Работа с дошкольниками
-
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста "Чудесная сказка" 2012
Выражение "сказочный мир детства" - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.
-
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы «Этот удивительный мир Дж.Родари» 2024
Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
-
Театрализованная деятельность для детей средней группы. Досуг: «Придумай сказку. А у нас во дворе…» 2023
Цель: формирование у детей среднего возраста интереса к театральной деятельности, развитие выразительности интонации, мимики движений. Задачи: продолжать знакомить детей с литературными произведениями детских авторов; учить произносить текст, используя разную эмоциональную окраску; приобщать детей к художественному слову.
-
Театрализованная деятельность дошкольников 2023
Обыгрывание сказок всегда радость для детей, они с большим удовольствием участвуют в такой театрализованной игре. А если они готовят выступления, как настоящие артисты, то это вдвойне интересней для них. Я очень люблю организовывать с детьми мини спектакли с привлечением зрителей. Зрителями являются дети других групп. «Артисты» не только выступают, показывают сказку, но и взаимодействуют со зрителями. Часто сама придумываю поучительный сюжет сказки и воплощаем его с детьми. Хотелось поделиться с вами с одной такой сказкой, которая пришла в голову бессонной ночью (педагоги меня поймут… яркие идеи приходят в голову, когда не спится). Подобрала музыку, атрибуты, изготовила костюмы и воплотили в жизнь с детьми подготовительной группы. Буду рада, если кому-то пригодиться моя идея со сказкой.
-
Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2010
В работе представлен пример театрализованного представления в детском саду. Приведен список двигательных этюдов по кварталам.
-
Театрализованная деятельность дошкольников на занятиях английским языком 2021
Дошкольное детство – уникальный период для овладения не только родным, но и иностранным языком. Это единственный период в жизни человека, когда он не заметно для самого себя, без усилий, овладевает элементарными навыками иностранной речи. Степень овладения может быть различной, главная задача – научить ребенка понимать и общаться на английском языке, прежде чем он осознает этот процесс. А это станет возможным только в том случае, если он будет действовать не непосредственно со словом. А с предметами и игрушками в ситуациях, где присутствует спонтанность и непроизвольность. Таким образом процесс говорения на иностранном языке включается в ситуацию общения и сам по себе не выделяется.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.
-
Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2017
В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню матери по теме «Сказка о глупой и упрямой мышке» (на основе «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад. Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
В работе раскрываются уникальные возможности театрализованной деятельности, как средства всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста 2013
Обзорно-аналитическая статья, основанная на опыте работы. Рассмотрены основные направления описываемой работы.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста 2017
Театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы детей, в том числе и речевые. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Он занимается тем, что ему интересно (играет), а отсюда поставленные задачи решаются быстро и эффективно.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ЗПР 2014
В статье представлена система работы по театрализованной деятельности с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития. Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей-дошкольников 2020
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
-
Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности детей дошкольного возраста 2023
Одним из эффективных средств всестороннего развития творческой личности ребенка является театрализованная деятельность, которая близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
-
Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников 2004
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Театрализованная деятельность на тему «Путешествие в мир животных и птиц» (младшая группа) 2020
Цели занятия: приобщать детей к театрализованной деятельности; развивать внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики, учить детей слушать музыку, импровизировать.
-
Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста 2019
Представлена презентация об организации театрализованной деятельности с детьми в дошкольном учреждении.
-
Театрализованная игра – занятие по ПДД с детьми подготовительной к школе группе "Волк и семеро козлят на дорожный лад" 2014
В ходе игры закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Театрализованная игра "В гостях у сказки" 2012
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности развивающей работы с детьми, и профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребёнка основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста.
-
Театрализованная игра в старшей группе "Путешествие в страну сказок" 2009
Конспект занятия представлен из авторской план-программы «Нам вместе весело». Цель программы — развитие творческих способностей детей, имеющих нарушения ОДА, средствами театрального искусства.
-
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста "Вот какой рассеянный" 2012
Представлена инсценировка по произведению С.Я. Маршака. У детей расширяются представления о железной дороге и профессиях на основе произведения "Вот какой рассеянный". Они знакомятся с картой Росиии, обогащают словарный запас, развивают речь.
-
Театрализованная игра как средство актуализации эмоционального фона дошкольников во временном коллективе 2024
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, а также с развитием коммуникативных качеств.
-
Театрализованная игра как средство развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста 2021
Дети с восторгом участвуют в театрализованных играх. Вовлекая в это «действо» неуверенных в себе, стеснительных детей мы учим их к выступлениям перед публикой, они учатся преодолевать свой страх, не боятся проявлять свои эмоции, чувства. Выразительность реплик персонажей, собственных высказываний в процессе театрализованной деятельности незаметно активизирует речь детей за счет расширения словарного запаса, совершенствования артикуляционного аппарата, интонационного строя. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшается речь, ее грамматический строй. Таким образом, театрализованные игры, можно рассматривать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности. В данном виде деятельности создаются благоприятные условия для речевого самовыражения ребенка.
-
Театрализованная сказка "Как подружились лисята и цыплята" 2013
Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей, в занимательной игровой форме, позволяет развивать в детях эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, творческое воображение, оригинальность мышления. Формирует чувство радости, желание проявить себя, побывать в окружении веселых персонажей, окунуться в фейерверк общения, сюрпризов и игр.
-
Театрализованная танцевальная комозиция "Свадьба Солнца и Весны" 2006
В саду существует Театр "Буратино". Театрализованные постановки ставятся с участием детей и взрослых. Роли дети выбирают и подбирают сами. Сами дети участвуют в постановках танцев, придумывая соответствующие персонажам движения, подбирая музыку, которую я представляю им на выбор. Тем самым мы стараемся воспитывать творческую личность. Ни один ребёнок не остаётся без роли, даже самый застенчивый способен раскрыться во время спектакля. Такие спектакли приносят много радости нашим детям и взрослым.
-
Театрализованно-спортивный праздник "На день рождения к Фантику" 2009
Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия. Способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки каждого. Привлечение других специалистов позволяет решать задачи физической культуры и других разделов воспитания в комплексе. Такие праздники заряжают детей положительной, светлой энергией радости и удовольствия. Мы продолжаем искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками, не боясь экспериментировать.
-
Театрализованное занятие "Колобок на новый лад" 2014
Театрализованное занятие для детей 3—4 лет, позволяющее в игре вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Маленькие фигурки пальчикового театра развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. Незамысловатая игрушка поможет развлечь малыша и произвести на ребенка большое впечатление.
-
Театрализованное занятие "Репка" по развитию речи с применением условных заместителей 2013
Цель занятия: научить детей инсценировать сказку "Репка"; обучать выражению эмоций жестами и мимикой; развивать творческую активность, артистические способности, диалогическую речь; формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
-
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе по сказке «Репка» 2015
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе с интеграцией образовательных областей (ФГОС): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: физическое развитие, привлечение внимания взрослых и детей к нравственной проблеме и приобретение социальных навыков. (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд)