Внеклассное мероприятие "Птицам нужна помощь" (проект)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Модернизация образования возможна лишь тогда, когда учитель ставит цель повысить эффективность образовательного процесса. Эффективным может считаться такой процесс, который обуславливает:

  1. Увеличение объёма знаний, умений и навыков у учащихся;
  2. Углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;
  3. Новый уровень познавательных потребностей учения;
  4. Новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей;
  5. Ориентация на воспитание нравственных стандартов, гражданской ответственности и самостоятельности.

Метод проектов – это система учебно – познавательных приёмов, которые используются для достижения какой– либо цели, решения конкретной задачи, включающая приёмы или операции практического или теоретического познания действительности, позволяющая решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы.

Цели проекта состоят в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

  • Самостоятельно и охотно приобретали недостающие знания из разных источников, учились пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • Развивали коммуникативные умения, работая в различных группах, исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, проведение эксперимента, обобщения);
  • Развивали системное мышление.

При осуществлении проекта мы опирались на следующие принципы:

- детоцентризма;
- кооперации;
- опоры на субъектный опыт учащихся;
- учёта индивидуальности учащихся;
- свободного выбора;
- связи исследования с реальной жизнью;
- трудной целью.

Используя знания об умственном и психическом развитии учащихся, учителя спланировали разноуровневые задания, которые помогли решить следующие задачи:

- осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
- развивать учебные действия;
- поддерживать и развивать познавательный интерес к изучению природы Алтайского края;
- сформировать навыки биотехнических мероприятий, положительной мотивации в общественно- полезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края.

Ход проекта

Этап проекта и цели Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Подготовительный.

Цель: создать условия для возникновения проблемы и путей для ее решения

1. Организует экскурсию в пришкольный дендрарий.

Приложение № 1

Наблюдает. Ведет проектный дневник. Приложение № 2. Птицам нужна помощь.
2. Организует беседу с учащимися по итогам экскурсии. Приложение № 3 Беседует Возникновение желания помочь птицам.
3. Предлагает варианты решения проблемы. Приложение № 4 Предлагает и выбирает варианты помощи.  
2. Основной.

Цели: формирование навыков осуществления биотехнических мероприятий (подкормка птиц), экологических представлений о зимующих птицах, эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру

1. Учитель 1 класса организует конкурс эскизов. Принимает участие. Ведут проектный дневник. Приложение № 2 Выставка эскизов.
2. Учитель 2 класса организует экскурсию в библиотеку.6 Находят справочную литературу. Приложение № 5. Ведут проектный дневник. Приложение №2. Оформление уголка о птицах. Участие в викторине. Приложение №6.
3. Учитель 3 класса организует исследовательскую работу. Приложение №7. Находят справочную литературу, отбирают необходимый корм, рассчитывают количество корма. Ведут проектный дневник. Приложение №2. Выпуск бюллетеня “Чем накормить птиц зимой”.
  4. Учитель 4 класса содействует активности школьников в изготовлении кормушек. Изготавливают кормушки. Ведут проектный дневник. Приложение №2. Выставка кормушек.
3. Заключительный.

Цели: создать условия для личной рефлексии каждого ученика.

Организует творческую работу учащихся. Пишут сочинения и стихотворения. Приложение №8. Вывешивание кормушек и подкормка птиц.

Реализация проекта и его презентация.

От каждой группы были выбраны ведущие, которые представили результаты своей творческой деятельности:

1 класс – “Защита эскизов”
2 класс – “Все о зимующих птицах”
3 класс – “Исследовательская работа”
4 класс – “Кормушки”

Членами жюри дано экспертное заключение по социальному проекту.

Учащиеся развешивают кормушки на школьном дворе.