Игра "Звездный час" по теме "Весна и все о ней"

Разделы: Начальная школа


 Ведущий. Дорогие гости, родители, дети! Приветствую вас на нашей игре «Весна и все о ней». Как вы поняли из названия, речь пойдет о живой и неживой природе весной. Во время игры вы не только покажете ваши знания, но и узнаете много нового и интересного.
Нет такого писателя или поэта, который бы обошел вниманием это прекрасное время года, нет такого художника, который не изобразил бы пейзаж красками на холсте, нет такого человека, который не любил бы природу весной.
Сегодня на игре мы проверим, хорошо ли вы знаете весенние явления в природе.
В игре участвуют 10 человек. Каждому участнику игры выданы карточки с цифрами от 1 до 8. Ведущий читает вопрос, а участники должны поднять номер ответа. За каждый правильный ответ – звездочка. После каждого конкурса из игры выбывают 2 участника с меньшим количеством звездочек. Зрители тоже имеют шанс получить на игре приз, если будут активно работать во время отдыха игроков, получая за это жетоны.
Перед каждым конкурсом на доске появляются карточки со словами.

1 конкурс
«Явления в живой и неживой природе весной».

  1. ледоход
  2. наводнение
  3. потепление
  4. сокодвижение
  5. половодье
  6. линька

1. Назовите самый первый признак весны, связанный с повышением температуры воздуха. (№3 потепление)
2. Это явление обычно происходит в апреле. Очень нужно растениям до летней суши. Есть поговорка, что это явление всех напоит. (№5 половодье)
3. Это происходит весной с зайцами, лисами, лосями и другими зверями, а также с некоторыми домашними животными. (№6 линька)
4. Найдите слово, которое никаким образом не связано с весенними изменениями в природе. (№2 наводнение)
5. Что означает «плач» березы весной? (№4 сокодвижение)

2 конкурс
«Все о растениях весной»

  1. мать-и-мачеха
  2. ландыш
  3. подснежник
  4. верба
  5. медуница
  6. береза
  7. ива
  8. ольха

1. Это растение 4 раза за весну меняет цвет лепестков: розовый, голубой, синий, фиолетовый. (№5 медуница)
2. Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветки с чешуйчатыми стебельками. Листья сверху – гладкие и холодные, снизу – мягкие, теплые. (№1 мать-и-мачеха)
3. По опушкам хвойных и смешанных лесов зацветают эти цветы. Первые цветы появляются очень рано, на проталинках, когда рядом лежит снег. (№3 подснежник)
4. Этот цветок майского леса очень похож на колокольчик, но имеет бутоны белого цвета. Цветки с сильным и резким запахом используют для изготовления духов. (№2 ландыш)
5. Назовите дерево – символ нашей Родины. (№6 береза)
6. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
И о чем она грустит,
Никому не говорит. (№7 ива)
7. У этого дерева пушистые, словно меховые, сережки. Ветки цветущего дерева люди приносят в свои жилища. (№4 верба)

Вопросы для зрителей.

  1. Назовите месяц весенних первоцветов? (апрель)
  2. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (ольха, ива, орешник)
  3. Назовите день весеннего равноденствия. (21 марта)
  4. Когда чаще всего бывает первая гроза? (обычно в мае, реже – в конце апреля)
  5. Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? Почему? (в городе, т.к. снег в городе грязный)
  6.  Весной или летом цветет сирень? (весной)
  7. Назовите грибы – подснежники. (сморчки, строчки)
  8. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока засохнет, погибнет)

3 конкурс
«Как мы знаем птиц»

  1. журавль
  2. ласточка
  3. жаворонок
  4. скворец
  5. утка
  6. грач
  7. кукушка
  8. соловей

1. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (№6 грач)
2. Эта птица прилетает одной из первых. В старину был обычай: весной стряпали булочки, которые имеют название этой птицы, и угощали ими друг друга. (№3 жаворонок)
3. Весной многие птицы принимаются строить гнезда, но эта свободна от таких забот. Она освободилась от забот о птенцах, приспособившись подкладывать яйца в чужие гнезда. (№7 кукушка)
4. Эта птица не имеет себе равных среди пернатых певцов, хотя на вид маленькая и невзрачная. (№8 соловей)
5. Эта птица отлично копирует любые звуки, их песня целиком состоит из чужих «арий». Подобно попугаям они могут подражать человеческому голосу. (№4 скворец)
6. Эти крупные птицы (порой до 15 кг) никогда не садятся на деревья. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Охота на них строго запрещена. (№1 журавль)

4 конкурс
«Звери нашего края весной»

  1. заяц
  2. лиса
  3. барсук
  4. медведь
  5. лось
  6. белка
  7. волк
  8. еж

1. Это животное больше полагается на слух. От погони уходит кругами, сильно запутывая следы. Детенышей его, появившихся в марте, называют настовиками, а осенних – листопадниками. (№1 заяц)
2. Самые крупные из хищных зверей. Отличные охотники и рыболовы. Детеныши появляются зимой, бывает их 2 – 3. (№4 медведь)
3. Это хищное ночное животное небольших размеров. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи, мыши, а также ягоды, желуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев. Весной появляются 5 – 7 слепых детенышей. (№8 еж)
4. Эти животные не делают запасов на зиму, их сильные ноги и острые зубы помогают пережить трудное время. Много километров приходится пробегать за день, чтобы найти добычу. Весной появляются маленькие слепые детеныши и мать нежно заботится о них. (№7 волк)
5. Ранней весной у этих животных начинаются веселые игры и танцы. Звери встают друг перед другом на задние лапки и выделывают забавные па, словно танцуют фокстрот. Скоро в глубокой норе появятся маленькие беспомощные детеныши. (№2 лиса)

Финал

 Из слова РАСТЕНИЕ составить слова в Именительном падеже, единственного числа, имена существительные.
Дается две минуты.
Зритель, составивший самое длинное слово, получает приз.
Начинает называть свои слова тот игрок, у кого меньше звездочек.

Награждение победителя и его «звездный час».