Театрализованная деятельность на тему «Путешествие в мир животных и птиц» (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, театрализованная деятельность


Цели:

  • приобщать детей к театрализованной деятельности;
  • развивать внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики, учить детей слушать музыку, импровизировать.

Дети сидят на стульчиках вокруг ковра.

Воспитатель подходит к шкафчику с куклами для театрализованной деятельности. Раздаётся стук.

Воспитатель удивлённо открывает дверцу шкафа. «Кто стучал?». Достаёт из шкафа Красную шапочку.

- Красная шапочка, это ты стучишь? Тебе скучно?

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-медвежата? (говорит кукла).

- Нет, нет. Это наши детки, но они могут изобразить медвежат. А медвежата очень неуклюжие, ходят неторопливо.

Воспитатель просит двух детей показать, как медвежата ходят. Движение медвежат сопровождается чтением потешки.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!

Воспитатель показывает, как мишка рычит «О-о-о-о». Дети повторяют.

Воспитатель говорит Красной шапочке о том, что дети могут ещё и петушка изобразить.

Ребёнок показывает, как двигается петушок. Он высоко поднимает лапки, шагает важно, машет крыльями.

Воспитатель рассказывает потешку, а дети подхватывают.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?

Дети повторяют несколько раз, как Петя поёт «кукареку».

Красная шапочка интересуется «Лошадку могут детки изобразить?»

Воспитатель предлагает одному ребенку показать, как лошадка скачет (поскоки, когда одна ножка догоняет другую) и как стучат её копыта (цоканье язычком)

Движение сопровождается стихотворением А.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Красная шапочка говорит печально: «Жаль, что как птичка дети не могут летать»

Воспитатель возражает: «Могут! Посмотри, как они легко, на носочках бегают, красиво машут крылышками, словно птичка порхает».

Дети изображают птичек, воспитатель активизирует речевую активность детей и просит весело повторять «Чик-чирик, чик-чирик, клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю»

Воспитатель предлагает всем детям показать Красной шапочке, как они умеют изображать животных и птиц.

Все дети выходят на ковёр, звучит музыка.

Воспитатель показывает детям демонстрационную картинку и говорит: «Под эту музыку кого мы будем изображать?»

Дети слушают музыку и импровизируют, изображая мишку, петушка, лошадку, птичку.

Красная шапочка хвалит детей и обещает прийти к ним в гости ещё разок.

Литература и источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155.
    https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/
    doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.html
  2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Музыка для медведя.
    https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D1%8B%D1%85%
    D0%BE%D0%B4%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4
    %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8F
  5. Музыка для петушка.
    https://drive.gybka.com/q/%D0%B2%D1%8B%D1%85
    %D0%BE%D0%B4+%D0%BF%D0%B5%D1%82%
    D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0/
  6. Музыка для лошадки.
    https://inkompmusic.ru/?song=%D0%9C%D1%83%D0
    %B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%
    BB%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0
    %D0%B4%D0%BA%D0%B8