Разработка учебного проекта по теме "Устное народное творчество г. Борзи"

Разделы: Начальная школа


Тема охватывает следующие предметные области:

  • Мир вокруг.
  • Литературное чтение.
  • Русский язык.
  • Краеведение.

Дидактические задачи проекта:

  • Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • Формировать навыки самостоятельной работы с большим объемом информации;
  • Усвоить способы приобретения знаний из различных источников информации;
  • Формировать навыки работы в группе.

Методические задачи проекта:

  • Освоить представления об устном народном творчестве, как отражении жизни народа;
  • Освоить понятия: фольклор, различные жанры устного народного творчества;
  • Учить  проводить учебные теоретические исследования;
  • Учить  пользоваться различными источниками информации;
  • Учить  кратко излагать мысли.

Этапы проведения.

  1. Постановка учебной задачи.
  2. Выдвижение гипотез решения учебной задачи.
  3. Определение творческого названия проекта.
  4. Выбор тем для группового исследования учащихся
  5. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
  6. Определение плана работы учащихся в группах.
  7. Самостоятельная работа в группах, обсуждение заданий, составление плана работы группы.
  8. Самостоятельная работа группы. Подготовка учебной презентации по отчету.
  9. Защита полученных результатов и выводов.
  10. Рефлексия – группы оценивают работу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ

1 уч.
Внимание! Внимание!
2 уч
Готовится к изданию!
1 уч
Не журнал, не газета!
2 уч
Не учебник не тетрадь
1 уч
Это сборник!
2 уч
Чудо сборник!
1 уч
Жемчужин мудрости он полный!
Он поможет вам ребята
Историю Родины понять!

1 и 2 уч
Внимание! Внимание!
Готовится к изданию!
/убегают входит редактор/

Редактор:
О боже! Сроки поджимают!
Должна увидеть книга свет!
Нам рукопись отдали дети,
Она их творческий проект
И плод совместных дум, деяний.
К тому же
Хранится дружбы той секрет,
Работать  будем мы всю ночь,
Но детям мы должны помочь.

1 уч
Позвольте представить вам сборник
«Жемчужины народной мудрости жителей города Борзи»

2 уч
Чудес на свете есть немало,
Куда свой взор ни поверни,
Бежать за ними не пристало
На край земли.

1 уч
Известны всем от мала до велика
Те семь чудес, что славят целый свет.
Но есть и нам о чем поведать миру;
Наш сборник – это чудо из чудес!

2 уч
В нем заключен тот опыт мудрый,
Те знания, что каждый получил,
И он пронизан лишь одним желаньем;
Помочи историю нам сохранить.

1 уч
Создатели его простые дети,
Их можно встретить повсеместно.
Но их мечта, и это нам известно –
Привить любовь к народному словцу,
И разве эта не удача,
Не чудо дивное!

2 уч
И так решается  еще одна задача,
Стоящая пред каждым педагогом;
Взростить такое поколение,
Грядущему и прошлому на удивление,
Людей заботливых и славящих мечту.
Готовых руку помощи любому протянуть.

Сборник.
Я рад приветствовать, друзья.
Вас в этом зале!
Увидеть поскорей меня
Вы все мечтали,
Ведь я конечный результатом,
Трудов учеников начальной школы,
Готов представить вам на суд, свое содержание.
И об одном лишь прошу- пожалуйста внимание!

1 уч
Народные пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки, считалки  - это все произведения устного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому пословицы не записывались, а передавались устно от одного человека к другому, от одного поколения к другому.

 2 уч
Каждый рассказчик что-то добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Вот поэтому мы и говорим, что автор таких пословиц, поговорки, скороговорки, дразнилки – народ.    И в наши дни эти произведения привлекают к себе детей и взрослых.

1 уч
Произведения устного народного творчества выражают мысли народа, его чувства, его мечты и надежды. Знакомство с сокровищами народной поэзии помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину.

2 уч
В эту книгу мы собрали маленькие жемчужины народной мудрости города Борзи.

1 уч
А теперь давайте поиграем, я говорю пословицу. А вы слово которого не хватает.
- дареному … в зубы не смотрят (конь)
- когда … на горе свистнет (рак)
- … рубят – щепки летят (лес).
- Большому … - большое плаванье (кораблю)

2 уч
А кто знает считалки? Выходи рассказывай.
1 уч
А Скороговорки учат нас четко, быстро и правильно говорить.

  • У быка губа тупа?
  • В аквариуме у Харитона
  • Четыре рака да три тритона!

2 уч
Но на этом мы не заканчиваем  написание книги, мы ещё будем собирать материал: частушки, сказки. И мы надеемся, что выйдет в свет ещё ни одна книжка. Ведь до окончания школы ещё так далеко.