Введение
Сложившаяся практика проведения массовых мероприятий в дошкольных учреждениях полностью воспроизводит дух спорта и высоких достижений. Когда участники процесса выступают в роли тренера и тренируемого, показателем и результатом деятельности становятся достижения детей в спорте. В настоящее время нами предприняты различные попытки обогатить содержание и разнообразить формы проведения мероприятий с детьми. На практике работы мы убедились, что массовые, яркие, запоминающиеся, интегрированные спортивные праздники позволяют учитывать все психологические особенности детей дошкольного возраста: эмоциональную отзывчивость, связь мышления с деятельностью. На своем опыте мы убедились, что процесс приобщения к физической культуре необходимо организовывать как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. То есть, создать условия, когда ребенок, сталкиваясь с необходимостью решения проблемно – двигательных задач будет прибегать к накопленному багажу двигательных умений и навыков. В ходе таких задач дети активно экспериментируют. Самое ценное, на наш взгляд, в организации таких мероприятий – это возможность воздействовать на многие стороны развития ребенка: эмоции, чувства, положительные переживания и яркие впечатления.
Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия. Способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки каждого. Привлечение других специалистов позволяет решать задачи физической культуры и других разделов воспитания в комплексе.
Такие праздники заряжают детей положительной, светлой энергией радости и удовольствия!
Мы продолжаем искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками, не боясь экспериментировать.
ТЕАТРАЛИЗОВАННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК"НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ФАНТИКУ"
В группу почтальон Печкин приносит детям письмо. В нем написано:
"Здравствуйте ребята!
Пишет вам самый веселый в мире клоун – Фантик! Я приглашаю вас всех к себе на День Рождения, обещаю море игр, много всяких вкусностей, а в конце вас ждет веселая дискотека! До меня добраться вам поможет карта. Следуйте строго по ней и не отклоняйтесь от курса. Жду вас с нетерпением на мой день варения!
Ваш Фантик – Бантик!"
Ведущая: Ну что, раз такое дело, надо обязательно идти к Фантику на день рождения! А как же быть с подарком? Ребята, что мы можем Фантику подарить?
(Воспитатель с детьми делают своими руками подарок и упаковывают его в красивую бумагу)
Ведущая: Но вот и готов подарок, теперь можно отправляться в путь!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и начинают свой путь согласно плану на карте, где обозначены помещения: зимний сад, физкультурный зал и прогулочная веранда для младшего возраста. Дети поднимаются на веранду 3-го этажа в зимний сад, попадают в сказку "О Попе и его работнике Балде". Веранда оформлена по сказке - берег моря, на берегу стоят Черт и Балда.)
Черт: Ты зачем, Балда, к нам пожаловал?
Балда: (с веревкой в руке) Да вот, хочу веревкой море морщить, да вас, проклятое племя, корчить!
Черт: Скажи, за что такая немилость?
Балда: Как за что? Вы не платите оброка, не помните положенного срока!
Черт: Какой тебе надобен оброк?
Об оброке мы век не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть…Возьми, да с уговором,
Чтобы впредь не было никому горя,
Кто скорее из нас оббежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
А вот тебе и мешок
(Черт подает Балде мешок)
Балда: (Обращает внимание на детей) А вот и подмога ко мне подошла. А ну, ребята, помогите мне с Чертом справится!
Ведущая: Подожди, Балда, чтобы было все по-честному, надо нам разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды. Проводится соревнование "Прыжки в мешках вокруг моря". Заранее приготовлен мешок с оброком для победившей команды)
Ведущая: Черт, Балда – помогите нам дальше в нашем плане разобраться. Нас Фантик пригласил к себе на день рождение и прислал план. Подскажите, куда идти дальше?
Балда: А-а, знаем где живет Фантик.
Черт: Во-он, посмотрите, вас следующая сказка ждет "Три богатыря", держите к ним путь. А дальше они вам подскажут!
1 Богатырь: (Зовет детей) Эй, ребята, идите к нам скорее!
(Дети проходят в картинную галерею, попадают в сказку "Три богатыря")
Ведущая: Ребята, смотрите какие богатыри. Интересно, чем они здесь занимаются?
2 Богатырь: Мы тут силой своей меряемся. Никак не можем решить, кто из нас сильнее.
3 Богатырь: Помогите наш спор разрешить.
(Богатыри показывают свою силу молодецкую. Один богатырь выжимает воду из камня, второй – гнет железный прут, а третий – этот прут выпрямляет)
Ведущая: Да все вы силачи хорошие, но нам надо идти в гости к Фантику. Подскажите нам дорогу.
Богатыри: Туда только самые сильные смогут добраться. Как у вас дела с вашей силой обстоят?
Ведущая: Наши ребята тоже очень сильные!
Богатыри: Вот мы сейчас и проверим. Сильные смогут пройти через испытание, а слабые с нами останутся!
(Проводится соревнование "Тележка" – один ребенок держит другого за ноги, первый на руках через галерею продвигается вперед. Таким образом, дети проходят в уголок для спортивных настольных игр, попадают в сказку к Лешему и Кикиморе. 2 макета болота, а между ними тропинка из пеньков.)
Кикимора: Леший, ты посмотри, кто к нам пожаловал!
Леший: Ну вот, три тысячи лет никого не было, а эти – пришли, нашумели и всех пиявок распугали!
Кикимора: Да хватит тебе ворчать, мухомор ты старый, давай их лучше напугаем!
(Кикимора и Леший воют, прыгают, бросают в детей игрушечных насекомых)
Ведущая: Да хватит вам уже! Не боимся мы вас, помогите лучше дорогу к Фантику найти.
Кикимора: С вами совсем неинтересно – ничего не боитесь, даже скучно стало.
Леший: А я придумал, как нам над детьми пошутить! К Фантику, значит, хотите?
Дети: Хотим!
Леший: (Показывает на пеньки) Тропинку видите среди болота? Кто по ней пройдет, тот к Фантику попадет, а кто в болото упадет – совсем пропадет!
Кикимора: (Хихикает) Вот здорово!
(Дети переправляются через болото по пенькам, проходят в спортивный зал и попадают в сказку "Доктор Айболит". Зал оформлен в виде джунглей. Под деревом сидит Бармалей, держится за зубы и плачет. Доктор Айболит его лечит)
Бармалей: (Плачет) Ой, зубки мои, зубки! Ой, плохо и больно мне!
Айболит: Будешь теперь знать, как есть все подряд и не ухаживать за зубами!
Бармалей: Доктор, ну, пожалуйста, вылечи мне зубы! Я буду хорошим!
Айболит: (Обращается к детям) Поверим Бармалею? Вылечим его зубы? (Делает вид, что вырывает Бармалею зуб) А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
(Ответы детей)
Айболит: Очень полезны витамины. А источник витаминов – это, прежде всего, овощи и фрукты! Посмотрите, сколько всего растет в джунглях. Давайте соберем эти полезные плоды, а ты, Бармалей будешь нам помогать.
(Муляжи фруктов и овощей заранее развешаны на спортивных снарядах: шведской стене, канатах, шестах, веревочной лестнице и т.д. Дети делятся на 2 команды: команда мальчиков с Бармалеем, команда девочек с Айболитом. В руках у Бармалея и Айболита по корзине. Проводится игра "Чья корзина быстрее наполнится".)
Бармалей: Вот так здорово! Зубы у меня уже не болят. Хотите, я покажу вам свою любимую игру? Видите – упало дерево, пойдемте к нему, я вам расскажу, что делать дальше.
(Проводится игра "Бой дубинками". Дети, стоя на бревне, стараются надувными дубинками сбросить соперника с бревна. Победителем признается тот, кто устоит)
Ведущая: Что-то, ребята, мы заигрались и совсем забыли про Фантика. Подскажите, Айболит, как нам дальше пройти к Фантику?
Айболит: Да вы уже почти пришли. Фантик – наш сосед. Вам осталось преодолеть последнее препятствие.
(Дети преодолевают полосу препятствий: подлезание под дуги, проползти в туннель, перешагивание, ходьба по узкому канату, прыжки и т.д. Дети проходят в прогулочную веранду для младшего возраста, красиво украшенную шарами и игрушками. Там они видят Фантика, плачущего и очень грустного.)
Фантик: Ребята, наконец-то вы пришли. Я уже думал, что вы где-то заблудились. Что случилось? Почему вы так долго добирались до меня, ведь я вам прислал очень подробный план?
Ведущая: Путь к тебе был очень нелегок.
(Дети рассказывают Фантику, что с ними приключилось и кого они встретили в дороге)
Фантик: (Повеселев) Хорошо, что все ваши приключения закончились, давайте теперь веселиться и играть! Я приготовил для вас интересные конкурсы и викторины!
Ведущая: Мы, Фантик, пришли к тебе не с пустыми руками, а с подарком! С днем рождения тебя!
(Дети поздравляют Фантика и дарят ему свой подарок, который приготовили в группе)
Фантик: Я о таком всегда мечтал, спасибо, ребята, вам большое!
(Далее проводятся конкурсы с воздушными шарами: кто быстрее лопнет шар, кто больше наберет в руки и удержит шаров и т.д. Праздник завершается дискотекой или веселым чаепитием.)
Ведущая: Спасибо тебе, Фантик, но нам пора возвращаться в детский сад, приходи, и ты к нам в гости!
Фантик: Подождите, я вам приготовил угощение! А ну-ка, налетай, шоколадки разбирай! Я теперь самый счастливый в мире клоун! У меня столько друзей!
(Дети прощаются с Фантиком и под веселую музыку покидают 3-й этаж, возвращаются в группу)