваются навыки выразительного чтения, учащиеся учатся видеть художественные картины, выражать свои чувства по отношению к прочитанному,
-
Урок мужества на тему "Москва – город-герой" 2012
Урок формирования у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее участниках и их подвигах, развивать у учащихся представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека, воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
-
Конспект урока (+ презентация) окружающего мира "В гости к деревьям", 1-й класс УМК "Гармония" 2012
На уроке «В гости к деревьям» вместе с учениками Лесной школы первоклассники отправились в гости к деревьям, расширили представление о многообразии деревьев, познакомились со строением дерева.
-
Факультативное занятие по предмету "Экономика". 3-й класс 2012
Жизнь в условиях рыночной экономики требует даже от малыша усвоения элементарных экономических понятий и приобретения "рыночных" навыков поведения. Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создать основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах, формирует стимулы к приобретению знаний.
-
Этот удивительный мир насекомых 2012
Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес, способных поразить воображение даже самого нелюбопытного человека. Приходит весна, мир наполняется запахами, красками и звуками. Что же необычного увидим мы в природе? Какие тайны откроются нашему взору? Урок знакомит с тайнами природы.
-
Литературная гостиная "А снег идет" 2012
Литературная гостиная в 3–4-м классе призвана познакомить учащихся с образом зимы в литературе, показать через литературные произведения такие явления природы, как снегопад, метель, вьюга, буря, учить ребят иллюстрировать художественные произведения и анализировать выполненную работу.
-
Занятие "Путешествие в страну книголюбов" 2012
На празднике в занимательной форме подводятся итоги работы по букварю.
-
Программа курса "Народоведение". "История моего села" 2012
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего села. Верить в родину, родную землю, может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею и ради нее, кто соединил с нею свои истоки. Программа направлена на изучение истории родной земли, родного села на различных этапах нашей истории.