Руководствуясь Конституцией дошкольного воспитания от 29 декабря 2001 года, которая наметила курс на гуманизацию и модернизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, и, изучив опыт работы Сорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г. по программе “Театр – творчество – дети”, сделала для себя следующие выводы: всю работу нужно строить на создании ярких, запоминающихся образов и желании использовать их в своей повседневной жизни, что и определило мою тему “Театрализованная деятельность – средство эстетического воспитания”.
Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. “Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы”. (И. Карнаухов)
Занимаясь с детьми, главной целью я ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Моя задача - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны музыки, слова, движения.
По данной теме я работаю в течение пяти лет. Свою работу я начала с того, что подобрала музыкальный материал по сказкам, хорошо известным ребятам. Например: сказка А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”, Ершов “Конек-Горбунок”, русская народная сказка “Волк и семеро козлят”, Андерсен “Дюймовочка”, Чуковский “Муха-Цокотуха” и т.д. Этот материал я разбила на разные виды репродуктивной деятельности и написала “Методические рекомендации”, где учла и возрастные особенности детей.
Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Например:
1) песенное творчество (сочинить песню на знакомые стихи Маршака, А. Барто, русские народные потешки;
2) танцевальное творчество (придумать танцевальные движения к разножанровой музыке: вальс, русский народный танец, полька, диско и т.д.);
3) элементарное музицирование-сочинение мелодии на одной, двух пластинах металлофона.
Важно с самого раннего детства приобщать маленького человечка к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. На занятиях дети знакомятся не только с мировой классической музыкой Чайковского, Прокофьева, Римского-Корсакова, но и с шедеврами живописи Рублева, Васнецова, Билибина и т.д.
В моих рекомендациях знакомые сказки инсценируются детьми. К каждой сказке подобран музыкальный материал по слушанию, элементарному музицированию, пению, танцами и т.д.
Начиная со 2-й младшей группы и до выпуска я обучаю детей основам актерского мастерства и параллельно знакомлю их с различными видами кукольных театров.
Для этой цели я использую этюдный тренаж, артистические и пальчиковые игры, игры на выразительность движений, их пластичность и координацию. Например: перспективный план на месяц по младшей группе.
Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, закреплять умение управлять настольными куклами, поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно продуманными жестами, учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов, вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков “С”, “Ш”.
Упражнение
“Веселые зверюшки” (муз. любая).
Речевое упражнение
“Зверята” (муз. Махтанцева)
Слушание
П. И. Чайковский “Белочка” (опера “Сказка о царе Салтане”).
Пальчиковая игра
“Пальчик-мальчик”
“Пошли пальчики гулять”
Пение
“Про лягушку и комара”
“Два дружка петушка” (муз. Герчика)
“Веселый музыкант” (муз. Филиппенко)
Танец
“Русский танец” (русская народная мелодия)
“Светит месяц”
Инсценирование
“Теремок” (русская народная сказка)
Элементарное музицирование
“Мышка, мышка, где живешь” (потешка)
Игра
“Найди свой домик!” (муз. Ломовой)
Это способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия, выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Например, “Дюймовочка” Андерсена, младший возраст. В сказке использована классическая и современная музыка.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый, необычный цветок расцвел у нас. (Рассматривают), да здесь и книга. Написано “Сказки”. Сейчас я ее открою и начнется сказка. (Пытается открыть книгу, но у нее ничего не получается). Ничего не пойму, что же случилось. (Думает). Ребята, а ведь мы забыли пригласить Фею Сказок. Она, наверное, обиделась, и потому у нас сегодня не будет сказки.
(Раздается голос Феи Сказок).
Фея Сказок: Я здесь и помогу вам. (В зал под музыку входит Фея Сказок).
Ведущая: О, Фея, прости нас, пожалуйста, помоги нам оживить эту сказку.
Фея: Хорошо, но вы должны помочь мне. Чтобы эта книга открылась, нужна волшебная музыка. Здесь разложены музыкальные инструменты, выберите те, которые сделают нашу сказку волшебной. (Дети выбирают инструменты и играют под музыку Шостаковича “Вальс-шутка”).
Фея: Вот и открылась первая страница книги и сказка началась. В одном городе жила женщина. У нее не было детей и она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла. Колдунья дала ей маленькое зернышко. Женщина посадила зерно в горшочек и из него вырос прекрасный цветок, похожий на тюльпан. Лепестки его были плотно сжаты, но когда женщина поцеловала цветок, он раскрылся. (Дети исполняют “танец цветов” под музыку Прокофьева из балета “Золушка”)
Фея: Внутри цветка была маленькая девочка, такая маленькая, что ее назвали Дюймовочкой. Целый день Дюймовочка пела, танцевала, играла. (Исполняется “Танец Дюймовочки” музыка Е. Доги)
Фея: Ночью, когда девочка спала, на окно прыгнули две жабы. Вот такие (показывает на картинку).
(Входят две лягушки).
1-я лягушка: Какая красивая девочка. Давай возьмем ее к себе в болото?
2-я лягушка: Давай.
Фея: И они унесли с собой Дюймовочку. Утром, когда Дюймовочка проснулась, она увидела много лягушек вокруг себя. Они пели утреннюю песню. (Дети исполняют распевку “Ква-ква-ква”).
Фея: Погрев свои горлышки лягушки принялись ловить комаров. (Психогимнастика “Поймай комара”).
Фея: Увидев Дюймовочку, которая им очень понравилась, лягушки спели ей свою любимую песенку.
(Дети исполняют песню “Про лягушек и комара” музыка Филиппенко).
Фея: Но Дюймовочка не хотела жить на болоте и стала плакать. Маленькие рыбки, плавающие в воде, пожалели девочку и перегрызли стебелек листа, на котором сидела она. Долго плыла Дюймовочка по реке и вдруг она услышала жужжание. Это летел майский жук.
(Под музыку влетает жук).
(Дети исполняют песню “Добрый жук” из кинофильма “Золушка”).
Фея: Жук схватил девочку и унес на дерево. На том лугу, под деревом, было очень много жуков.
(Дети выполняют упражнение “Жуки” музыка Шопена).
Фея: Жукам не понравилась Дюймовочка и они стали над ней смеяться.
(Психогимнастика “Дюймовочка”) и т.д.
В средней группе и далее я стремлюсь объединить спектакль и театрализованную игру в единое целое. Например: сказка “Снегурочка” Островского. Вся сказка построена на музыке Н. А. Римского-Корсакова. Дети во время спектакля исполняли русские народные заклички, мелодии которых сочинили сами. При элементарном музицировании дети передавали ритмический рисунок и мелодии под “Хор птиц” из оперы. В танцевальном творчестве дети самостоятельно смогли передать танцевальные движения под русскую народную музыку. При подготовке к спектаклю дети познакомились с картинами русских художников Васнецова “Берендейки”, “Купава”, “Снегурочка и Лель”; Коровина “Северная идилия”. В спектакле использовались народные игры: “Ой да Масленица”, “У медведя во бору”, “Гори, гори ясно”.
В старшем возрасте дети совершенствуют исполнительские умения в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Например: Чуковский “Муха-цокотуха”. Свободная импровизация танцев мухи, бабочки, шмеля на музыку Шопена, Римского-Корсакова, Лядова. Дети сочиняли песни мухи, паука, комара. При подготовке спектакля для понимания эмоционального состояния персонажа использовались речевые упражнения “Ленивый жук” Фишкина, “Прыг-скок, прыг-скок” Боровика, “Бабочка-коробочка” (р. н. п). Это помогало закрепить навыки импровизации диалогов действующих лиц, побуждать детей сочинять новые, изменять характеры героев на противоположные.
В подготовительной группе берутся большие пьесы. На этом материале строится игровая часть занятий. Из игр и этюдов постепенно делается спектакль. Работа над ним объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя. Например: А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.
Звучит музыкальный отрывок “Город Леденец” Римского-Корсакова из оперы “Сказка о царе Салтане”. Дети конструируют город из строительного материала.
Ведущий:
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(Звучит тема Лебедя из оперы Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Девочка исполняет импровизационный танец под музыку).
Лебедь:
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Гвидон:
Грусть-тоска меня снедает;
Чудо чудное завесть мне б хотелось.
Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые:
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд:
Но, быть может, люди врут.
Лебедь:
Свет о белке правду бает,
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу.
Ведущий:
С ободренною душой
Князь пошел к себе домой.
(Звучит музыка. Выбегает белочка.)
...Белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
"Во саду ли, в огороде".
(Белочка играет на металлофоне русскую народную мелодию “Во саду ли, в огороде”).
Гвидон:
Ну, спасибо,
Ай да лебедь – дай ей боже,
Что и мне, веселья тоже.
Ведущий:
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
И при том дьяка заставил
Строгий счет орехам весть
Князю прибыль, белке честь.
(Звучит музыка, выходят Гвидон и Лебедь.)
Лебедь:
Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Гвидон:
Грусть-тоска меня снедает –
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел.
Лебедь: А какое ж это диво?
Гвидон:
Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе как жар горя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Лебедь:
Вот что, князь, тебя смушает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай.
(Звучит музыка, Лебедь уходит)
Ведущий:
Князь пошел, забывши горе
Сел на башню и на море
Стал глядеть он;
Море вдруг,
Всколыхнулося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя.
(Звучит музыкальный отрывок “Тридцать три богатыря” из оперы Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Мальчики под музыку маршируют, проводят “шуточные бои”. Провести русскую народную игру “Перетяни канат”, “Кто сильнее?”)
Дядька:
Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море,
Тяжек воздух нам земли
Ведущий: Все потом домой ушли.
(Под музыку дети-богатыри уходят.)
Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.
Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т.д.
Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творческие способности в различных видах деятельности.
Сохраняя принцип импровизации, я сознательно делаю наши спектакли менее театральными, менее зрелищными, чем постановки, целиком подготовленные взрослыми, в которых творчество детей сведено к нулю.
От занятия к занятию задания детям меняются, это позволяет сделать занятия разнообразными. Творческий подход к работе с малышами дает возможность развивать одновременно их всех, независимо от уровня подготовленности.
Я избегаю назначения на ведущие роли одних и тех же детей. Считаю, что каждый ребенок талантлив от природы, каждому я стремлюсь помочь раскрыть свои способности.
В наших театральных играх, прежде чем выбрать роль, ребенок пробует себя во всех других и таким образом сознательно определяет ту, которая ему ближе.
Кульминацией всей проделанной работы служит спектакль, где дети стараются не только передать сюжет сказки, но и пережить сердцем эмоции и чувства всех героев.
Чтобы помочь детям наиболее ярко вжиться в образы сказочных героев, понять и открыть для себя красоту классической и современной музыки, я привлекаю на помощь родителей. Родители охотно готовят костюмы, декорации, пригласительные билеты. С большой ответственностью и желанием родители участвуют в спектаклях, где они могут сыграть небольшие роли вместе со своим ребенком. Такое единение еще больше сплачивает родителей и детей, и порой непонятно, кому же больше спектакль доставляет удовольствия.
О результатах работы говорит обследование детей (по трехбалльной системе):
восприятие музыки музыкально-ритмические движения самостоятельная театральная деятельность танцевальное творчество песенное творчество игровое творчество |
2,8 2,7 2,7 2,7 2,8 2,8 |
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель - сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить малыша играть, брать на себя роль - главная задача театрализованных игр. А через музыкальные сказки ребенок приобщается к шедеврам мировой культуры. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
Гномы (а, у, и)
Утром гномы в лес пошли. | Энергичный шаг на месте. | |
По дороге гриб нашли. | Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе. | |
А за ним-то - раз, два, три - | Наклоны туловища из стороны в сторону. | |
Показались еще три! | Руки в стороны, затем вниз. | |
И пока грибы срывали, | Наклоны вперед, руки к полу. | |
Гномы в школу опоздали. | Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону. | |
Побежали, заспешили. | Бег на месте. | |
И грибы все уронили! | Присесть. |
На грядке и на ветке (а)
Раз, два, три, четыре. | Шаги на месте. | |
Апельсин дадим мы Ире. | Руки вперед, ладонями вверх. | |
Пять, шесть, семь, восемь. | Шаги на месте. | |
Ананас у Сени спросим. | Руки вперед, ладонями вверх. | |
Девять, десять - завернем, | Моталочка руками. | |
Его Боре отнесем. | Наклон вперед, руки тоже вперед, ладонями вверх. | |
Вот на грядке посмотри: | Наклон вперед, дотронуться руками до пола. | |
Есть арбузы - | Руки вытянуть вперед и округлить, затем развести в стороны. | |
Раз, два, три. | Сцепить округленные руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны. | |
А на ветке - абрикос. | Потянуться руками вверх. | |
Он на солнце так подрос! | Развести руки в стороны. | |
Ты за ним тянись, тянись, | Подняться на носочки, потянуться руками вверх. | |
Но смотри, не оступись! | Быстро присесть. |
Утка и кот (у, и)
Утка крякает, | Утиные шаги вперевалку. | |
Зовет | Зовущий жест рукой. | |
Всех утят с собою. | Быстрые, семенящие шажки вперевалку. | |
А за ними кот идет, Словно к водопою. |
Вкрадчивые шаги кота. | |
У кота хитрюший вид, | Прищурить глазки, посмотреть хитро. | |
Длинные когтищи. | Показать цапки-царапки. | |
Не смотри ты на утят! | Погрозить пальцем. | |
Их не дам в обиду! | Руками, словно крыльями, загородить за собой “утят”. |
Индюк (и, у)
Ходит по двору индюк | Шаги на месте. | |
Среди уток и подруг Вдруг увидел он грача. |
Остановиться, удивленно посмотреть вниз. | |
Рассердился. Сгоряча затопал. |
Потопать ногами. | |
Крыльями захлопал. | Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам. | |
Весь раздулся, словно шар | Руки на поясе. | |
Или медный самовар. | Сцепить округленные руки перед грудью. | |
Затряс бородою, | Помотать головой, “поболтать” как индюк. | |
Понесся стрелою. | Бег на месте. |
Пальчиковый игротренинг
Утята (а, у, и)
Встали как-то утром в ряд | Постепенно, начиная с мизинцев, разжать кулаки. | |
Десять маленьких утят. | Показать десять пальцев. | |
Посчитались, | Посчитать пальцы. | |
Удивились, | Указательным и большим пальцами изобразить удивленно раскрытые клювики утят. | |
На две группы разделились. | Руки в стороны, пальцы растопырены. | |
Перышки почистили, | Сложенными щепотью пальцами одной руки гладить по очереди, от основания до кончика, пальцы на другой руке. | |
Головкой повертели, | Пальцы на обеих руках сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону. | |
Червячка склевали, | Хватательные движения клювами-пальцами. | |
К речке побежали. | Пальцами “пробежаться” по столу. |
Ириска от киски (а, у, и, ы, о)
В гости к нам явилась киска. | Из пальцев “сделать” “киску”. | |
Всем дает она ириски: | Указательным пальцем правой руки “положить” на подушечки пальцев левой руки “ириски”. | |
Мишке, лебедю, жуку. Псу, зайчонку, петуху. |
Из пальцев “сделать” указанных в тексте “персонажей”. | |
Рады, рады все гостинцам! | Из обоих кулаков одновременно и энергично “выбросить” пальцы. | |
Это видим мы по лицам. | Показать раскрытые ладони. | |
Все захлопали в ладошки. | Хлопать в ладоши. | |
Побежали в гости к кошке. | Пальцами “пробежаться” по столу. |
Мышка мыла лапку (ы, а)
Мышка мылом мыла лапку, | Одной рукой “мыть” другую. | |
Каждый пальчик по порядку. | Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки. | |
Вот намылила Большой, Сполоснув потом водой. |
Всеми пальцами сначала правой, а затем левой руки “намыливать” большие пальцы. | |
Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь, И краску. |
То же - с указательным пальцем. | |
Средний мылила усердно (самый грязный был, наверно) |
То же - со средним пальцем. | |
Безымянный терла пастой - Кожа сразу стала красной. |
То же - с безымянным пальцем. | |
А Мизинчик быстро мыла: Очень он боялся мыла! |
Быстро и осторожно “намыливать” мизинцы. |
Дружная семья (э, а)
– Эх! – вздохнул Большак, – | Сжать кулаки, поднять большие пальцы. | |
Устал! | Согнуть большие пальцы. | |
Много дров я накидал. | Постучать выпрямленными большими пальцами по столу. | |
– Эй! Указка! Просыпайся! | Большими пальцами постучать по указательным. | |
Быстро в школу собирайся. | Указательные пальцы несколько раз перекрестить друг с другом. | |
Этак можно все проспать! | Махнуть руками. | |
Середняк, кончай зевать! | Большими пальцами постучать по средним. | |
Безымянный, марш во двор! | Большими пальцами постучать по безымянным. | |
Повалился наш забор. | Кистями обеих рук “упасть” на стол. | |
Вам с Мизинчиком – чинить, | Большими пальцами постучать по мизинцам. | |
Мне же – кашу вам варить. | Большим пальцем правой руки на ладони левой “варить” кашу. |
Музыкальные вопросы и ответы
Задачи: Формировать способы импровизации: окончание мелодии, начатой взрослым; развивать чувство лада и музыкальной вопросно-ответной формы.
Творческие задания:
Импровизировать мелодию на слова ответа: “Ладушки” р.н.п.
Импровизировать мелодию на слова ответа: “Гуси, гуси, где ваш дом?” - “Возле речки, под кустом”.
Сочинить: колыбельную для Мишки на 2–3-х звуках
Спать не хочет бурый Мишка –
Уж такой он шалунишка.
Я мишутку покачаю
Баю - баю, баю - баю.
Плясовую для куклы на 2-3 звуках “ля - ля”.
Импровизировать ритмическую попевку на слова “ку-ка-ре-ку”
“Где ты, Петя - Петушок?
Выйди миленький дружок!” по Г.П.Новиковой.
Муыкально-игровое и театральное творчество
Задачи: Воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.
Творческие задания:
Создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, муз. Я.Дубровина; танцы веселых лягушат. муз. Ю.Литовко; танцы смелых кавалеристов, муз. Е.Тиличеевой).
Развивать музыкально-игровые образы в действиях отдельных персонажей (“Ворон” р.н.п.; “Всем, Надюха, расскажи” б.н.п., обр. А.Полонского; “Сапожник” г.н.п., обр. Ан. Александрова и т.д.) передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).
Передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей (“Котик и козлик”, муз. Е.Тиличеевой; “К нам часики пришли”, муз. Ан. Александрова; “У медведя во бору”, р.н.м. и т.д.).
Самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца (“На мосточке”, муз. Филиппенко; “Жили у бабуси” р.н.п.; “Кто построил дом?” муз. Е.Тиличеевой и т.д.) по О.П.Радыновой.
Песенное творчество
Задание:
Допеть знакомую песню до конца в той же тональности.
Закончить подпевку на неустойчивом звуке - дети должны найти устойчивый звук и на нем закончить песню.
Спеть песню хором без сопровождения и соло.
Сочинить мелодию на известные попевки. Например:
“Котя, котенька - коток” р.н.п.
“Кукушка” р.н.п.
Определить, когда закончилось звучание последнего звука мелодии.
Услышать различные окончания двух почти одинаковых музыкальных фраз.
Различать высокие и низкие звуки.
Различать направление движения мелодии вверх-вниз.
Импровизация простейших попевок, звукоподражаний.
Задачи: Формировать у детей способы импровизации простейших мотивов на слоги, подражающие звукам различных жизненных явлений, передать простейшие выразительные интонации.
Творческие задания:
Петь самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка), то более низкие (поет большая кукушка и т.д.).
Импровизировать попевку, подражая звучанию рожка (“Пастушок” р.н.п.).
Петь свои имена на 2-3-х звуках, передавая различные интонации.
Вести певческую перекличку:
“Ау, где ты?” – “Я здесь!”
“Иди ко мне” – “Иду, иду!”
Импровизировать мотив на 2-3-х звуках на слоги “ля-ля”, другой ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает.
Закончить колыбельную, придумать свою мелодию на слоги “баю - баю”.