Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние"

Разделы: Начальная школа


Организационный момент.

Устный счет.

– Если Вы согласны с моими утверждениями, поднимаете знак – O,

если нет -  

а) произведение чисел 900 и 9 равно 8.100;
б) 1/4 часа больше 1/3 часа;
в) если из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 4, получим 300;
г) на стадионе 5.000 мест, половина занята зрителями. Свободными остались 2.500 мест;
д) на кондитерской фабрике 75 сортов шоколадных конфет. Это на 25 сортов больше, чем карамели. Значит карамели 100 сортов;
е) чтобы узнать площадь S прямоугольника надо сложить его стороны;
ж) 150 см равны 15 дм;
з) если 0 умножить на число, то получится то же число;
и) полкилометра – это 50 грамм.

Хорошо.

Посмотрим на доску

Одна из величин, с которой мы будем сегодня работать на уроке, зашифрована на доске.

Доска (работа с таблицей)

7200

100

20

540

10

560

90

600

с

к

о

р

о

с

т

ь

 

1000 : 10

 

6 * 100

 

90 * 80

 

800 : 80

54 * 10

 

810 : 9

 

600 : 30

 

80 * 7

Да, ребята, мы сегодня продолжим говорить о скорости, времени, расстоянии, об их взаимосвязи.

– Итак, чтобы найти скорость? (ответы детей)

Пожалуйста, подойдите к доске, и соедини части этого правила.

– Чтобы узнать время? (ответы детей)

Работа у доски.

– Чтобы найти расстояние? (ответы детей)

t =

 

V * t

V =

 

S : t

S =

 

S :V

Молодцы.

Доска.

Среди данных обозначений выберите те единицы измерения, связаны с нашей темой – движением, распределите их в три столбика

V

t

S

км/ч

ч

км

м/мин

мин

дм

м/сек

сек

см

   

мм

Год, сутки, часы, минуты, секунды, кв. метр, км/ч, кв. см, м/сек, ц, м/мин, кв. дм., литр.

Хорошо.

Физическая минутка.

Ребята, какой смысл мы вкладываем в следующие выражения:

а) автомобиль движется со скоростью 80 км/ч;
б) космический корабль летит со скоростью 8 км/с;
в) пингвин плавает со скоростью 25 км/ч;
г) скорость течения реки 4 км/ч.

Молодцы.

Доска

Подойти к чертежу и составить задачу.

– Что известно? (расстояние и время) Покажите на чертеже

– Что нужно узнать? (скорость)

– Как найти скорость? (ответы детей)

Работа на доске

Составьте две обратные задачи.

Работа на доске.

Хорошо.

А сейчас мы с Вами закрепим сегодняшний материал (карточки)

Закрепление пройденного.

92 км, 4 м, -7 км, 25 м.

Х : 3 = 70+140.

Итог урока. Оценки.

Домашнее задание.