Внеклассное мероприятие для учащихся 2–3-х классов по теме "Художник В.М. Васнецов — русская сказка"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • ознакомить учащихся с творчеством великого художника В. М. Васнецова;
  • развить эстетическое внимание, творчество, чувство ритма, цвета; привить любовь к народному искусству.

Оборудование: выставка книг с иллюстрациями В. М. Васнецова; подборка картин художника: презентация к уроку (см. Приложение).

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Он посвящен Виктору Михайловичу Васнецову – художнику сказочнику. Мы познакомимся с творчеством великого художника

II. Вступительное слово

Учитель. Ни в одной стране мира за столь короткий период не возникло такое ярчайшее созвездие блистательных имён, как в искусстве. Именно Виктора Михайловича Васнецова мы по праву считаем родоначальником сказочного художественного творчества.

Ученики. Выступает подготовленный ребёнок.

Учитель. Прежде чем перейти к творчеству художника, разгадайте кроссворд:

  1. Это то на чём рисуют акварелью? (Бумага).
  2. Как звучит слово вода на греческом языке? (Аква).
  3. С помощью чего можно убрать след карандаша? (Ластик).
  4. Небольшой кусок бумаги, картона, доски, стекла, на котором смешивают краски во время работы? (Палитра).
  5. Художник выбирает его для фона картины? (Цвет).
  6. Человек, умеющий смотреть и понимать произведения искусства? (Зритель).
  7. Ими рисуют художники? (Краски).
  8. Инструменты для рисования? (Кисти).
  9. След кисти с краской, оставленный на холсте, листе бумаги, картоне? (Мазок).

Ученики. Разгадывают кроссворд.

Учитель. Какое ключевое слово получилось? Что такое мастерская?

Ученики. Объясняют смысл разгадываемого слова: помещение, где работает художник.

III. Актуализация опорных знаний

Учитель. Ребята, как художнику В. М. Васнецову удавалось передавать сказочность и необычность сюжета?

Ученики. Художник использовал мрачный и яркий колорит. В картинах передано движение и состояние покоя. Рядом с обычными, реальными персонажами уживаются необычные сказочные.

Учитель. На какие жанры можно разделить творчество В. М. Васнецова? Сгруппируйте следующие картины по жанрам.

Ученики. Жанр сказка; бытовой жанр; театральный жанр; портретный жанр; монументальный жанр.

IV. Фронтальная работа

Учитель. В детстве В. М. Васнецов слышал много рассказов, песен, сказок, пословиц и поговорок. Художник верил в бедующую хорошую жизнь. Для В. М. Васнецова мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Полюбуйтесь иллюстрациями и подберите нужную пословицу, поговорку или афоризм.

Ученики. Подбирают нужную пословицу к иллюстрации и объясняют её смысл.

V. Работа в парах

Учитель. Художник показывает, что русский человек способен преодолеть все трудности и добиться своего счастья. В народных сказках хорошие добрые люди всегда выходят из беды: им помогают звери, птицы, природы. Народ сам видел и пережил много горя, поэтому сочувствует людям, попавшим в беду. Художник любит своих героев – молодых, неопытных, доверчивых, скромных.

Подберите нужную картину к поговоркам.

Ученики. Дети, работая в парах, подбирают нужную картину к данным поговоркам.

VI. Итог урока

Учитель. Художник, написавший эти картины – В.М. Васнецов (1848 – 1926) провёл своё детство среди дремучей природы Вятской губернии. Он родился в селе Лопьял (Уржумский уезд). Его отец, сельский священник, не создал своим сыновьям (брат Виктора Михайловича тоже стал художником) препятствий к дружбе с их сверстниками – крестьянскими подростками. В детстве Виктор Михайлович слышал много рассказов, песен и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. Его картины ещё долго будут радовать нас.