Работа с дошкольниками
-
Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии 2008
Представлен конспект урока по теме "Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии". Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Рисуя сказку, мы как бы соединяем сказочную природу с настоящей, так как в это время дети учатся понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому. Язык искусства становится ребенку доступным достаточно рано, иногда раньше, чем обычная речь.
-
Формирование ценностно-смысловых представлений у детей дошкольного возраста на основе татарской семейной традиционной культуры 2011
На занятии автор развивает духовно-нравственные качества личности ребенка на основе традиционной татарской культуры: воспитание уважения к родителям, старшим членам семьи, сестрам и братьям. Прививает культуру здорового образа жизни на основе обычаев и традиций. Формирует ценностно-смысловые представления о мире на родном татарском языке через пословицы, сказки, народную музыку, игры, праздники, танцы.
-
Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребёнок – слушатель – это уже читатель. Данный доклад и презентация являются обобщением опыта нашей работы по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.
-
Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста. 2023
Современные дети – это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Книга уже не воспринимается как учебник жизни. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие – низкий уровень читательской грамотности. Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности и испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу у дошкольников 2009
Наш город Белоярский расположен на территории Ханты-Мансийского Автономного округа. Этой осенью белоярцы отметили 20-летний юбилей. В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить ежегодные мероприятия, посвященные Дню рождения города, главная цель которых - формирование чувства патриотизма, любви к родному городу.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников 2008
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Дети младшего возраста должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, магазин, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
-
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры 2011
В статье говорится о дидактических играх, которые являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Представлена подборка дидактических игр природоведческого содержания по теме «Животные».
-
Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста через обучение анималистическому рисованию 2012
Цель занятия: способствовать формированию экологических знаний о жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. Образ животного занимает значительное место не только в изобразительном искусстве, но и в душе детей. Дети желают много знать, рисовать, творить, фантазировать. Изучая и изображая животных, у детей формируется самосознание, осознанно-правильное, ответственное и бережное отношение к ним.
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений 2010
Статья посвящена формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. В приложение прилагается занятия на тему "Исчезающие виды растений Кемеровской области".
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста средствами экспериментирования 2012
Занятие для детей средней группы на тему «Таблетки растут на грядке» знакомит с понятием "витамины", уточняет и расширяет знания об овощах.
-
Формирование экологического мировоззрения дошкольников в контексте ФГОС 2019
Как сохранить многообразие животного и растительного мира? Над этим вопросом всё чаще задумываются ученые. Важно расширять знания детей – деятельно заботиться о природе. Правила поведения в природе устанавливаются долго и с трудом, если содержать одни отрицания «не рви», «не топчи», «не разоряй». Они направляют активность детей в нужное русло, раскрывают содержимое правил, которые закрепляются в повседневной жизни через все виды деятельности экологическую культуру и воспитание дошкольников.
-
Формирование экологического сознания дошкольников 2012
Только экологическое мировоззрение может спасти планету от катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека, стало причиной, побудившей авторов пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Формирование экологического сознания. Проект "Лесная красавица" 2010
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковая деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование.
-
Формирование экологической культуры дошкольников среднего возраста через проектную деятельность 2017
В статье рассказывается о формировании экологической культуры дошкольников среднего возраста посредством следующих форм работы: участие дошкольников в творческих экологических конкурсах, сотрудничество с социальными партнёрами, повышение педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания детей, реализация педагогического экологического проекта, подготовка и показ спектакля экологической направленности.
-
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление их с комнатными растениями 2011
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
-
Формирование экологической культуры дошкольников: экологический проект "Мой организм" 2010
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения является в настоящее время глобальной во всем мире. В решении данной проблемы большую роль играет экологическое образование подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. Чтобы быть здоровым, нужно научиться свое здоровье не только укреплять, но и сохранять.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников 2009
На своих занятиях стараюсь учить детей культуре общения с природой, разумному использованию её даров, умению не причинить вреда ничему живому, учу ответственному и бережливому отношению к природным богатствам.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе работы с бросовым материалом 2003
Через исследовательскую и творческую работу с бросовым материалом формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, развитие познавательной активности, творческого воображения, конструктивных умений и навыков.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.
-
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 2016
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти невежды в семье, детском саду, школе. Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют: достоверные факты практические умения, направленные на охрану природы. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше и эффективность.
-
Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2012
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание необходимо с момента поступления ребенка в детский сад. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» воспитывает осознанное отношение детей к природе, формирует основы экологического сознания.
-
Формирование эколого-краеведческих компетенций у дошкольников 2013
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Именно поэтому во всем мире в последние годы всё больше уделяется внимания образованию в области окружающей среды. Предлагаемый эколого-краеведческий материал даёт детям возможность познать и увидеть удивительную красоту родного Тамбовского края.
-
Формирование элементарных математических навыков у детей дошкольного возраста 2013
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
-
Формирование элементарных математических представлений "Веселый урок" 2011
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
-
Формирование элементарных математических представлений "Всем с математикой нужно дружить" 2011
Воспитывать у детей подготовительной группы интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
-
Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи» (подготовительная группа) 2022
Представлена презентация к теме "Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи»" в подготовительной группе.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе 2013
Цель занятия: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе числа 10, умение ориентироваться по плану. При проведении занятия предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, формирования у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Нарцисс» с проблемно-диалогической технологией. Тема: «Занимательное путешествие в страну "Математика"» 2015
В конспекте по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе совершенствуются навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, дни недели. На занятии дети учатся ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивают память, словесно-логическое мышление и решать проблемные ситуации.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе 2014
Обязательным условием выполнения программы в старшей группе является повторение пройденного материала. Одна из самых сложных для усвоения задача – состав числа из двух меньших чисел. Она является базой, на которой будут осуществляться обучение действиям с многозначными числами, подготовка к вычислительной деятельности. Исходя из этого цели данного занятия: продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к Матроскину в Простоквашино" 2011
Занятие составлено для детей старшего возраста в форме сюжетной игры. На занятии дети учатся с помощью точек образовывать линию; совершенствуют умение соотносить количество предметов с геометрическими фигурами; закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Наравне с умственными задачами решаются и нравственные: желание помочь ближнему.