Начальная школа
-
Род имен существительных в единственном и множественном числе 2012
Цель урока – сконструировать и освоить способ определения рода имен существительных, стоящих во множественном числе; закрепить умения учащихся в определении рода имен существительных, а также пополнить словарный запас. Урок выстроен в форме анализа речевого материала, в результате которого учащиеся открывают способ определения рода имен существительных множественного числа.
-
Урок обучения грамоте "Звук [ш] и буква, которая его обозначает" 2012
Урок составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения. На уроке представлены задания для читающих учащихся и для учащихся, которые только учатся читать. Ребята знакомятся с северной ягодой - шикшей.
-
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова 2012
Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а также овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2012
Предложенная игра охватывает разные предметы и темы, изучаемые в начальной школе, и может проводиться как внеклассное мероприятие на тематической школьной неделе. Правила игры общеизвестны, а составленные учителем вопросы не только проверят знания детей, но и помогут весело и интересно провести время.
-
1-й класс. Окружающий мир. Урок по теме "Почему радуга разноцветная" 2012
Цели урока: формировать первоначальное представление о цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; развивать образное мышление, любознательность и интерес к явлениям природы; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
-
Самообразование учителя 2012
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. В статье описывается значимость самосовершенствования учителя, предлагаются направления, источники и формы самообразования.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Почва" с использованием мультимедийного учебника "Уроки Кирилла и Мефодия" 2012
Урок знакомит учащихся 3-го класса со свойствами почвы и её составом, помогает понять причину плодородия почвы с учётом новых знаний, полученных детьми, раскрывает роль почвы в жизни экосистемы.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2012
Урок проводится с целью познакомить учащихся с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулем, закреплять умения решать задачи, уравнения. Разнообразные задания расширяют кругозор учащихся, речь, логическое мышление, внимание.
-
Изобразительное искусство и художественный труд. "Праздничные краски узоров" - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку 2012
На уроках изобразительного искусства дети узнают о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, дымковская игрушка и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие "Молоко и молочные продукты" 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.
-
Классный час "Знания, полученные сегодня, завтра будут востребованы в жизни" 2012
Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает детей на особый лад, когда от учёбы дети ждут только чего-то чудесного и удивительного.
-
Заглавная буква в именах собственных 2012
Разнообразные задания направлены на развитие внимания, воображения, речи, мышления, а также расширяют кругозор учащихся, воспитывают интерес к родному городу, к предмету.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Проектная технология на уроках английского языка 2012
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию.
-
Мастерская стихосложения 2012
Цель урока: воспитание неординарной личности с нестандартным мышлением; выявление и развитие способностей каждого ученика; воспитание трудолюбия, настойчивости, умения не пасовать перед неудачами.
-
Сравнение по массе. Способы сравнения 2012
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика.
-
Школьный кукольный театр "Петрушка" в формате дополнительного школьного образования ГОУ СОШ №1122 г. Москвы 2012
Большое значение в воспитании и развитии учеников ГОУ СОШ № 1122 г. Москвы играет кукольный театр "Петрушка", созданный в 1994 г., в формате дополнительного образования при библиотеке школы.
-
Мы и наше здоровье "Здоровье - мудрых гонорар" 2012
Цели урока: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; заставить задуматься учащихся о ценности здоровья для человека, о необходимости быть здоровыми; познакомить с понятием "гонорар"; развивать творческие способности, мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственность за свое здоровье.
-
Урок чтения в 1-м классе "Школа XXI века" по теме "Знакомство со звуками [б], [б'] и буквой Б, б" 2012
На первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала он вместе с учителем, а затем самостоятельно объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, дети ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа". УМК "Начальная школа XXI века" 2012
В основу урока положен деятельностный подход, направленный на гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Организация внеклассной работы с родителями в начальной школе 2012
Цель мероприятий: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с сочетанием ЖИ, ШИ" 2012
На уроке применены разные методы практической работы учащихся. Основной принцип построения - сотрудничество учителя и учеников. При проведении урока решается комплекс воспитательных задач: повторение правил поведения в природе, которые изучались на уроках "Мир вокруг нас".
-
"Почему их так назвали". Урок-презентация "Окружающий мир". 1-й класс 2012
В работе представлен урок-презентация по теме «Почему их так назвали?». В ней наглядно и красочно показано, почему так названы растения – одуванчик, подорожник, колокольчик, звездчатка, копытень недотрога; грибы – маслята, опята, лисички, подберезовик, сыроежка, мухомор; насекомые – жук-олень, жук-носорог, жук-слоник.
-
Открытый урок трудового обучения в 3-м классе. Тема урока: "Лепка героев из мультфильма "Смешарики" 2012
Еще с древних времен люди лепили глиняные игрушки. В настоящее время производится разнообразный пластичный материал. Так, из шарикового пластилина и самозатвердевающей пластичной массы можно вылепить забавных героев из мультфильма «Смешарики». А если прикрепить магнит, то получится сувенир, который можно прикрепить к холодильнику и всегда радоваться такому подарку. Эта идея осуществилась в проектной деятельности младших школьников на уроке трудового обучения.
-
Урок по краеведению (начальная школа) "Город под солнцем. Мое родное Солнечногорье" 2012
В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. В работе по краеведению используется сочетание литературоведческого, исторического, природоведческого материала с краеведческим. Цели урока: зажечь искорку любви и интереса к жизни родного края, к его истории, к его природе; познакомить учащихся с ценностями родного края, с традициями и бытом горожан; развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
-
Урок-проект по внеклассному чтению "Зима в произведениях разных жанров" (3-й класс, УМК "Планета знаний") 2012
Цель проекта: формировать практические знания по теме урока, навыки работы в команде и работа с информацией.
-
Открытый урок по теме "Путешествие во Францию" 2012
Цели урока: познакомить детей с месторасположением, культурой, обычаями, главными достопримечательностями Франции; научить определять водные и сухопутные границы страны, ориентироваться по карте.
-
Статья "Методы формирования исследовательского поведения ребека" 2012
Идеей статьи является подробное описание исследовательского метода обучения, который предполагает: умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, участвовать в исследовательском поиске (задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперименты), анализировать и обобщать полученные результаты. Цель: составить алгоритм проведения учебного занятия – последовательные этапы самостоятельного учебного исследования, которые приведут ученика к систематизации информации, составлению связного сообщения, доклада.
-
Урок математики. 1-й класс. "Знакомство с числами от 11 до 20" 2012
Цели урока: познакомить с числами от 11 до 20, составом (десяток и единицы), порядком этих чисел; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" 2012
Цели урока: показать роль памяти и ума в понимании окружающего мира; развивать умения мысленно воспроизводить образ подобного предмета, явления; прививать желание и стремление к расширению своих познаний окружающего мира.