Работа с дошкольниками
-
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством арт-терапии 2010
«Пальчиковая живопись» способствует развитию детской фантазии и тонкой моторики рук, дает наиболее сильное восприятие цвета, такой процесс рисования обостряет ощущения и стимулирует действия. Рисование пальцами дает огромный опыт и развивает ребенка, так как ничем не ограничивает его в выражении своего настроения и эмоций. Также арт-терапия имеет широкие возможности в работе с дошкольниками, у которых присутствуют различные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции.
-
Творческое развитие малышей (советы мамочкам) 2012
Для полноценного развития ребёнка очень важна развитая моторика рук пальцев. Это способствует развитию речи, памяти и мышления. Чем интенсивнее мы тренируем ручки крохи, тем интенсивнее будет развиваться его мозг. Кроме того, у ребенка будет формироваться художественный и эстетический вкус, развиваться воображение и пространственное мышление, он станет более усидчивым, собранным и аккуратным. Поэтому рисуем, лепим, клеим, рвем, вырезаем на радость и пользу малышу.
-
Творческое рассказывание по рассказу И.Соколова-Микитова "Осень" 2012
В ходе занятия дети учатся обобщать и систематизировать представления о временах года, замечать приметы осени. Для активизации знаний учащихся используется рассказ И.Соколова-Микитова «Осень».
-
Творческое рассказывание: рассказы детей о жизни лягушек 2012
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. У них возникает возможность действовать по замыслу. Дети любят сочинять небольшие рассказы из личного опыта, и мы предлагаем вашему вниманию рассказы детей о жизни лягушек.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
Творчество в музыкальной деятельности дошкольников 2012
Одним из оптимальных видов для формирования и развития детского творчества может стать танец, т.к. именно танец более полно отвечает природе детского воображения. Статья знакомит с элементами танцевальной культуры.
-
Творчество детей в музыкальной деятельности 2016
Методическая разработка для музыкально-творческого развития детей 2–7 лет в совместной деятельности с воспитателем. Предлагаемый материал разделён по возрастным группам. На каждый месяц предлагаются темы и игровые образы для песенной, танцевальной и инструментальной импровизации.
-
Творчество дошкольника. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста 2018
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
-
Твоя безопасность в твоих руках 2010
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять концовки к известным сказкам.
-
Театр в жизни ребенка 2020
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Роль театра в жизни ребенка-дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.
-
Театр в жизни ребенка-дошкольника 2006
Предложен опыт работы по теме. Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
-
Театр Здоровья "Путешествие в Звездную страну" 2009
В данной статье представлен опыт работы по программе «Здравствуй» с использованием театральной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
-
Театр и дети 2013
Мероприятие обогащает представление детей о правилах поведения в театре. Расширяет представления о правилах поведения в театре. Воспитывает доброжелательное и корректное отношение к людям.
-
Театр как средство развития интереса к культуре марийского народа у детей дошкольного возраста 2014
В детском саду уделяется внимание развитию интереса у воспитанников к культуре марийского народа: создан мини-музей марийского быта с элементами внутреннего убранства марийской избы, марийское искусство представлено вышивками, изделиями из дерева.
-
Театр-игра "Живая сказка" 2016
Статья посвящена проблеме общения в современном обществе. Особое внимание уделено дефициту общения детей со своими родителями, который проявляется в том, что обесценивается личность и опыт человека (родителя). Считаем, что это является результатом стремительного информационно-технического прогресса. Предлагаются возможные пути решения этих проблем через погружение в игровую деятельность с привлечением всех участников педагогического процесса.
-
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2010
Представлено театрализованное представление для детей 4–5 лет.
-
Театрализация как средство развития речи у дошкольников 2024
При нормальном развитии, малыши с раннего возраста проявляют большой интерес к речи. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения. Создают новые слова, чувствуют как смысловую, так и грамматическую сторону языка. Но при нарушении речевого развития, дети достигают лишь определенного уровня. И по этому, нуждаются в помощи. Им необходимо целенаправленное обучение.
-
Театрализация на основе фольклорных игр (по мотивам русской народной сказки "Лисичка со скалочкой") 2013
Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки возвращает детей к истокам народного творчества. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников радовала ребят. Создавая сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», были охвачены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная и музыкально-игровая деятельность.
-
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад 2012
Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
-
Театрализированное представление в разновозрастной группе "Чудесные таблетки в лесу растут" 2013
Занятие знакомит детей с лекарственными растениями и объясняет, как ими можно лечиться.
-
Театрализованная деятельность – форма конструирования жизни 2014
Представлена обзорно-аналитическая статья о театре как мощном педагогическом и психотерапевтическом средстве. Его воспитательных возможностях.
-
Театрализованная деятельность "У зайки день рождения" 2013
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи, формирующие выразительность речи ребенка, интеллектуальное и художественно-эстетическое воспитание. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Представлен пример театрализованного представления в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет), развивабщего музыкальные и театрализованные способности детей.
-
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста в детском саду 2021
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий сказки «Хромая уточка» 2009
Театрализованная деятельность в детском саду – одно из мощнейших средств воспитания детей. На эту тему написано так много литературы, что нет нужды ее здесь перечислять. Праздники в детском саду достаточно регламентированы по временам года, поэтому иногда возникают трудности в выборе репертуара, чтобы было «по силам» и «близко к теме». Представленный сценарий написан для детей 6–7 лет к осенним праздникам.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок" 2008
Предложен сценарий экологической сказки для детей, посещающих детский сад.
-
Театрализованная деятельность в ДОУ 2010
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
-
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста 2009
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременная театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Театрализованная деятельность в развитии детей младшего возраста 2024
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
Театрализованная деятельность детей в детском саду. Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами "Снегурушка и лиса" 2007
Представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Театрализованная деятельность детей как средство речевого и творческого развития детей старшего дошкольного возраста 2023
После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла тема самообразования.