Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)


Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках.

С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность.

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается полноценнее, быстрее. Русские народные сказки, сказки русских писателей и поэтов радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому, с лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из её героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

В своей работе, мы часто используем театр в самостоятельной игровой деятельности: игры-имитации, игры с театральными куклами (перчаточные, настольные, пальчиковые и т.д.) Упражнения на отработку основных эмоций, небольшие инсценировки, игры-драматизации.

Театрализованная деятельность включает в себя следующие этапы:

  • выбор произведения,
  • чтение и обсуждение его с детьми.

Дети оценивают характеры героев, их поступки, а позже благодаря этим литературным героям учатся оценивать себя, свои поступки в разных ситуациях, разбираться на конкретных примерах, «что такое хорошо и что такое плохо»

Чтобы понять ситуацию, ребенок должен уметь ставить себя на место другого человека. Обыгрывая ситуацию, дети закрепляют модель правильного поведения.