Работа с дошкольниками
-
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей 2018
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп деятельности. Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого необходимо развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.
-
Формирование представлений о закономерностях взаимосвязей в природе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов ТРИЗ и РТВ 2011
Природа и её ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества. Каждое новое десятилетие приносит человечеству всё новые доказательства обострения противоречий во взаимодействии человека и природы. Чувствуя настоятельную потребность времени, педагоги в поиске путей и способов творческого развития детей обращаются к различным сферам человеческого знания.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2012
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ должно быть направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам 2008
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятие физкультурой может способствовать его укреплению здоровья. Основным средством достижения поставленной цели я определила - приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, т.к. именно они дают дошкольнику яркий пример демонстрации человеческих достоинств, указывают пути духовного и физического совершенства.
-
Формирование представлений о правилах дорожного движения – основа безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста 2013
В работе представлена информация для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ для выявления уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области "Безопасность" в средней группе (4-5 лет).
-
Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования 2023
В процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследовательской деятельности, тем больше возможности для решения задач экологического воспитания. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т.д.), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Актуальность данной проблемы определила цель работы – формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
-
Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей младшего дошкольного возраста в системе сенсорного воспитания 2022
В педагогике и психологии сенсорное развитие ребенка подразумевает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализатора речи и так далее.
-
Формирование представлений о человеке у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности 2010
В статье предлагается описание экспериментов, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о человеке: об органах чувств, кровеносной и дыхательной системах.
-
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 2011
На уроке расширяются представления детей о предметном мире. Воспитатель помогает ребенку раскрыть связи в системе "человек – предмет", показывает ребенку, как изменялись предметы, открывает их историю, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
-
Формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае "Край мой Ямал" 2011
В статье представлена система работы МДОУ "Солнышко" по формированию представлений у детей дошкольного возраста о родном крае за последние три года.
-
Формирование представлений у детей о значимости труда взрослых 2012
В статье представлен материал из опыта работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», направление «Социально-личностное развитие» образовательной области «Труд», содержание которой направлено на достижение формирования положительного отношения к труду, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
-
Формирование представлений у дошкольников о культуре и истории человека через музейную педагогику 2010
Основная цель деятельности ДОУ - выявление проблемных семей и организация медико-психологической и социально-педагогической поддержки. В 2008 году в ДОУ создан Совет профилактики безнадзорности несовершеннолетних, членами которого являются специалисты ОУ.
-
Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2013
Занятие посвящено временам года, периоду суток, времени, дидактическим играм, гимнастике для глаз. Новизна методического пособия состоит в том, что работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, автор адаптировала программу Плаксиной Л.И. с учетом дидактического материала для детей с нарушением зрения.
-
Формирование представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций 2020
В статье рассматривается возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеалогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством целенаправленного развития представлений дошкольников о безопасной жизнедеятельности 2009
Общение, которое выводит ребенка за пределы воспринимаемой ситуации и направляет его на осознание этой ситуации, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, соотнести свои настоящие действия с прошлыми и будущими. Наличие временной перспективы позволяет человеку преодолеть давление воспринимаемой ситуации и осуществить волевое действие.
-
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений 2011
Развитие произвольного поведения является актуальной целью. Определение сущности и специфики произвольного и волевого поведения на разных этапах позволит выявить главные условия, способствующие формированию важнейших качеств личности в дошкольном возрасте, и, следовательно, даст возможность для построения практической работы с детьми.
-
Формирование произвольности деятельности дошкольников с задержкой психического развития как одно из условий подготовки к школе 2008
Функция произвольности деятельности является базовой для успешной подготовки ребёнка к школе. Успешное выполнение любой деятельности возможно при наличии целостной системы произвольной саморегуляции, включающей произвольность памяти, внимания, поведения. В данной статье раскрываются особенности организации работы по развитию произвольности и саморегуляции деятельности у детей с задержкой психического развития.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы 2009
В статье раскрываются проблемы обучения детей с общим недоразвитием речи, осложненным стертой формой дизартрии. Автор предлагает систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, в которой стимулом развития речи является формирование и совершенствование двигательной сферы ребенка. Данная методика помогает реализовать образовательные, коррекционные, а также развивающие программы в работе с детьми, имеющими речевую патологию, не перегружает детский организм и носит здоровьесберегающий характер.
-
Формирование пространственного восприятия в дошкольном возрасте 2011
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчлененно воспринимать окружающий мир.
-
Формирование пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста 4–5 лет 2017
Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентировок. Важность изучение ориентировки в пространстве определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей. А данный вопрос очень важен, т.к. дети-дошкольники испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Многие дети с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх или вниз; не способны определить, что находится справа от... или слева от..., правее или левее. В статье представлены рекомендации для педагогов, родителей, психологов.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами дидактических игр и упражнений 2012
Формирование пространственных представлений является одной из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ТНР. У детей с ТНР наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, а также трудности их языкового оформления.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Формирование ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования:механизмы и способы достижения целей 2018
Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.
-
Формирование речевого дыхания у детей – залог правильного речевого развития. Игры на речевое дыхание 2022
Уважаемые родители! Эта консультация поможет вам создать дома условия и заниматься с вашим ребёнком по развитию правильного речевого дыхания. Дыхание тесно связано с энергией нашего тела, а также с обменными процессами, происходящими в организме. Дыхательная система имеет не только жизнеобеспечивающее значение для организма, но и играет важную роль в образовании голоса и устной речи в целом. Дыхание в процессе речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с физиологическим дыханием в спокойном состоянии имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи. Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается одновременно с развитием речевой функции. Его становление в норме завершается к 10 годам.
-
Формирование речевого общения детей в процессе работы парами и малыми группами (в рамках внедрения в практику работы курса «Введение в школьную жизнь») 2018
В старшем дошкольном возрасте происходит становление скоординированного диалога со сверстниками, развитие субъективности и инициативности в диалоге со взрослыми. Важно научить ребенка умению вступать в разговор, поддерживать его, делится своими впечатлениями и переживаниями.
-
Формирование речевого творчества дошкольников 2011
Работа по формированию творческой речевой деятельности на материале сказок проводится с детьми с младшего возраста. Автор формулирует у них осознанное отношение к своим чувствам, к своему внутреннему миру, развивает умение управлять ими. Развивается творческое воображение и наблюдательность, умение чувствовать образное слово, авторскую позицию и гармоническую целостность произведения.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.