Работа с дошкольниками
-
Театрализованная игра "В гостях у сказки" 2012
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности развивающей работы с детьми, и профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребёнка основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста.
-
Театрализованная игра в старшей группе "Путешествие в страну сказок" 2009
Конспект занятия представлен из авторской план-программы «Нам вместе весело». Цель программы — развитие творческих способностей детей, имеющих нарушения ОДА, средствами театрального искусства.
-
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста "Вот какой рассеянный" 2012
Представлена инсценировка по произведению С.Я. Маршака. У детей расширяются представления о железной дороге и профессиях на основе произведения "Вот какой рассеянный". Они знакомятся с картой Росиии, обогащают словарный запас, развивают речь.
-
Театрализованная игра как средство актуализации эмоционального фона дошкольников во временном коллективе 2024
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, а также с развитием коммуникативных качеств.
-
Театрализованная игра как средство развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста 2021
Дети с восторгом участвуют в театрализованных играх. Вовлекая в это «действо» неуверенных в себе, стеснительных детей мы учим их к выступлениям перед публикой, они учатся преодолевать свой страх, не боятся проявлять свои эмоции, чувства. Выразительность реплик персонажей, собственных высказываний в процессе театрализованной деятельности незаметно активизирует речь детей за счет расширения словарного запаса, совершенствования артикуляционного аппарата, интонационного строя. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшается речь, ее грамматический строй. Таким образом, театрализованные игры, можно рассматривать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности. В данном виде деятельности создаются благоприятные условия для речевого самовыражения ребенка.
-
Театрализованная игра – занятие по ПДД с детьми подготовительной к школе группе "Волк и семеро козлят на дорожный лад" 2014
В ходе игры закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Театрализованная сказка "Как подружились лисята и цыплята" 2013
Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей, в занимательной игровой форме, позволяет развивать в детях эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, творческое воображение, оригинальность мышления. Формирует чувство радости, желание проявить себя, побывать в окружении веселых персонажей, окунуться в фейерверк общения, сюрпризов и игр.
-
Театрализованная танцевальная комозиция "Свадьба Солнца и Весны" 2006
В саду существует Театр "Буратино". Театрализованные постановки ставятся с участием детей и взрослых. Роли дети выбирают и подбирают сами. Сами дети участвуют в постановках танцев, придумывая соответствующие персонажам движения, подбирая музыку, которую я представляю им на выбор. Тем самым мы стараемся воспитывать творческую личность. Ни один ребёнок не остаётся без роли, даже самый застенчивый способен раскрыться во время спектакля. Такие спектакли приносят много радости нашим детям и взрослым.
-
Театрализованно-спортивный праздник "На день рождения к Фантику" 2009
Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия. Способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки каждого. Привлечение других специалистов позволяет решать задачи физической культуры и других разделов воспитания в комплексе. Такие праздники заряжают детей положительной, светлой энергией радости и удовольствия. Мы продолжаем искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками, не боясь экспериментировать.
-
Театрализованное занятие "Колобок на новый лад" 2014
Театрализованное занятие для детей 3—4 лет, позволяющее в игре вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Маленькие фигурки пальчикового театра развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. Незамысловатая игрушка поможет развлечь малыша и произвести на ребенка большое впечатление.
-
Театрализованное занятие "Репка" по развитию речи с применением условных заместителей 2013
Цель занятия: научить детей инсценировать сказку "Репка"; обучать выражению эмоций жестами и мимикой; развивать творческую активность, артистические способности, диалогическую речь; формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
-
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе по сказке «Репка» 2015
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе с интеграцией образовательных областей (ФГОС): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: физическое развитие, привлечение внимания взрослых и детей к нравственной проблеме и приобретение социальных навыков. (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд)
-
Театрализованное занятие на тему "На Лесной полянке" в старшей группе 2014
В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знание правил дорожного движения, значения дорожных знаков, а также знакомятся с профессией сотрудника ГИБДД.
-
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку «Дюймовочка»" 2008
Последнее время отмечается снижение здоровья детей. Одной из причин ослабления здоровья детей является гиподинамия. Малоподвижность, отсутствие импульсов от мышц в кору головного мозга приводит к его ослаблению, астенизации. Это отрицательно сказывается на работе нервной и эндокринной систем, функциях дыхания и кровообращения, деятельности внутренних органов. Работая над этой проблемой, вести борьбу с гиподинамией решила не только на занятиях по физкультуре, но и в других видах деятельности. Материал направлен на формирование элементарных математических представлений. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями; способствует повышению интереса и познавательной активности. Ребенок учится работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять творчество.
-
Театрализованное занятие по развитию речи "Весенние капельки" 2010
Одним из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения являются театральные игры. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, развивают речь (совершенствуют речевые навыки), словесно-логическое мышление и эмоциональный интеллект, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений.
-
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков" 2008
Представленное занятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привитию навыков элементарного самомассажа.
-
Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" 2011
В статье представлен сценарий развлечения для детей подготовительной группы по проекту «Права ребенка».
-
Театрализованное новогоднее представление по мотивам сказки А.А. Хохлова "Про девочку Лизу, собаку Батяню и елку Наташу" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В работе показано, как театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои возможности, а в дальнейшем легче адаптироваться в социальной среде.
-
Театрализованное представление "Белоснежка и семь гномов" 2013
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для эстетического развития. В этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, вследствие этого целесообразно создать все необходимые условия для развития творческих способностей. Театрализованное представление проведено в конце учебного года.
-
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад" 2011
На материале знакомых сказок детям показывается, как можно действовать в опасных ситуациях; закрепляется умение пользоваться номером "01" в экстренных случаях; совершенствуются умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
-
Театрализованное представление "Знакомство с игрушкой Дракоша" для детей старшего дошкольного возраста 2003
Театрализованные игры доставляют радость детям, пользуются неизменной любовью. Перевоплощаясь в образ, ребенок принимает свойственные ему черты. Ростовая игрушка - Дракоша - предназначена для использования в различных видах деятельности. Каждый из троих детей управляет одной головой Дракоши, выполняя индивидуальную роль. В целом - это забавная игрушка для детей.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Театрализованное представление "Музыкальная история" 2009
Театрализация – благоприятная сфера для самовыражения, самореабилитации детей с речевыми нарушениями. С помощью театрализации можно успешно корректировать и развивать речь и личностные качества дошкольников.
-
Театрализованное представление "Незнайка собирается в школу" 2014
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.
-
Театрализованное представление "Покрутите пестрый глобус" 2010
Представлена театрализованная деятельность детей, использованы отдельные виды детской музыкально-творческой деятельности. Цель работы – развитие личности ребёнка: развитие символического мышления, двигательный эмоциональный контроль, усвоение социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций.
-
Театрализованное представление "Путешествие капельки" в рамках проекта "Будем знакомы ˗ вода" 2012
Данное театрализованное представление является частью проекта «Будем знакомы, вода!» (средний, старший возраст). Цель: формирование личностно-значимого отношения к природе и ее водным ресурсам, чувства сопричастности к родному краю, природному наследию своего народа. Для представления родителями были изготовлены атрибуты – шляпы из бросового и природного материала. В театрализации родители исполняли роли Облака, Дождя, Реки, Солнца, Земли.
-
Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка" 2011
В течение тематической недели "Сказки дедушки Байкала" дети, посредством различных видов искусства, а именно через художественное слово, живопись и музыку, обогащают и расширяют свои знания о Байкале, о родном крае, учатся видеть красоту окружающего мира, развивают свои творческие способности.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Театрализованное представление в подготовительной группе на тему «Колобок на новый лад» 2015
Представлен театрализованный праздник для детей подготовительной группы. Участники читают стихи, выполняют упражнения.
-
Театрализованное представление в старшей логопедической группе "Зайкины яблоки" по произведению В.Сутеева "Мешок яблок" 2012
Мероприятие побуждает детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. У детей активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, закрепляется умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).