Театрализованное занятие в 1-й младшей группе по сказке «Репка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).

Задачи:

  • Развивающие:
    • формировать простейшие образно-выразительных умений (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);
    • способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у детей доброту, совместный труд;
    • создавать  положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей (ФГОС):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Материал: звуковая фонограмма «Природа весной», аудиозапись сказки «Репка», аудиозапись песни «Про дружбу», маски-атрибуты к сказке «Репка», воздушные шары, лопата, лейка.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка», привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке «Репка», прослушивание звуковой фонограммы «Природа весной».

Проведение театрализованного занятия

Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа весной». Рассматривание с детьми деревенской природы весной, деревенского интерьера. На тропинке находят сюрпризную коробку.

– Что же это за коробочка?

Загадка:

Загадаю ребятки загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.

(Сказка «Репка»)

В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки настольного театра ).
После того как дети отгадают сказку, воспитатель просит их напомнить, кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность).
Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» с одновременным размещением фигурок настольного театра на магнитной доске.
Воспитатель проводят в кругу игру-имитацию «Изобрази героев», сопровождая её словами:

В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.

Воспитатель и дети шагая по кругу, последовательно передают движение каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.

Воспитатель: А теперь усаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне будете помогать мне её досказывать.

Рассказывание сказки «Репка» с показом картинок.

Воспитатель: А давайте детки  поиграем в сказку «Репка», попробуем с вами изобразить героев сказки. Давайте решим где будут жить семья деда и бабы, где расположен их огород.

Все герои сказки будут включаться в игру по порядку.
После этого проводится игра-драматизация. Дети по желанию, выбирают роли, надевают маски-атрибуты. Все вместе решают, где их огород. Воспитатель напоминает детям — артистам, что они будут включаться в игру по ходу сказки.

В процессе игры-драматизации проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

В заключение, воспитатель хвалит детей за дружную работу, произнося пословицу: «Дружно весело с охотой быстро справились с работой».
Предлагает поиграть в игру-хоровод с «Репкой» под аудиозапись песни «Про дружбу». «Репка» дарит детям воздушные шары.

После игры дети на поезде отправляются в детский сад.

Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Занятие по театрализованной деятельности в детском саду. – М.,2007.
  2. Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. Кукольный театр дошкольникам. – М.,2000.
  3. Горохова Л.А. Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в  ДОУ. – М., 2010.