Театрализованная деятельность дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Театр - это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…"

(Б.М.Теплов)

Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда.

Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Обыгрывание сказок всегда радость для детей, они с большим удовольствием участвуют в такой театрализованной игре. А если они готовят выступления, как настоящие артисты, то это вдвойне интересней для них. Я очень люблю организовывать с детьми мини спектакли с привлечением зрителей. Зрителями являются дети других групп. «Артисты» не только выступают, показывают сказку, но и взаимодействуют со зрителями. Часто сама придумываю поучительный сюжет сказки и воплощаем его с детьми.

Хотелось поделиться с вами с одной такой сказкой, которая пришла в голову бессонной ночью (педагоги меня поймут… яркие идеи приходят в голову, когда не спится). Подобрала музыку, атрибуты, изготовила костюмы и воплотили в жизнь с детьми подготовительной группы. Буду рада, если кому-то пригодиться моя идея со сказкой. Сказку я назвала так:

Маленькая сказка о волшебном Карандашике.

Действующие лица:

  • Рассказчик - взрослый;
  • Дети - Карандаш, Мышка, Медведь, две Синички, Заяц.

Атрибуты: музыкальное оборудование (ноутбук, колонка), песенка карандаша, музыкальная игра-танец, ширма, костюмы для героев.

Рисунки: изображение сыра на тарелке, баночки меда, семечки на тарелке, морковка, конфеты.

Натуральные продукты: сыр на тарелке, баночка меда, семечки на тарелке, морковка, конфеты, вазочка для конфет.

Рассказчик:

- Жил на свете веселый Карандаш, да не простой он был, а особенный - волшебный!

Все, что он нарисует, было очень красивым и привлекательным. А самое главное, что все предметы, которые рисовал наш веселый Карандаш, превращались в настоящие!

Грустно сидеть дома Карандашу, вот и решил он пойти погулять по белу свету. Посмотреть, может, кому его помощь нужна. Собрался Карандашик и пошел добрые дела делать. (выходит из-за ширмы Карандаш под музыку М.Карминского «Веселый карандаш»)

Шел, шел он, и повстречал в поле Мышку. (выходит Мышка, плачет)

Карандаш: - Здравствуй, милая Мышка! Почему ты плачешь?

Мышка: - Здравствуй, Карандаш! У меня был кусочек сыра, а вредная ворона утащила его. Вот я и плачу, кушать хочу.

Карандаш: - Не плачь, Мышка! Я тебе нарисую кусочек сыра.

Мышка: - Нарисуешь? (Карандаш рисует кусочек сыра, который лежит на тарелочке. Отдает Мышке рисунок)

Спасибо тебя большое! Очень красиво, но кушать все - равно хочется.

Карандаш: - Мышка, ты не знаешь, что я не простой карандаш, а волшебный! И все предметы, которые я рисую, превращаются в настоящие. (отдает Мышке настоящую тарелку с сыром)

Мышка: - Спасибо тебе большое, Карандашик! За это я подарю тебе стихотворение. (читает стихотворение)

Раз, два, три, четыре
Сосчитаем дыры в сыре.
Много дыр, значит
Вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра
Значит вкусным был вчера.

Рассказчик: - Поблагодарила Мышка и спряталась в норке.

А Карандашик пошел дальше. (идет под музыку пританцовывая)
Шел он, шел и встретил Мишку-медведя. (Медведь грустный)

Карандаш: - Здравствуй Мишка! Почему ты такой грустный?

Медведь: - Была у меня баночка меда, я ее в лесу потерял. Поэтому мне обидно и грустно.

Карандаш: - Не переживай Миша! Будет тебе мед! (рисует баночку с медом)

Медведь: - Спасибо, красивый рисунок. (говорит с огорчением)

Карандаш: - Миша, не грусти! Все предметы, которые я рисую, превращаются в настоящие! Вот тебе настоящий мед.

(отдает Медведю баночку с медом)

Медведь: - Спасибо большое! Теперь я не буду грустить. (читает стихотворение)

Медвежонок точно знает:
Мёда много не бывает!
И поэтому он мёд,
Никому не отдает!

Рассказчик: Медведь поблагодарил и полез в свою берлогу.

Идет дальше Карандашик и повстречал птичек-синичек. (идет под музыку, встречает синичек, которые плачут)

Карандаш: - Синички-сестрички, почему вы плачете?

Синички: - Ворона склевала все наши зернышки. И мы остались голодные. Поэтому мы плачем.

Карандаш: - Опять эта вредная ворона! Не плачьте милые синички, будут вам зернышки!

Синички: - Да где же их взять? На улице все в снегу, не найти даже крошечки.

Карандаш: - Я не простой карандаш, а волшебный! И все предметы, которые я рисую, превращаются в настоящие. Сейчас я нарисую вам семечки. (рисует, показывает рисунок, а затем отдает тарелочку с настоящими семечками)

Синички: - Спасибо тебе Карандашик, ты очень добрый, теперь мы не будем плакать. Мы тебе споем песенку. (поют) (За окошком две синички…)

Рассказчик: - Поблагодарили синички и сели на веточку клевать семечки.

А наш Карандашик пошел дальше добрые дела делать. (под музыку)

Встретил на опушке леса Зайчика. (Заяц грустный)

Карандаш: - Здравствуй Зайчик! Почему ты такой грустный?

Заяц: - Здравствуй, Карандашик! Я грустный потому, что на дворе зима. Надоело мне кору деревьев обгрызать, мечтаю о сочной морковке.

Карандаш: - Ты знаешь, Зайчик, я не простой карандаш, а волшебный! И все предметы, которые я рисую, превращаются в настоящие. Сейчас нарисую тебе красивую морковку. (рисует, показывает, а затем отдает настоящую морковь)

Заяц: - Спасибо большое! Как долго я мечтал о морковке! От радости я потанцую!

(танцует под муз. «На полянке зайцы танцевали»)

Рассказчик: - Поблагодарил Заяц Карандаша и поскакал под пенек грызть свою сочную морковку.

А наш добрый Карандашик пошел дальше добрые дела делать. Долго он шел и пришел к нам в детский сад. И всех своих друзей привел. (выходит Карандаш, Мышка, Медведь, синички и Заяц)

Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Я веселый Карандаш, зашел со своими друзьями к вам. Вы любите танцевать? И мы тоже любим! Давайте потанцуем вместе.

(музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ» в мл. гр., «Шаг вперед, шаг назад» в ср. гр.)

Рассказчик: - Карандашик, ты такой добрый, всем делаешь подарки, а деткам нашим сделаешь?

Карандаш: - Конечно! Смотрите, что я вам нарисовал. (показывает нарисованные конфетки, а затем достает вазочку с настоящими конфетами и угощает детей).

Пойду дальше добрые дела делать. До свидания!