Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель:

  • продолжать развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение;
  • развивать логическое мышление и орфографическую зоркость;
  • воспитывать любовь к живой природе.

Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент.

1. Ученица читает стихотворение “Идет весна по городу” Ю. Мориц.

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет весна по городу!

Слайд 2.

2. Стихотворение

Опять весна пришла в наш город.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалеют зиму и мороз.

Беседа о весне.

Слайд 3.

Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Гор_д, н_род, в_сна, ул_ца, м_роз.

– Что общего у всех слов?
– Какое слово лишнее?

Вывод: Лишнее слово весна, т.к. безударную гласную в корне можно проверить (весны).

Подведение к теме урока.

– Запишите слова, поставьте ударение. День, снега, почки, зима, холод, зверь.
– Какие слова вызвали затруднение в написании?

Слайд 4.

сн_га Почему?е-и
з-ма и-е
хол-д а-о

– Какие гласные буквы вы написали?
– Чтобы научиться писать в корне слова буквы, обозначающие безударные гласные звуки, мы начинаем изучать тему “ Безударные гласные в корне слов”

Слайд 5.

Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

– На уроке мы вспомним слог и ударение.

Слайд 6.

Стихотворение С. Маршака.

Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.

– О каком зайчике говориться в стихотворении?
– Распределите слова по схемам:

(Работа на интерактивной доске и в тетрадях.)

– Произнесите слово по слогам.
– Сколько слогов? Почему?
– Какой вывод можно сделать?

Гипотезы детей … (В слове столько слогов, сколько гласных.)

Слайд 7.

Вывод:

Сколько в слове гласных –
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

Слайд 8.

Самостоятельная работа.

– Запишите

1-й вариант – два имени, состоящих из 2-х слогов.
2-й вариант – два имени, состоящих из 3-х слогов.
Проверка в парах.

Слайд 9.

Незнайка тоже выполнял с нами задание, давайте посмотрим, что у него получилось.

(Ударение поставлено неправильно.)

Катя, Витя, Наташа, Женечка.

– Что, ребята, он не умеет делать? (Ставить ударение)

– Давайте поможем Незнайке, исправим ошибку.

Слайд 10.

Динамическая пауза “Петя шел, шел…”

– Пора отправиться в лес и посмотреть, как встречают весну лесные жители.
– Кто знает, как называют человека, который занимается изучением природы?

Слайд 11.

Натуралист – человек, который занимается изучением природы.

Слайд 12.

Коллективная работа. Игра “Чей след?” (Аудиокассета “Шум леса”)

– А сейчас определим, кто оставил свой след на снегу.
– Распредели слова:

– Какое слово лишнее? Почему? (Еж)
– Подчеркните ударный гласный двумя чертами, безударный гласный – одной.
– Передайте ритм каждого слога хлопком.

Слайд 13.

– Прислушайтесь. Вы слышите голоса птиц? (Аудиокассета “Голоса птиц”)
– Рассадите птиц по веточкам-схемам:

Снегири, синица, ворона, голуби, дятел, кукушка, сорока.

– Что общего у этих слов?
– Передайте ритм каждого слова с помощью хлопка.
– Самостоятельно допишите по одному слову к каждой схеме.
– Подчеркните ударную гласную в слове двумя чертами, безударную – одной.
– Какой вывод можно сделать?

Гипотезы детей…

Слайд 14.

Вывод: Ударение в русском языке свободное, не прикрепляется к какому – либо слову.

Слайд 15.

Итог урока:

– Как определить количество слогов в словах?
– Докажите, что ударение в русском языке свободное.

Слайд 16.

Задание на дом:

Упражнение 213, с.124 или упр.209 с.91 (“Дидактический материал”).

Слайд 17.

Спасибо за урок.