Работа с дошкольниками
-
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2010
В статье представлена система работы по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-
Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным селом 2011
Цель урока – дать представление об истории становления и развития родного села; воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему; сформировать представление о том, чем славится родной край; познакомить с гербом села; развивать умение четко выражать свои мысли.
-
Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ с театрализованными играми.
-
Формирование у дошкольников представлений о водоемах родного края на примере познавательной деятельности «Водные богатства нашего края» 2018
Данная работа представляет собой конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы. В работе представлены нетрадиционные методы по ознакомлению с водоемами родного края. В ходе деятельности у детей формируется представление о том, какое большое значение имеют источники чистой воды для всего живого на земле.
-
Формирование у дошкольников социально-коммуникативных навыков через ознакомлениес природой родного края 2017
Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания. Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.
-
Формирование у дошкольников социально-ролевой идентичности 2008
Чтобы наше общество нормально развивалось, нам нужны самостоятельные, умеющие принимать решения, надежные мужчины и женщины, обладающие всеми преимуществами, которые природа дала каждому из полов, уважающие себя и ценящие свою половую принадлежность. А для этого необходимо научиться воспитывать не просто детей, а мальчиков и девочек.
-
Формирование у дошкольников социально-эмоциональной сферы личности 2008
Развить опыт ребенка, научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей, развить умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации, формировать навыки социального поведения - вот задачи, которые стоят перед педагогом-психологом в ДОУ.
-
Формирование у дошкольников способности к саморазвитию и самосовершенствованию через творческое преобразование окружающего мира 2013
В статье рассматривается проблема гуманитаризации образования, описывается возможность создания условий для гуманитарного развития ребенка через формирование представления дошкольников о мире и себе, развитие творческого воображения. Представлены игры и упражнения, способствующие решению этих задач.
-
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через элементы этнопедагогики 2012
Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Основой своей деятельности по привитию детям оптимального двигательного стереотипа, любви к движению и физической активности, одному из направлений формированию культуры здоровья я считаю возможности природы родного края, устного народного творчества.
-
Формирование у старших дошкольников динамических представлений о сезонных изменениях в природе 2008
Экологическое образование предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Особое место в достижении данной цели занимает дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к окружающему миру природы; это является основополагающими факторами успешного экологического образования в ДОУ.
-
Формирование у старших дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности человека 2010
Представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида по формированию у детей позитивного отношения к трудовой деятельности взрослого. Очень эффективным средством в воспитании положительного отношения к труду взрослых людей является общение с человеком труда. Читателям предлагается знакомство с видами труда, наиболее распространенными в данной местности.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Формирование умений и навыков декоративного творчества 2022
Художественно-эстетическое развитие детей предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.
-
Формирование финансовой грамотности дошкольников 2024
В статье представлен опыт проведения интегрированного занятия для дошкольников старшей группы, направленного на формирование представлений об экономике и её значимости в жизни человека. Финансовая грамотность – сравнительно новое направление в дошкольном образовании. В современных реалиях важно разбираться в финансовых вопросах, чтобы в будущем обеспечить своё благополучие и не быть обманутым мошенниками. Возникает необходимость прививать базовые экономические понятия в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребёнка. Кроме того, важно развивать у детей умение размышлять, делать выводы, быть порядочными, честными, бережливыми, что будет являться базой для дальнейшего школьного и профессионального образования. Таким образом, нами было разработано интегрированное занятие, знакомящее воспитанников старшей группы с экономикой в форме квеста, где большую роль играют уголки образовательной среды. За основу была взята история всеми известного предприимчивого кота Матроскина из произведений Э.Н.Успенского.
-
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 2023
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Формирование фонематического слуха — залог успешной коррекции звукопроизношения 2005
Разнообразие игровых дидактических приёмов, представленных мною, позволит практикующим логопедам поддерживать постоянный интерес детей в процессе формирования фонематического слуха, что будет способствовать более успешной коррекции звукопроизношения.
-
Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста 2023
На практике, как правило, видно, что многие дети имеют общее недоразвитие речи. Оно выражается, например том, что дети допускают речевые ошибки в согласовании существительного с качественным прилагательным или согласование существительного в роде, числе, падеже, а также неправильно согласовывают существительные с простыми числительными и т.д. В качестве примера можно привести результаты небольшого исследования по проверке грамматического строя речи небольшой группы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III или IV уровня речевого развития (5 человек) по методике Г.А.Волковой «Обследование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР».
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004
Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.
-
Формирование формул речевого этикета (работа с детьми и родителями) 2012
В статье изложен примерный конспект организованной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию формул речевого этикета (прощания, приветствия, просьбы, извинения, благодарности), а также конспект мероприятия с родителями, в котором подробно изложено, как можно более детально подойти к вопросу обучения детей формулам речевого этикета.
-
Формирование художественно-литературного опыта у детей методом нетривиальных творческих ситуаций 2012
Анализ методических приемов, которыми пользуются практические работники дошкольных учреждений, показал, что они не способствуют в полной мере развитию творческих способностей детей. Под творческой речевой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового. В статье описан опыт объединения технологий ТРИЗ и практической части обучения и воспитания детей.
-
Формирование художественных и первичных математических представлений у дошкольников через знакомство с конструктивно-выразительными особенностями особняка И.А.Клодта 2019
В статье представлен опыт реализации мини-проекта по ознакомлению дошкольников с архитектурой на примере особняка И.А.Клодта. В ходе реализации проекта применялись различные методы, приемы и техники: виртуальная экскурсия, метод контрастного сравнения, техника нетрадиционного рисования с помощью клеевой акварели и ватных палочек, техника «макетирование», информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, художественное конструирование и детский дизайн. Это способствовало развитию у детей интереса к архитектуре, развитию навыков преобразования окружающей действительности, формированию художественно-творческих способностей и первичных математических представлений.
-
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по развитию у детей младшего дошкольного возраста цветового восприятия. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти.
-
Формирование цветоразличения в системе коррекционной работы с детьми-логопатами дошкольного возраста 2010
Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются им и играют. Каждый, кто работал с детьми дошкольного возраста, знает, как порой нелегко научить их различать цвета и запоминать названия. Предлагаю свой опыт работы по развитию цветовосприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Формирование целеустремленной личности через ознакомление дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду 2011
Представлен разработанный долгосрочный педагогический проект, направленный на выполнение основной задачи – дать дошкольникам знания не только о профессиях людей, работающих в детском саду, но и воспитать чувство признательности и уважения к их труду.
-
Формирование целостной картины мира "Письмо в сказочную страну" 2012
Занятие по знакомству с окружающим миром посвящено профессиям взрослых, формирует понятия значимости труда. Дается представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширяется словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Закрепляются знания о родном городе.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Формирование целостной картины мира. «Тайны деревьев» в старшей группе 2015
НОД для детей старшего дошкольного возраста, они получают знания о народно-прикладном искусстве (хохлома, богородская игрушка), формируют бережное отношение к природе, знакомятся с полезными свойствами деревьев.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.