Конкурс «Презентация к уроку»
-
Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Что такое школьный этикет" 2011
Цель занятия – развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка к написанию исследовательских работ.
-
Занимательная математика 2011
Цели урока – формирование умения решать нетиповые, творческо-поисковые задачи; развитие мыслительных операций; воспитание патриотизма, любви к Родине.
-
Мировой океан и его части 2011
Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.
-
Решение задач по теме "Статика" 2011
В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.
-
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки к ЕГЭ по литературе 2011
Работа представляет собой рекомендации для подготовки выпускников к экзамену по литературе в форме ЕГЭ. Структура пособия позволяет сэкономить время на поиски необходимой информации.
-
Урок-игра "Литосфера". 6-й класс 2011
Обобщающий урок-игра помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению темы "Литосфера", расширяет кругозор и развивает интерес к изучению географии.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников 2011
Познавая тайны природы, ребенок, прежде всего, обучает себя, учится реализовывать свои творческие возможности и интеллектуальный потенциал. В статье рассказывается как работа над проектом активизирует учебную деятельность всего класса, формирует целостное восприятие картины мира.
-
Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2011
Цель урока – на основе понятия "последовательное соединение проводников" раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением.
-
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011
Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.
-
Первые шаги в геометрию 2011
Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).
-
Степени сравнения прилагательных 2011
Цели урока – познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, научить использовать степени сравнения прилагательных в речи и письме, развить прием логического мышления – сравнение.
-
Урок окружающего мира "Чистота – залог здоровья" 2011
Цели урока – пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливания, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.
-
Разработка урока английского языка "Адрес на конверте". 3-й класс 2011
Урок может быть использован учителями английского языка в 3-м классе по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3 класс». Особенностью урока является использование технологии развивающего обучения и информационной технологии, а именно применение интерактивного плаката.
-
Внеклассное занятие по математике. 7–8-й класс 2011
Цели занятия – развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; развить логическое мышление, волю, эмоции.
-
Урок-обобщение "Сундучок бабушки Забавушки" 2011
Урок обобщения по теме «Устное народное творчество» подводит итог полученным знаниям в виде игры-соревнования. Дети учатся различать малые жанры народного творчества. С интересом проходит состязание скороговорщиков. Итогом является тест по определению жанров народного творчества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе (Школа-2100) на тему "Права человека в обществе" 2011
Урок окружающего мира с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ. Организуется исследовательская деятельность при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная, творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к истории как к учебному предмету.
-
Проектный урок по географии "Зональная специализация селького хозяйства". 9-й класс 2011
Проектный урок включает подготовительный этап, сам урок (вместе с оцениванием и рефлексией). На подготовительном этапе учащимся нужно сообщить, что работа групповая, каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.
-
Викторина по разделу "Летопись, былины, жития". 4-й класс 2011
Урок обобщает знание детей по представленной теме в игровой форме.
-
Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс 2011
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи.
-
Литературная игра "Умницы и умники" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". 10-й класс 2011
Цели урока – обобщить и систематизировать знание ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе.
-
Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде 2011
Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы).
-
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. 7-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, совершенствуют навыки выразительного чтения. На уроке развиваются навыки анализа поэтического текста, выявляются характерные особенности героев.
-
Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны" 2011
Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ "Ленинградской" симфонии Шостаковича.
-
Famous people of Tatarstan 2011
Урок проводится в форме диалога (дискуссии). В ходе урока предлагаются вопросы для обсуждения, что мотивирует учащихся на высказывание мнения об известных людях (о певце, о художнике, о научном деятеле). Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка помогает учащимся осознать богатство культурного наследия, которое принадлежит им наравне с другими людьми, позволяет развивать у школьников чувство принадлежности к мировой культуре, межкультурного сотрудничества.
-
"Вода – необыкновенное вещество. Какая она, вода?" 2011
Цели урока – закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды; сформировать у детей представление о круговороте воды; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы.
-
Модель ученического самоуправления МОУ "СОШ № 10" г. Абакана 2011
В работе представлена модель ученического самоуправления МОУ "СОШ № 10" г. Абакана, в которой изложены цель, задачи, основополагающие принципы деятельности, основные направления работы, структура школьного и классного самоуправления.
-
Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей" 2011
Целесообразно провести данный классный час в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею – крупными буквами тема классного часа; стулья, которые будут заполняться постепенно появляющимися в военной форме «поэтами»; в центре – маленький столик со свечками, которые будут зажигаться; перед сценой – столик для ведущих.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Различные случаи сложения и вычитания. С кем дружит ель". 2-й класс 2011
Цели урока – закрепление знаний приёмов сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, умения проверять правильность вычислений; закрепление навыка решения уравнений; закрепление умения решать задачи в два действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, на нахождение суммы, умения составлять обратные задачи; повторение геометрического материала.
-
Времена глагола. Употребление глаголов в речи. 3-й класс 2011
Цели урока – обобщение и систематизация знаний по теме; формирование умения "видеть" временные формы глагола в тексте; развитие синтаксического строя детской речи; наблюдение за использованием глаголов в прямом и переносном значении; пробуждение интереса к произведениям литературы и живописи, воспитание любви к родной природе.
-
"Незнакомка" Александра Блока. 11-й класс 2011
Урок расширяет рамки школьного базового курса по литературе, создаёт возможности для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и их творческих способностей. В основе исследования лежит жизненный и творческий путь величайшего художника слова А.Блока.