Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Возраст детей: средний дошкольный возраст (коррекционная)
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели и задачи НОД:
- Познавательное развитие: Закреплять знания детей о числах 1, 2, 3; соотносить числа 1,2, 3 с количеством и цифрой. Развивать навыки ориентировки в схеме собственного тела (различать правую и левую руки). Закреплять навыки ориентировки на плоскости (вверху – внизу – в середине листа). Развивать слуховую, зрительную, тактильную память; формировать наглядно - действенное мышление, учить выполнять операции сравнения и обобщения. Развивать воображение, внимание, фантазию.
- Социально-коммуникативное развитие: Развить навыки межличностного общения ребёнка с детьми и взрослым в процессе совместной деятельности. Обучать детей поэтапному планированию действий.
- Речевое развитие: Развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей по теме “Зимние забавы”. Продолжить работу над развитием связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.
- Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное и аккуратное отношение к наглядному материалу (шарикам, мешочкам, карандашам).
- Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. Обучать правилам спокойной игры с выполнениями определённых правил. Оборудование и демонстрационный материал: игрушка Лунтик; карточки с изображением зимних забав; две карточки с изображением снеговиков; карточки с цифрами 1,2,3; магнитофон с аудиозаписью физкультурной паузы.
Раздаточный материал: прищепки для каждого ребёнка, “волшебные мешочки” для каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, снежки из ваты, массажные шарики, пластиковые доски.
Ход занятия
1. Организационный момент. К детям приходит сказочный герой и приносит корзинку, в которой лежат карточки с изображением ледяной горки, клюшки, шайбы и коньков, снежинки, снеговика, снежинки, снежка из ваты.
- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. На его планете нет зимы и снега. Давайте расскажем ему о наших зимних играх.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового восприятия. Во время чтения стихотворения педагог вывешивает на доску карточку с зимними забавами (катание на санках с горы).
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра.
– Мы будем кататься на санках. Дети берут массажные шарики и выполняют задание. Положите правую руку на стол. Возьмите шарик и выполняйте движения с рассказыванием стихотворения:
“Буду шарик я катать, до пяти считать:
Один, два, три, четыре, пять”.
Клюшку и коньки возьму
И в хоккей играть пойду.
Хоккеисты держат клюшку в правой руке. Упражнение на ориентировку в схеме собственного тела (при затруднении - прикрепляется прищепка на правую руку).
- Поднимите вверх правую руку. Опустите руку. Вытяните вперед левую руку. Левой рукой дотроньтесь до кончика носа. Правую руку положите на правое плечо.
Доска – хоккейное поле. Чёрный кружок - это шайба. Упражнение на умение ориентироваться на плоскости.
- Возьмите “шайбу” и положите её на середину белой доски. Положите “шайбу” в нижний угол, в верхний угол. Положите “шайбу” в любой из углов и скажите, где он лежит “вверху или внизу”?
5. Физминутка
Любим мы играть в снежки,
Сколько их слепил – скажи.
Упражнение на соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Игра “Волшебный мешочек”. Детям показываются карточки с цифрами 1,2,3.
- Достаньте столько снежков, сколько ПРОСИТ цифра - 2, 3,1.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
Упражнение “Одинаковое – разное”. На доске два снеговика.
- Внимательно посмотрите и скажите, что в них неодинаковое? что разное?
“Погуляем, поиграем, и снежинки посчитаем”…
Для строительства крепости нам нужно много снега. Будем считать снежинки. Карточки для индивидуальной работы.
1 | 2 | 3 |
- Сколько больших снежинок? Сколько маленьких? Привяжите нужные цифры к картинкам.
Итог занятия
- Какое задание понравилось выполнять? Какое задание понравилось выполнять Лунтику? Давайте скажем Лунтику: “До свидания”.