Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок литературы на тему "Раз в крещенский вечерок девушки гадали…" Отражение быта русского народа в балладе В.А. Жуковского "Светлана" 2012
Урок знакомит учащихся с личностью В.А. Жуковского, жанром баллады. Школьники учатся анализировать прочитанное. Воспитывает уважение к традициям своего народа, интерес к творчеству и личности писателя.
-
Урок литературы на тему "Сказки XX века. В.А. Писарев и его герои". 5-й класс 2012
Совместный проект учителя литературы из России и библиотекаря из Беларуси – пропаганда чтения, привитие читательского вкуса, развитие навыков анализа текста, творческого воображения и читательской наблюдательности.
-
Урок литературы на тему "Соня Мармеладова – нравственный идеал Ф.М.Достоевского" (по роману "Преступление и наказание" 2017
Цель урока: раскрытие образа Сони Мармеладовой как нравственного идеала Ф.М.Достоевского в свете библейских истин. На уроке используется стратегия «Фишбоун» - мини-исследовательская работа, которая позволяет формировать у учащихся умения в использовании причинно-следственного анализа текста, извлекать необходимую информацию и переводить ее в таблицу, способствует осуществлению совместной работы с детьми (работу в сотрудничестве).
-
Урок литературы на тему "Творчество А.И. Куприна". 10‒11-е класс 2012
Урок литературы сопровождается презентацией. Проводится в средних специальных учебных заведениях. Ввиду недостаточного количества отведенных часов для преподавания этой учебной дисциплины необходимо сокращать материал до минимума (на изучение творчества А.И. Куприна отводится два аудиторных часа).
-
Урок литературы на тему "Яков Ухсай – яркий и самобытный талант" 2014
Яков Гаврилович Ухсай – народный поэт Чувашской Республики. Родился он в 1911 году в селе Слакбаши, в Башкирии. Всеобщее читательское признание и любовь Ухсай завоевал, своими поэмами и романами в стихах. В 50–60-е годы ХХ века одно за другим появились произведения большой эпической формы – «Дед Кельбук», «Перевал», «Лебяжье», «Встреча с Чапаевым», «Звезда моего детства», «Разговор с белой березой» и другие. К этому времени автор успел накопить богатый жизненный опыт, побывав в огне войны с фашистами.
-
Урок литературы по национально-региональному компоненту (библиотечный урок) в 7-м классе по теме "Несущие свет саамской земли" 2011
Библиотечный урок знакомит с саамской литературой, которая "...обрела свой неповторимый голос, сама тундра заговорила с читателями языком высокой поэзии" (Л.Т. Пантелеева). Данное мероприятие можно проводить как урок литературы по национально-региональному компоненту. Используется электронная презентация.
-
Урок литературы по публицистике Ф.А. Абрамова. Тема: "Федор Абрамов и художественная культура Севера". 10-й класс 2013
Урок литературы с информационными технологиями – сотворчество, открытие богатства смысловых пластов публицистики Федора Александровича Абрамова, которого волновали не только проблемы «хлеба насущного», но и «хлеба духовного». Аналитическое чтение публицистики Абрамова развивает кругозор.
-
Урок литературы по рассказу О.Павлова "Конец века" "Проблемы гуманизма в современной литературе". 11-й класс 2012
Урок анализирует проблему гуманизма в современной литературе, социальные проблемы в современном обществе на примере отношения к бомжам. Развивает умение видеть глубинный смысл произведения, основываясь на символах и ассоциациях, в частности библейских. Воспитывает милосердие. Формирует гражданскую позицию.
-
Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" на тему "Обломов и "обломовщина"" 2011
Данная разработка позволяет показать возможности использования компьютерных, информационных и мультимедийных технологий на уроке литературы при формировании, изучении и углублении понятий, для развития речевых навыков, для повышения интереса учащихся к предмету.
-
Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" по теме "Причины деградации Обломова". 10-й класс 2012
Урок формирует представления учащихся о причинах деградации главного героя романа, рассматривает внутренние и внешние факторы, которые влияют на становление его характера. Значительное время на уроке уделяется работе со словарем. Урок развивает умение внимательно читать текст, выделять детали описания. Ученики решают кроссворд по роману И.А. Гончарова.
-
Урок литературы по творчеству В.Г. Короленко "Путь к свету". 8-й класс 2012
На уроке изучается философская тема произведений В.Г. Короленко. Учащиеся учатся видеть позицию автора в художественном тексте; создают учебный проект с литературным источником; раскрывают содержание логических и литературоведческих понятий.
-
Урок литературы по творчеству Светланы Кузнецовой. 9-й класс 2014
Цель урока-погружения: познакомить учащихся с биографией и творчеством Светланы Кузнецовой, показать связь с историей Бодайбинского края.
-
Урок литературы по теме ""Тихая" родина в творчестве Н.Рубцова" 2013
Урок вводит учащихся в мир поэзии Н.Рубцова на примере анализа стихотворения «Звезда полей». Сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского пробуждает интерес детей к творчеству поэта, развивает творческое воображение юных читателей.
-
Урок литературы по теме "А зачем нам Гамлет?" 9-й класс 2013
Ученикам предлагается логическая последовательность вопросов-размышлений, явственно доказывающая связь современной подростковой культуры и шекспировского наследия. Новизна подхода заключается в отсутствии традиционных методических схем преподавания Шекспира в школе. Внутренняя структура урока базируется на интерактивных технологиях (раздаточный материал, презентация с воспроизведением аудио и видео файлов).
-
Урок литературы по теме "А.А. Блок: жизнь, творчество, личность". 11-й класс 2013
Открытый урок литературы посвящен жизни и творчеству Александра Александровича Блока (1 час по программе В.Я. Коровиной). Использовались компьютер и мультимедийный проектор. На уроке учащиеся выступали с рассказами о жизни и творчестве А.Блока, читали наизусть стихотворени, анализировали произведения.
-
Урок литературы по теме "Анализ "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева в специфике жанра". 8-й класс 2012
Обращение к "Путешествию..." А.Н. Радищева помогает ученикам не только открыть еще одну грань творчества писателя, но и увидеть галерею положительных образов русской литературы. Учитель может подготовить и провести урок внеклассного чтения или занятие по факультативному курсу, посвященное анализу произведения в специфике жанра. Важно, чтобы учащиеся понимали связь материала с историей развития отечественной литературы, материал помогал раскрыть творчество А.Н. Радищева.
-
Урок литературы по теме "Влияние Гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек"). 11-й класс 2013
Урок предваряет изучение романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». После урока учащимся легче разобраться с перипетиями романа-эпопеи, понять поступки героев, сделать выводы. Рассказы «Родинка» и «Семейный человек» имеют много общего в структурном построении. Содержат в себе трагические страницы истории донского казачества. Однако причины трагедий, произошедших с людьми, разные.
-
Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011
Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".
-
Урок литературы по теме "Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"". 8-й класс 2014
Урок является итоговым в изучении данного произведения и проводится в форме семинарского занятия. Во время урока школьники учатся выделять проблему и доказывать её актуальность, ясно и точно излагать мысли, задавать вопросы, отвечать на вопросы, дополнять, возражать, выполнять тестовые задания, развивать речевые навыки, воспитывать чуткость к образной стороне литературного произведения. В содержание урока входит блиц-опрос обучающихся, анализ эпизодов повести, краеведческий материал, связанный с биографией А.С. Пушкина, работа по теории литературы.
-
Урок литературы по теме "Е.И.Носов "Кукла" ("Акимыч"). Сила внутренней, духовной красоты человека". 7-й класс 2020
Урок представляет собой анализ художественного произведения при помощи групповой работы с использованием интерактивных методов обучения. Рефлексия в конце урока позволяет понять, достигнуты ли цель и задачи урока.
-
Урок литературы по теме "Еще одна загадка «Мертвых душ» Н.В. Гоголя". 9-й класс 2014
Учащиеся на уроке развивают кругозор, решают проблемные задания, учатся совместно ставить и решать учебные задачи. На уроке рассматривается необычный подход к изучению известной поэмы Н.В. Гоголя, сопровождается презентациями учеников.
-
Урок литературы по теме "Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого". 10-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, выявляет мировоззрение писателя, его отношения с действительностью, развивает способности к обобщениям, умению выделять главное, логическое мышление, формирует самостоятельность при работе с книгой, ответственность перед словом, воспитывает интерес к творчеству писателя.
-
Урок литературы по теме "Жил человек родом с Алтая" 2011
Учащиеся приобщаются к творчеству В.М. Шукшина; знакомятся с рассказом Шукшина «Дядя Ермолай». При изучении творчества писателя у учащихся формируется представление об индивидуальных особенностях стиля автора.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Урок литературы по теме "Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога". Картины подневольного труда. 7-й класс 2014
Урок применяет компетентностный подход. Учащиеся учатся решать проблемы в сфере своей деятельности на занятии, самостоятельно ставить цели и оценивать полученные результаты. Временные параллели позволяют детям решать аналитические проблемы, а также объяснять явления действительности, их сущность и взаимосвязи. Анализ картин подневольного труда учит ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
-
Урок литературы по теме "Любовь к человеку и ценность человеческой жизни". 5-й класс 2013
Урок посвящен взглядам буддистов на понятие «любовь к человеку», анализирует различные ситуации, предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения.
-
Урок литературы по теме "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2013
Цель урока: рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с личными переживаниями; воспитывать чувство гордости за родину и ее защитников.
-
Урок литературы по теме "Он не заслужил света, он заслужил покой". 11-й класс 2013
Учащиеся учатся ориентироваться в причинно-следственных связях в соответствии с системой персонажей, замыслом автора, особенностями жанровой системы, эстетикой XX века. Развивается навык монологического ответа; многоаспектного анализа текста; выявляются закономерности между изучаемым произведением и другими сюжетами (русскими, зарубежной литературы, библейскими).
-
Урок литературы по теме "Поэзия В.Я. Брюсова". 11-й класс 2013
На уроке пойдет речь о творчестве В.Я. Брюсова. Новый материал представлен в виде доклада учащегося о биографии поэта и лекции учителя об особенностях творчества В.Я. Брюсова. Для того чтобы материал усваивался лучше, рассказ учителя сопровождается схемами. Наглядность играет большую роль в эффективном усвоении большого количества информации, такой, как биография и творческий путь поэта.
-
Урок литературы по теме "Простая" лирика Николая Рубцова. 11-й класс 2013
Цель урока: опираясь на философские категории «простое» и «сложное», рассмотреть особенности поэзии Николая Рубцова, формировать научную картину мира, собственную мировоззренческую позицию; совершенствовать умение работать с поэтическим текстом; закрепить полученные знания о лирике Н.Рубцова.