Молодых Антонина Витальевна

Антонина Витальевна Молодых

Место работы:
МБУ ДОД "Деткая школа искусств", Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра
Должность:
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, общего фортепиано

Темы Открытых уроков автора

  • Буклеты о творчестве композиторов 2013

    Автор рассказывает о создании буклета в программе Publisher как одной из форм систематизации творчества композитора. Приведены примеры буклетов по творчеству С.В. Рахманинова и Ф.Шопена.

  • Презентация к уроку музыки "Истоки джаза" 2012

    Материал презентации знакомит с происхождением, историей развития джаза, его истоками, а также с выдающимися джазовыми исполнителями.

  • Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011

    Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.

  • Искусство реализма 2010

    Использование наглядного материала позволяет вызвать учащихся на разговор, диалог, описать увиденное, угадать замысел художника, постичь интонацию эпохи. Выполнение ряда творческих заданий, постановки вопросов проблемного характера дает возможность закрепить ранее изученный материал на другом уровне, сделать выводы и обобщения.

  • Урок "Пресс-конференция с импрессионистами" 2009

    Материал урока включает проблемно-поисковые ситуации, которые дети в процессе диалога пытаются разрешить. Для этого необходимо выделить и зафиксировать противоречие - мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое. Важно понимание и принятие учащимися того, о чем они говорят и что говорит учитель. В процессе поиска найти свое самостоятельное решение и осмыслить его.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Художественно-музыкальная композиция "Семь цветов радуги"

    Художественно-музыкальная композиция "Семь цветов радуги" выполнена учащимися младших и средних классов ДШИ. Для педагога было важно познакомить детей с цветовой гаммой, цветовой гармонией и ее воздействием на человека. Задача детей была подобрать к определенному цвету разные образы и воплотить их в музыке, живописи и поэзии. Это способствовало развитию воображения, выдумки и фантазии детей.

  • Япония глазами детей

    Работа объединяет музыку, живопись и поэзию. Дети написали к работам свои стихи, а также использовали стихи Бальмонта и японской поэтессы Комати. В качестве музыкального сопровождения звучат собственные сочинения детей.

  • Мои первые шаги в музыке

    Работа представлена в виде музыкального альбома, состоящего из трех пьес: "Будь счастлива и играй…", "Тот, кого никогда не забудешь…", "Вспомнить всё…".

  • "Музыка народов мира"

    Предпосылкой этой работы является знакомство детей с музыкальной культурой разных стран, её национальными особенностями, колоритом звучания. На основе этого были написаны музыкальные сочинения детей, подобраны образы и воплощены в рисунках и стихах. Основой этой работы является активизация художественного мышления детей, направленного на творческое выражение ребенка в музыке, живописи и поэзии.

  • Литературно-музыкальная композиция "Приключения ежика"

    Вашему вниманию представлена музыкальная сказка "Приключения ежика", произведен подбор иллюстраций и сочинение музыкального сопровождения к ней.

  • Стили искусства XVII-XIX веков

    Коллективная работа раскрывает основные стили и направления в искусстве XVII-XIX веков: барокко, классицизм и романтизм. Представлены наиболее яркие проявления стилей в различных видах искусства: живописи, литературе, музыке, архитектуре.

  • В музее музыкальных инструментов

    В работе представлены презентации детей о музыкальных инструментах (старинные инструменты, скрипка, фортепиано). В увлекательной, творческой атмосфере дети постигали навыки работы с использованием ИКТ, учились отбирать информацию, использовать уже изученную, выделять главное, находить интересные факты, подбирать иллюстрации. Такая работа предоставляет каждому ребенку возможность самовыражения, развития мышления и творческих способностей, повышения интереса к предмету.

  • Из жизни Франца Шуберта

    Информационный проект включил в себя создание презентации, кроссворда и хронологической таблицы, что позволило более полно и ярко познакомиться с фактами из жизни Франца Шуберта, обобщить его творческое наследие.

  • Орфей и Эвридика

    В основе данного проекта лежит античный миф "Орфей и Эвридика". Воплощение сюжета раскрывается автором в разных видах искусства — литературе и музыке.

  • Из истории создания музыкальных инструментов

    Данная работа представляет собой презентации детей о музыкальных инструментах: скрипке, флейте, кларнете, фортепиано, виолончели, гитаре, а также об истории оркестра и его видах. Такая работа предоставляет возможность самовыражения каждого ребенка, повышения интереса к предмету, развитию мышления и творческих способностей. Презентации могут быть использованы на уроках музыки, музыкальной литературы при прохождении темы "Музыкальные инструменты".

  • Газета "Музыкальный калейдоскоп"

    В газете собрана информация о великих композиторах и музыкантах, необычных музыкальных инструментах, музыкальных стилях и др. Творческая работа выполнена в программе Pablisher. Такой вид деятельности открывает большие возможности для воплощения фантазий, новых идей, интересных находок, способствует развитию музыкально-художественного вкуса.

  • Буклеты о творчестве композиторов

    Данная работа представляет собой вид внеклассной творческой деятельности учащихся. Работа в программе Microsoft Publisher знакомит учащихся с основами создания печатных публикаций с различным оформлением, в частности буклетов. Создание буклета – одна из форм систематизации информации о творчестве композитора, его стиле, эпохе, способствующая расширению и углублению полученных знаний.

  • Сборник колыбельных песен "Спокойной ночи, малыши!"

    Данный сборник представляет собой результат творческой работы учащихся с использованием синтеза искусств: музыки, изобразительного искусства и поэзии. Сборник является источником творческого самовыражения учащихся, направлен на получение знаний в области фольклора и рекомендован для детей, родителей и педагогов. Дополнительно в подготовке сборника принимали участие: Зданович Полина Анатольевна, Таршина Ульяна Сергеевна, Турова Мария Алексеевна, Хрушкова Маргарита Андреевна.

  • Школьная газета "Музыкальный вернисаж"

    Газета для учащихся — это источник информации о собственной школе. Выпуски информационно-познавательной газеты "Музыкальный вернисаж" рассказывают учащимся, их родителям, а также преподавателям о концертах, конкурсах, важных и интересных событиях, прошедших в Детской школе искусств. Для юных журналистов — это процесс самовыражения, потребность в успешности и признании. Издательская деятельность — сложная и интересная работа, требующая от каждого участника вдохновения, энергии и оптимизма.

  • Журнал "Музыкальный калейдоскоп"

    В журнале собрана информация о великих композиторах, интересных фактах из их жизни, забавных случаях, а также необычных музыкальных инструментах, музыкальных стилях, творческих заданиях в виде кроссвордов и викторин. Такой вид творческой деятельности открывает большие возможности для воплощения фантазий, новых идей, интересных находок, способствует развитию музыкально-художественного вкуса.

  • Сборник "Танец в музыке"

    Данный сборник рассказывает об истории танцев — вальса и польки. Рассказ сопровождают репродукции картин, которые знакомят с художественными образами танцевальных жанров разных эпох и стилистических направлений в живописи. Приведены сочинения учеников, отражающие их восприятие танца, ноты сочиненных участниками вальсов и полек.

  • Книжка-малышка "Весёлые песенки"

    В книжке-малышке "Весёлые песенки" представлен первый опыт сочинения музыки на стихи с подбором иллюстраций.

  • Галерея музыкальных инструментов

    В проект входят презентации детей о музыкальных инструментах: скрипке, фортепиано, гитаре, арфе, волынке, органе. Такая работа предоставляет возможность самовыражения каждого ребенка, повышения интереса к предмету, развития мышления и творческих способностей. Презентации могут быть использованы на уроках музыки, музыкальной литературы при прохождении темы "Музыкальные инструменты".

  • Информационный буклет "Стиль в искусстве"

    Данная работа представляет собой вид внеклассной творческой деятельности учащихся. Создание буклета — одна из форм систематизации информации о стиле, направлении, эпохе, способствующая расширению и углублению полученных знаний, позволяющая находить связи между видами искусства.