Работа с дошкольниками
-
Млекопитающие России 2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Мнемотехника – "искусство запоминания" 2012
Используя прием мнемотехники, авторы разработали схемы для наглядно-образного мышления дошкольников. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов, быстро заучить стихотворение.
-
Мнемотехника в логопедической группе 2013
В статье описывается методика работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Дошкольный возраст с 5 до 7 лет следует использовать для развития именно опосредованной памяти, вовлекая в данный процесс и другие познавательные функции. Предлагается система работы, цель которой, помочь компенсировать недостаточность природной памяти, путём целенаправленного обучения мнемотехническим приёмам.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2024
Детям дошкольного возраста часто бывает сложно связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Бывает так, что пересказ текста и заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление. В работе с такими дошкольниками очень помогают приёмы символизации, они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения нового материала, повышая интерес к познавательной деятельности и ребенок учится выделять главное, систематизировать и анализировать новые знания. Многие дети особенно испытывают трудности в построении предложений, пересказе текста, их высказывания короткие: иногда не связанные между собой логически и содержат низкий уровень информативности. Нередко и от родителей часто слышим такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Как же помочь в этом и детям, и родителям? Для решения этих проблем мы стали использовать – мнемотехнику.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
-
Мнемотехника как один из самых действенных способов в совершенствовании развития речи детей (Балаларның сөйләм үсешен камилләштерүдә иң кулай чараларның берсе буларак мнемотехника ысулы) 2018
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без инновационных технологий. В статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся приемами мнемотехники. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду 2021
В младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и при этом запоминание носит непроизвольный характер. Дети в этом возрасте лучше запоминают явления, события, факты, предметы, что ближе к их жизненному опыту. В современном мире дети окружены массой информации, и просто не успевают её усвоить. Отсюда вытекает проблема с воспроизведением этой информации. Маленькие дети имеют небольшой словарный запас, поэтому могут только составить простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Поэтому для решения данной проблемы педагоги применяют приёмы мнемотехники.
-
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 2009
Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существует скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
-
Мнемотехника как прием обучения в различных видах речевой деятельности 2012
В основу работы положен метод мнемотехники как один из ведущих способов развития у детей связной речи. Данная технология обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. На ее основе дети эффективнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют и воспроизводят тексты рассказов, сказок, стихотворений; создают речевые зарисовки, диалоги и разнообразные рассказы по картине.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020
Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».
-
Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" 2008
В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Чудо-теремок» используется в игровой деятельности детей; в театрализованной деятельности; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Чудо-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
-
Многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик» 2017
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Многофункциональные панно с применением натуральных материалов 2011
Многофункциональные панно являются надёжными помощниками воспитателя. Для ребёнка они часть пространства, где можно раскрываться творчески. Через импровизационную деятельность ребёнок самореализуется, развивает образное мышление. В театрально-игровой среде создаётся здоровьесберегающий эмоциональный фон, где ребёнок познаёт окружающий мир. Через многофункциональные панно реализуется дидактическая задача художественно-эстетического развития дошкольника.
-
Могут ли овощи навредить здоровью 2011
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку, как нитраты можно удалить из овощей, чтобы они были безопасны. Показана необходимость воды для всего живого. Цель занятия: развивать логическое мышление.
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Моделирование "Времена года" 2010
Ребенку на основе чувственного познания требуется "построить" в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней, развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание.
-
Моделирование и внедрение развивающей программы "Личностно ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" 2012
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции. Происходящие изменения требуют переосмысления задач обновления образования - развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка. Личностно ориентированное образование в дошкольном возрасте предполагает создание необходимых психолого-педагогических условий: индивидуальный подход, предоставление широкого выбора деятельности, отсутствие жесткой предметности.
-
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012
Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.
-
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
-
Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 2012
Цели занятия: учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку; упражнять детей в наблюдательности; развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы; воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.
-
Моделирование сюжетных композиций с детьми среднего дошкольного возраста 2013
Моделирование развивает зрительную, двигательную, ассоциативную память. В основе моделирования лежит принцип замещения, когда реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом или изображением.
-
Моделирующая деятельность в знакомстве детей с природой 2015
Работа с моделями развивает наглядно-образное мышление, оказывает положительное влияние на развитие продуктивной и интеллектуальной деятельности детей, формирует способность к наглядно-схематическому, абстрактному мышлению, единые пространственно-временные представления. Дети учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности, рассуждать, анализировать, сопоставлять события, делать выводы.
-
Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006
В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.
-
Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя 2005
Развивающая функция - это деятельность педагога, которая базируется на совокупности специальных условий, методов и средств, а также собственной позиции педагога-профессионала. Она нацелена не столько на развитие умственных способностей, познавательной активности и самостоятельности, сколько на всю личность ребёнка в целом.
-
Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя в рамках модели взаимодействия детского сада и семьи.
-
Модель воспитательной работы в старшей группе ДОУ 2010
Воспитательно-образовательный процесс по всем направлениям развития воспитанников осуществляется с учётом приоритетного направления, образовательной программы МДОУ, комплексной программы "Детство".
-
Модель занятия по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа) по теме "Весеннее пробуждение природы" 2010
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.
-
Модель интегрированной игры "История вещей" по формированию у детей представлений о человеке в истории и культуре 2011
На уроке расширяются и уточняются представления детей о предметном мире, облегчающем труд людей, о техническом прогрессе, об изменении условий быта человека. Совершенствуется речь учащихся в процессе беседы со сверстниками и взрослыми, закрепляются формы речевого этикета. Пополняется литературный багаж детей загадками. Закрепляются знания детей об осторожном и осмотрительном отношении при обращении с электричеством.