Организационный момент.
Устный счет.
– Если Вы согласны с моими утверждениями, поднимаете знак – O,
если нет - |
а) произведение чисел 900 и 9 равно 8.100;
б) 1/4 часа больше 1/3 часа;
в) если из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 4,
получим 300;
г) на стадионе 5.000 мест, половина занята
зрителями. Свободными остались 2.500 мест;
д) на кондитерской фабрике 75 сортов шоколадных
конфет. Это на 25 сортов больше, чем карамели.
Значит карамели 100 сортов;
е) чтобы узнать площадь S прямоугольника надо
сложить его стороны;
ж) 150 см равны 15 дм;
з) если 0 умножить на число, то получится то же
число;
и) полкилометра – это 50 грамм.
Хорошо.
Посмотрим на доску
Одна из величин, с которой мы будем сегодня работать на уроке, зашифрована на доске.
Доска (работа с таблицей)
7200 |
100 |
20 |
540 |
10 |
560 |
90 |
600 |
с |
к |
о |
р |
о |
с |
т |
ь |
1000 : 10 |
6 * 100 |
90 * 80 |
800 : 80 |
|||
54 * 10 |
810 : 9 |
600 : 30 |
80 * 7 |
Да, ребята, мы сегодня продолжим говорить о скорости, времени, расстоянии, об их взаимосвязи.
– Итак, чтобы найти скорость? (ответы детей)
Пожалуйста, подойдите к доске, и соедини части этого правила.
– Чтобы узнать время? (ответы детей)
Работа у доски.
– Чтобы найти расстояние? (ответы детей)
t = |
V * t |
|
V = |
S : t |
|
S = |
S :V |
Молодцы.
Доска.
Среди данных обозначений выберите те единицы измерения, связаны с нашей темой – движением, распределите их в три столбика
V |
t |
S |
км/ч |
ч |
км |
м/мин |
мин |
дм |
м/сек |
сек |
см |
мм |
Год, сутки, часы, минуты, секунды, кв. метр, км/ч, кв. см, м/сек, ц, м/мин, кв. дм., литр.
Хорошо.
Физическая минутка.
Ребята, какой смысл мы вкладываем в следующие выражения:
а) автомобиль движется со скоростью 80 км/ч;
б) космический корабль летит со скоростью 8 км/с;
в) пингвин плавает со скоростью 25 км/ч;
г) скорость течения реки 4 км/ч.
Молодцы.
Доска
Подойти к чертежу и составить задачу.
– Что известно? (расстояние и время) Покажите на чертеже
– Что нужно узнать? (скорость)
– Как найти скорость? (ответы детей)
Работа на доске
Составьте две обратные задачи.
Работа на доске.
Хорошо.
А сейчас мы с Вами закрепим сегодняшний материал (карточки)
Закрепление пройденного.
92 км, 4 м, -7 км, 25 м.
Х : 3 = 70+140.