Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Число 3 и цифра 3. Закрепление изученного"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (коррекционная)

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели и задачи НОД:

  • Познавательное развитие: Закреплять знания детей о числах 1, 2, 3; соотносить числа 1,2, 3 с количеством и цифрой. Развивать навыки ориентировки в схеме собственного тела (различать правую и левую руки). Закреплять навыки ориентировки на плоскости (вверху – внизу – в середине листа). Развивать слуховую, зрительную, тактильную память; формировать наглядно - действенное мышление, учить выполнять операции сравнения и обобщения. Развивать воображение, внимание, фантазию.
  • Социально-коммуникативное развитие: Развить навыки межличностного общения ребёнка с детьми и взрослым в процессе совместной деятельности. Обучать детей поэтапному планированию действий.
  • Речевое развитие: Развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей по теме “Зимние забавы”. Продолжить работу над развитием связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.
  • Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное и аккуратное отношение к наглядному материалу (шарикам, мешочкам, карандашам).
  • Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. Обучать правилам спокойной игры с выполнениями определённых правил. Оборудование и демонстрационный материал: игрушка Лунтик; карточки с изображением зимних забав; две карточки с изображением снеговиков; карточки с цифрами 1,2,3; магнитофон с аудиозаписью физкультурной паузы.

Раздаточный материал: прищепки для каждого ребёнка, “волшебные мешочки” для каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, снежки из ваты, массажные шарики, пластиковые доски.

Ход занятия

1. Организационный момент. К детям приходит сказочный герой и приносит корзинку, в которой лежат карточки с изображением ледяной горки, клюшки, шайбы и коньков, снежинки, снеговика, снежинки, снежка из ваты.

- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. На его планете нет зимы и снега. Давайте расскажем ему о наших зимних играх.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового восприятия. Во время чтения стихотворения педагог вывешивает на доску карточку с зимними забавами (катание на санках с горы).

Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра.

– Мы будем кататься на санках. Дети берут массажные шарики и выполняют задание. Положите правую руку на стол. Возьмите шарик и выполняйте движения с рассказыванием стихотворения:

“Буду шарик я катать, до пяти считать:
Один, два, три, четыре, пять”.

Клюшку и коньки возьму
И в хоккей играть пойду.

Хоккеисты держат клюшку в правой руке. Упражнение на ориентировку в схеме собственного тела (при затруднении - прикрепляется прищепка на правую руку).

- Поднимите вверх правую руку. Опустите руку. Вытяните вперед левую руку. Левой рукой дотроньтесь до кончика носа. Правую руку положите на правое плечо.

Доска – хоккейное поле. Чёрный кружок - это шайба. Упражнение на умение ориентироваться на плоскости.

- Возьмите “шайбу” и положите её на середину белой доски. Положите “шайбу” в нижний угол, в верхний угол. Положите “шайбу” в любой из углов и скажите, где он лежит “вверху или внизу”?

5. Физминутка

Любим мы играть в снежки,
Сколько их слепил – скажи.

Упражнение на соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Игра “Волшебный мешочек”. Детям показываются карточки с цифрами 1,2,3.

- Достаньте столько снежков, сколько ПРОСИТ цифра - 2, 3,1.

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.

Упражнение “Одинаковое – разное”. На доске два снеговика.

- Внимательно посмотрите и скажите, что в них неодинаковое? что разное?

“Погуляем, поиграем, и снежинки посчитаем”…

Для строительства крепости нам нужно много снега. Будем считать снежинки. Карточки для индивидуальной работы.

1 2 3

- Сколько больших снежинок? Сколько маленьких? Привяжите нужные цифры к картинкам.

Итог занятия

- Какое задание понравилось выполнять? Какое задание понравилось выполнять Лунтику? Давайте скажем Лунтику: “До свидания”.