Работа с дошкольниками
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера" 2013
Непосредственно образовательная деятельность расширяет знания детей о диких животных, развивает у детей наблюдательность, внимание, познавательные способности и умение вести себя в общественных местах. Повышает интерес детей к животным и желание заботиться о них.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему "Зима прошла" 2009
Фронтальное занятие для детей подготовительной логопедической группы, целью которого является: закрепление знаний детей о зиме; обогащение словаря детей; развитие фонематического слуха; формирование грамматических категорий.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе с применением компьютерных технологий 2009
Наиболее отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что ему было интересно. На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно экспериментировать, добывая знания. Использование компьютера на фронтальных занятиях способствует повышению интереса к обучению, его эффективности.
-
Фронтальное занятие в старшей группе "Чаепитие у Миши" 2008
Данное занятие рекомендовано для детей 5–7 лет с ОНР. На практическом материале у ребенка происходит накопление, обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы. Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Фронтальное занятие во II младшей группе детского сада "Ребенок и социальный мир" 2010
В младшем дошкольном возрасте начинается вхождение ребенка в предметный мир. Наиболее эффективны игровые проблемные ситуации, в которые попадает ребёнок. Через игровой сюжет дошкольник знакомиться с предметом: рассматривает, определяет свойства и качества предмета, обследует его.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы на тему "Продукты питания" 2015
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группе c целью активизации и расширения словаря по данной лексической теме.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Посуда" 2010
Использование речевых заданий и игр во время фронтальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР способствует обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя речи, а также закреплению в активной речи новых понятий.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной логопедической группе 2009
Система работы на данном занятии обогащает словарный запас детей, формирует у них мышление, фонематическое восприятие, развивает внимание, память, вырабатывает правильную артикуляцию речевого аппарата, предупреждает дисграфию и дислексию у детей с нарушением речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: "Дифференциация звуков [д'] и [lд'] 2009
Данный материал адресован логопедам и воспитателям, работающим в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи. В этом занятии используется система работы в микрогруппах с применением упражнений для закрепления произношения труднопроизносимых звуков, игровых форм и методов работы. Работая в микрогруппах (или командах), дети учатся общению и мышлению.
-
Фруктовый сад 2008
Я работаю в коррекционном детском саду с детьми с общим недоразвитием речи. Идея концепции: формирование здорового образа жизни дошкольников через овладение элементарными навыками пищевой культуры (знание о пользе пищи, использовании простых и полезных для человека продуктов, формирование навыка правильного поведения за столом). Посредством внедрения предложенной системы работы происходит развитие общения, умения работать в группе, развивается речь, моторика рук, снижается тревожность детей, восстанавливается эмоционально-волевая сфера.
-
Функционирование и развитие ДОУ в педагогическом пространстве 2011
Задача методической службы, работающей в режиме развития это – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. Правильное определение целей и задач методической работы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с коллективом.
-
ФЭМП и ознакомление с окружающим миром 2008
Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет. На занятии дети знакомятся с дикими животными и учатся счету. Игровые приемы помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
-
ФЭМП старшая группа "Интересные задания Королевы Математики" 2021
Программное содержание: закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10); углубить знания о последовательности дней недели; закрепить названия времени года, названия месяцев; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант; формировать умение группировать предметы по определённым признакам; уточнить представления о геометрических фигурах; воспитывать усидчивость, интерес к математике, любознательность.
-
Хакасский праздник "День матери-земли" 2010
Хакасский народный праздник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народной культурой. Праздник актуален, интересен, познавателен. Ценен тем, что дети узнают об обычаях и традициях хакасского народа, непосредственно участвуют в ритуальных действиях.
-
Характеристика воображения и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2024
В статье рассматривается понятие воображение, его виды и параметры в дошкольном возрасте. Представлены особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.
-
Хвойные и лиственные деревья лесной и таежной зон Красноярского края 2012
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильное отношение ребенка к природе, к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-
Хлеб – всему голова 2012
Занятие в старшей группе знакомит детей с выращиванием хлеба, воспитывает бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, расширяет знания о значении хлеба в жизни человека.
-
Хлеб – всему голова! 2011
В статье содержится материал знакомства детей с различными профессиями, необходимыми для выращивания хлеба (агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь). Также идет знакомство детей с этапами обработки зерна (ток, элеватор, мельница, последующая работа на хлебозаводе).
-
Хлеб – от зерна до каравая 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей о процессе выращивания хлеба, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
-
Хореография в детском саду 2010
Конспект итогового открытого музыкального спектакля «Щелкунчик», завершающего цикл занятий по теме «Танец, театр, балет», разработанного хореографом МДОУ №19 «Серебряные крылышки». Мероприятие предназначено для музыкальных руководителей и хореографов, работающих с детьми 5–7 лет.