Конкурс «Презентация к уроку»
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс 2014
На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы «Геометрические тела», «Тела вращения» и «Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох.
-
Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова" 2011
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и родителями, а также самими детьми. Учителя начальных классов, данные разработки могут применять на уроках русского языка, чтения. Разработки, позволят широкому кругу учителей-логопедов успешно скорректировать проблемы письменной и устной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Интегрированный урок (литаратура + ИЗО + развитие речи) на тему "Портрет в литературе и в изобразительном искусстве". 7-й класс 2017
Интеграция с дисциплинами ИЗО, "история" позволяет рассмотреть ключевое понятие «портрет» с разных позиций. На протяжении урока ребята находятся в поисках закономерностей в создании портрета в литературе, живописи и истории. И в итоге они должны будут поделиться своими мнениями о том, какой вид искусства для них более понятен и привлекателен. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Загадка Уильяма Шекспира. Сонеты" 2014
Познакомившись с основными этапами жизни и творчества Уильяма Шекспира, ребята получили представление о том, как сформировалась личность великого деятеля эпохи Возрождения. Прочитали сонеты Шекспира в оригинале и в переводах русских поэтов. Учились аргументированно отвечать на вопросы по литературоведению и значительно расширили английский словарный запас. Итог урока – ребята проявили свои творческие таланты в активной учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды") 2017
А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии.
-
Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2017
Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.
-
Интегрированный урок (литература + живопись) по теме «Русский сатирический портрет и герои поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"» 2015
Цель урока: расширять кругозор учащихся, привлекая их к миру искусства, развивать вкус; научить понимать секреты творческой мастерской писателей, художников, музыкантов, давать им оценку; свободно оперировать общими для разных видов искусств терминами. Учащиеся вооружаются умением анализировать, а значит, понимать произведения искусства и литературы.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему "Художники-иллюстраторы русских сказок" 2017
Как привлечь внимание ученика к урокам литературы? Как научить видеть и чувствовать прекрасное, ценить красоту слова и легкость мысли? Для меня, как для молодого педагога, эти вопросы являются первостепенными.
-
Интегрированный урок (литература + история) по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс 2014
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей создания «Песни…», особенностями жизни в России 16 века, дать представление об исторической эпохе, быте и нравах, рассмотреть личность царя в произведении, формировать коммуникативные умения, связанные с анализом произведения, находить ответы на вопросы проблемного характера, самостоятельно делать выводы.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов "Бородино" 2017
Одним из важнейших событий русской истории является Отечественная война 1812 года против наполеоновской Франции. В 1837 году, к 25-летию со дня знаменитого Бородинского сражения, М.Ю.Лермонтов пишет «Бородино» - одно из самых патриотических стихотворений в русской поэзии. В этот период Лермонтов размышлял о судьбе народа в истории, о нерушимой взаимосвязи прошлого и настоящего России и ее народа. Наша задача – понять, почему это стихотворение так популярно до сих пор.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс 2016
Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.
-
Интегрированный урок (литература + окружающий мир) по произведению В.Даля "Старик-годовик". 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить детей с творчеством В.И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое мышление, внимание, речь, память; учить работать в группе, в парах; закрепить знания о природных изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированный урок (литература + психология) по теме «Психологизм рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"». 6-й класс 2014
Интегрированный урок литературы и психологии посвящен изучению произведения А.П. Чехова «Хамелеон». В ходе урока учащиеся проводят исследовательскую работу по литературе, знакомятся с важными психологическими терминами, участвуют в тренинге по самооценке, создают проект «Дерево совести». Знакомятся с важными литературоведческими понятиями, осваивают психологические приемы, раскрывается творческий потенциал учеников, формируется нравственная позиция учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс 2012
Цель интеграции: объединение упражнений, формирующих навыки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. На уроке отрабатываются навыки по выполнению задания В 8, а также создания комментария части С, развивается связная речь учащихся. Материалы урока информируют о биографических страницах жизни Б.Пастернака, об основных направлениях его творчества, знакомят с его стихотворениями и песнями известных исполнителей на тексты поэта.
-
Интегрированный урок (литература + школьная психологическая служба) по теме "Таинственные силы природы" (по рассказу А.Платонова "В прекрасном и яростном мире") 2011
Вся наша жизнь, так или иначе, связана со стрессами. Осознание воздействия различных факторов на наш организм и на эмоциональное состояние помогает научиться людям принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику человека. Умение справляться со стрессовыми ситуациями поможет избежать нам многих заболеваний, продлит жизнь. Этому и посвящен интегрированный урок.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) на тему «Рассказы М.Пришвина "Золотой луг", "Поход в Музейный дом" и картина И.Левитана "Одуванчики"». 2-й класс. 2016
В основу проекта легли интегрированные уроки, которые включают не только русский язык и литературное чтение, но и музыку, изобразительное искусство, технологию. На уроке литературного чтения учитель использует наряду с художественным текстом репродукции картин художников. Включение деятельности по созданию собственных словесных и предметных картин даёт ребёнку возможность почувствовать себя участником созидательного процесса. Понятнее становится замысел художника, ближе – герои произведения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с применением ИКТ 2011
Литературное чтение – один из основных предметов, который способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. В представленном уроке показано, как интеграция литературного чтения и технологии, использование ИКТ создает у детей целостное представление о художественных образах, усиливает познавательную активность детей, пробуждает творческое начало, эмоциональную отзывчивость, помогает в решении главной проблемы школы – всестороннего развития личности.
-
Интегрированный урок (математика + астрономия) по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Представленная работа – конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса, на котором учащиеся игровой форме не только обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках математики, но и узнают много нового и интересного о Солнечной системе.
-
Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс 2014
В ходе путешествия в сказку В. Губарева «Королевство кривых зеркал» закрепляются знания табличного умножения и деления, совершенствуются навыки устного счета и решения задач изученных видов, пробуждается интерес к творчеству В. Губарева, отрабатываются навыки выразительного и сознательного чтения, формируются умения выражать свои мысли в устной форме, характеризовать героев, обогащается словарный запас учащихся, формируется у детей понятие "дружба", умение работать в коллективе.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби в географии" 2014
Цель занятия: обобщение и систематизация теоретического материала по теме «Положительные десятичные дроби» и «Атмосфера»; закрепление знаний, умений и навыков выполнения всех действий с десятичными дробями; демонстрация учащимся значения математики в изучении других наук; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных знаниях.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач, посвященных проблеме лесных ресурсов России" 2017
Цели урока: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Атмосфера. Роль математики в изучении свойств атмосферы". 6-й класс 2012
Урок выявляет взаимодействие разных областей человеческих знаний как средства формирования целостной картины мира. На уроке осознаются знания и умения по теме "Температура" и развиваются навыки регулятивных действий (анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить контрольно-оценочную саморефлексию).
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса 2016
Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему «Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему «Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности).
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Правильные многоугольники" 2011
У учащихся формируются новые знания и умения по данной теме. Вводится понятие правильного n-угольника, вводится формула для вычисления угла правильного n-угольника, доказывается теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур» 2015
В интегрированном уроке по дисциплинам «Математика» и «Информатика» «Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Кривые дракона" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с кривой Дракона; показать, что информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач.
-
Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел" 2014
Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи.