Цели урока:
– систематизировать знания учащихся о
растениях;
– формировать нормы поведения в природе;
– учить работать в парах, группах.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” А.Плешаков, проектор, компьютер, экран.
Ход урока
1. Орг момент.
2. Повторение пройденного.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём будем говорить на уроке охрана растений.ppt (слайд 2).
– Какая наука изучает жизнь растений?
– На какие группы разделили царство растений? Назовите отличительные особенности каждой группы(3, 4слайды)
– Как происходит развитие растения из семени?(5,6.слайды)
– Какие приспособления есть у растений для того, чтобы распространяться?(7,8 слайды)охрана растений.ppt
– Послушайте стихотворение одной девочки: о чём она написала? (слайд 9).(Удивительный мир растений огромен, не до конца изучен человеком. Тем не менее, мы видим, как на наших глазах гибнут растения от бесхозяйственности человека. Каждому стоит задуматься о том, что мы оставим после себя своим потомкам).
3. Сообщение темы урока (слайд 10)
– Как вы думаете, зачем надо охранять растения? Какое отношение они имеют к жизни на нашей планете? (сообщение, заранее приготовленное детьми о том, как водоросли заселили Землю).
– Посмотрите видеофрагмент и скажите, имеет ли он отношение к теме нашего урока? (слайд 11)
(Жизнь животных полностью зависит от растений, так как животным они дают пищу, кислород, убежище, лекарство)
– Какое значение имеют растения для жизни человека?
(Человек получает от растений кислород, пищу, лекарства, древесину, ткани, лекарства)
Обобщение: несомненно, жизнь животных, человека полностью зависят от растений. К сожалению, деятельность человека изменила условия жизни растений. События нынешнего лета яркий пример этому (слайд 12). Тысячи гектаров леса выгорели в этом году в России по вине человека. Выпиливая леса (слайд 13), люди оставляют после себя опустошённые голые пространства с грудами обрубленных веток.
– Как вы думаете, что ожидает эти леса в дальнейшем?
– Повлияет ли это на жизнь животных?
– Что возможно сделать в ваших силах, чтобы не нанести вреда природе?
– Что делает государство по охране природы? (слайд 14)
4. Работа по учебнику.
– Сейчас, работая в парах, выполните задание (слайд 15).
5. Закрепление.
– Кого можно назвать другом природы? (слайд 16), (сообщения детей о правилах разведения костра, сборе лекарственных растений, о подвешивании скворечников на деревьях).
– Сейчас я предлагаю вам обсудить в группах некоторые вопросы (слайд 17).
Заслушиваются ответы детей.
(В данной местности исчезли сойки, белки, ежи, которыми любовались люди, гуляя в дубраве).
Обсуждение следующего вопроса (слайд 18).(Травы не успеют рассеять свои семена, если их рано скосить, в результате могут совсем исчезнуть ценные кормовые травы – мятлик, тимофеевка, клевер. Сено будет менее питательным)
6. Рефлексия (слайд 19).
7. Итог урока.
8. Домашнее задание:
прочитать статью “Охрана растений”в учебнике стр.84-86; ответить на вопросы стр.87.Комментарий к уроку.
Урок – презентация “Охрана растений” разработан по курсу “Окружающий мир” 3 класс авт.А.А.Плешаков. Данному уроку предшествовала большая подготовительная работа. В классе был оформлен уголок “Удивительный мир растений”, в котором были помещены различные сведения из жизни растений. Дети заранее готовили сообщения по темам: “Лекарственные растения”, “Растения, занесённые в Красную книгу Красноярского края”, “Несколько правил поведения в лесу”. На внеклассном мероприятии была проведена викторина “Растения” в форме презентации. Поэтому урок обобщил и систематизировал полученные ранее знания.