Задачи:
– формировать умения создавать образы живых существ с помощью пластических
выразительных средств;
– развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
– развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение,
– побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
– воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание придти на помощь;
– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, шапочки – маски героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки “Теремок”, модули для строительства теремка.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, рассматривание иллюстраций, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры.
Ход занятия
Ведущая: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Ведущая: Дети! Я хочу пригласить вас в страну сказки. Но вначале предлагаю познакомиться.
Здравствуйте, Вы ребята – котята?
Дети: Нет!
Здравствуйте, Вы ребята – мышата?
Дети: Нет!
Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?
Дети: Нет!
А кто же вы?
(Ответы детей (“ ребята, малыши, дети”, называют себя по имени).)
Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть…
(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок – то по пути нашли,
Сундучок, cундучок
Позолоченный бочок, –
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук– то не простой,
Он волшебный вот такой!
Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (Пытается открыть, но он не открывается.)
Ведущая: Может сказка?
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли слышно, всем ли видно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас загадки!
Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать и изобразить ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.
1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка.)
(Сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол.)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)
3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)
4. Посмотрите по дорожке шагают маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.)
5. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга – та. Как зовут ее? (Лиса.)
6. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь.)
Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок!
(Звучит волшебная, сказочная музыка.)
Ведущая: Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка дарит вам сюрприз – волшебную палочку! (Воспитатель при помощи волшебной палочки превращает детей в зверюшек.)
Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи! Где ты, сказка, отзовись, и ребятам покажись! Давайте сядем поудобнее, да посмотрим, что будет дальше.
Ведущая:
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете чудо – терем.
Терем – терем покажись,
Покружись, остановись.
К лесу ладом, к нам лицом.
И окошком, с крыльцом.
Ведущая: Слышите, кто – то бежит к теремку?
Мышка:
Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка: А теперь надо убраться в теремке.
Ведущая: Слышите, дети кто – то еще бежит к терему?
Лягушка:
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква – ква – ква!
Я лягушка, и квакушка.
Поглядите, какова!
Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук – тук! Открывайте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка– лягушонка.
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать
И малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук – тук!
Мышка: Кто там?
Заяц:
Я заяц – чуткое ушко,
Имя мое – прыг – скок!
Пустите в Теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц:
Играть и вас приглашаю!
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки.
Зайки – побегайки.
Лягушка: Заходи!
Ведущая: вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет, вдруг слышат кто – то бежит к терему.
Лиса:
Я, красавица, лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
в нежной теплой колыбели.
Какая славная изба?
(Стучится в дверь.)
Мышка: Кто там?
Лиса: Да это я, лиса!
Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.
Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось с дороги ломит спину!
Ведущая: Так и зажили вчетвером, а теперь веселья полон дом!
Ведущая: Ребята, предлагаю вам показать, а как мы живем!
Физкультминутка “Как живешь?”.
Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? – вот так!
Как смешишь? – вот так!
Как спишь? – вот так!
Как улыбаешься? – вот так!
Как дружишь? – вот так!
Ведущая: Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? – Куда ты, Мишенька! (Идет медведь, поет песню, подходит к теремку.)
Медведь:
Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том, теремок хорош высок!
Просто чудо теремок!(Медведь стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц, лягушка.)
Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (Жмет медведю лапу.)
Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!
Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то!
Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!
Медведь (лезет на крышу): Я здесь тихонько посижу!
Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)
Лягушка: Я от испуга вся дрожу!
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?
Звери: “Что же делать? Как нам быть?”
Все звери детям:
Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки – маски, и теперь вы
снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить – поживать? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)