Тема. Пролог к поэме А.С. Пушкина “Руслан и Людмила. У Лукоморья дуб зеленый”.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Н.А.Чураковой “Литературное чтение”, часть 1, 2 класс, м., Академкнига, 2010г. Тетрадь№1 , для самостоятельной работы. “Методическое пособие” к учебнику.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютеры….
Авторский медиапродукт:
- Операционная среда Word, Power Point, Winamp….
- Наглядная презентация учебного материала.
- Технологический сценарий: последовательная модель.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
- Повышение мотивации к учебному процессу.
- Формирование информационной культуры и компетентности обучаемых (поиск, отбор, упорядочивание информации).
Задачи занятия:
Образовательные: ознакомить обучающихся с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к прологу из поэмы “Руслан и Людмила”. Обнаружить особый завораживающий ритм и чудесный мир пушкинского стихотворения населенный персонажами разных волшебных сказок, при помощи системы вопросов, выявить в поэтическом тексте Пушкина слова и выражения для русских волшебных сказок.
Подготовка детей к пониманию того, что в волшебной сказке всегда есть два мира: земной и волшебный, прародители животные, растения (тотемы).
Развивающие: Развивать навыки работы с текстом: выделять, отыскивать нужное место, определять содержание выраженной эмоции. Применение технологии “РКМЧП”, приёма Синквейн. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русской поэзии. Формировать интерес к урокам литературного чтения.