Конкурс «Презентация к уроку»
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.
-
Формирование академического репертуара для аккордеона 2011
Цель лекции – познакомить студентов музыкального вуза с особенностями становления и тенденциями академизации оригинальной литературы для аккордеона.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2011
Цели урока – ознакомить детей с новыми звуками и буквой, научить выделять звуки [к] и [к'] из слов, давать им характеристику; развить фонематический слух, речь, внимание, память, мышление; воспитать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении; привить любовь к животным.
-
Дикорастущие и культурные растения 2011
Основной целью урока является изучение особенностей существования в природе дикорастущих и культурных растений, их разнообразия, значения для человека.
-
И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс 2011
Урок чтения знакомит учащихся с басней И.А. Крылова, расширяет читательский кругозор детей. Через различные виды работы на уроке – выборочное чтение, выразительное чтение, словарную работу с использованием презентации к уроку – учащиеся легко учатся определять басню как жанр литературного произведения по характерным признакам.
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775). 7-й класс 2011
Урок дает возможность осмыслить причины и последствия народных бунтов, поразмышлять о лидерах народных восстаний и их роли в историческом процессе, о народе как творце истории и разрушителе устоев государства.
-
Урок по окружающему миру. "Охрана растений". 3-й класс 2011
Цели урока – систематизировать знания учащихся о растениях; сформировать нормы поведения в природе; научить работать в парах, группах.
-
А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый" 2011
Цели занятия – ознакомить обучающихся с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к прологу из поэмы "Руслан и Людмила".
-
Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш] 2011
Урок знакомит учащихся с буквой Ш. В ходе урока идёт работа над развитием речи, обогащением словарного запаса. В ход занятия включена викторина по сказкам А.С. Пушкина.
-
Ткани растений 2011
Цель урока – сформировать представления о растительных тканях. Данная разработка может быть использована при изучении темы по другим учебно-методическим комплектам.
-
Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011
Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) "Опасны ли нанотехнологии?" 2011
Материал урока позволяет ознакомить учащихся с теоретическими основами и последними достижениями в данной области науки и техники.
-
Путешествие из Москвы в Париж 2011
В работе представлен первый урок из цикла классных часов "Вокруг света за 80 дней", проходящих в форме игры-путешествия в 5-м классе.
-
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. 2-й класс 2011
Автор развивает у учащихся умение делить слова на слоги, учит определять количество слогов и ставить ударение. Развивает логическое мышление и орфографическую зоркость. Воспитывает любовь к живой природе.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) "Прошлое Таманского полуострова и решение задач на дроби" 2011
Цели урока – cистематизация знаний по решению задач на дроби; повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение переводить текстовые задачи на язык математики, демонстрация тесной связи предметов (кубановедения и математики).
-
Танграм на уроках геометрии 2011
В работе приводятся примеры работы с танграмом при прохождении материала по геометрии в 7-м классе.
-
Aux arbres, citoyens! 2011
Разработка представляет собой урок-исследование, на котором учащимся предоставляется возможность обсудить красоту и хрупкость нашей природы, степень влияния на нее человеческой деятельности и выработать некоторые правила бережного отношения к природе.
-
Влажность воздуха. 6-й класс 2011
Урок позволяет сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака», выявить зависимость между изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования тумана и облаков. Материал предлагается обучающимся в форме игры.
-
Фотосинтез. 11-й класс 2011
Цели урока – усвоить понятия "световая и темновая фазы фотосинтеза", "цикл Кальвина", "фотолиз воды", "фотосинтетическое фотофосфорилирование", "фотосистемы I и II"; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.
-
Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011
Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.
-
"Красота – страшная сила?" 2011
Цель урока – формирование у старшеклассников адекватной оценки своей внешней и внутренней красоты.
-
Индивидуальное занятие по теме "Путешествие с буквами Р–Л" 2011
Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и направлено на совершенствование умения ребёнка дифференцировать звуки [Р]-[Р']-[Л]-[Л'] в словах, на закрепление правильного произношения данных звуков в самостоятельной речи, на развитие фонематического слуха, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов и слов, на развитие познавательных процессов.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда 2011
Цели урока – закрепление знаний об обозначении мягкости согласных буквой "Ь", обучение образованию слов с помощью различных суффиксов и выделению их из слов, учить образовывать существительные множественного числа, научить работать со схемой.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы "Изобразительное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского для знакомства обучающихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.
-
Русский национальный характер и традиции православной культуры в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи» 2011
Маленький шедевр Тургенева – рассказ «Живые мощи» – произведение с незамысловатым сюжетом и весьма сложным религиозно-философским содержанием, раскрыть которое представляется возможным лишь при тщательном анализе текста, контекста и подтекста, а также изучении творческой истории рассказа.
-
Посвящение М.В. Ломоносову "Алгебраические выражения" 2011
На уроке был найден разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом, что позволило учащимся взглянуть на математику не просто как на точную науку, а как на систему, которая учит пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний.
-
Познавательное развитие дошкольников посредством ознакомления с родным городом 2011
В статье представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом. Комплексный подход в работе по данному направлению позволяет расширить краеведческие представления детей о родном городе, привить любовь к родному краю. Статья отражает содержание работы с детьми дошкольного возраста по изучению достопримечательностей города.
-
Использование нестандартного оборудования как средство сенсорного воспитания в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения 2011
Использование нестандартного оборудования – многофункциональной сенсорной доски на магнитной основе – в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, способствует развитию целостности восприятия; развитию навыков ориентировки на плоскости.
-
Нравы и традиции донского казачества в XVIII–XIX веках 2011
Урок посвящен изучению нравов и традиций казачества, сложившихся в XVIII-XIX вв. Найдена информация о старинных обычаях, поверьях, правилах, существовавших в казачьей среде, целью которых является воспитание достойных воинов – защитников Родины.