Театрализованная сказка.
Цели и задачи:
- Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях.
- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.
- Развивать воображение, фантазию детей.
- Побуждать к поиску выразительных средств, для особенностей персонажей спектакля, самостоятельно распределяя роли, подбирая необходимые атрибуты для творческой игры.
- Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера.
- Формировать эмоционально-насыщенную речь, активизировать словарь ребенка.
- Эмоционально раскрепощать, развивать память и внимание.
Зал оформлен по зонам: дом Куриц, дом Лисы, ромашковая поляна, лес.
У дома Курицы стоит большое яйцо, из которого будут появляться цыплята, около него сидит Курица.
Курица.
Уходит сердце в пятки,
Поверите иль нет?
Когда ж мои цыплятки
Появятся на свет?Ко-ко-ко-ко колдую
Весь день над ними я,
Ко-ко-ко-ко когда же
Пополнится семья?
Появляются цыплята.
Цыплята.
1-й Мама!
2-й Мамочка!
3-й Мамуля!
Курица.
Детки, как же вас люблю я!
С Днем рождения цыплятки,
Мои славные ребятки!В воспитании будет прок,
Коль про строгость не забуду.
Ну-ка, дети, на урок!
Я воспитывать вас буду!
Цыплята садятся на коврик, перед ними стоит стол, курица выставляет елочку, лису.
Курица.
Ко-ко-ко-ко,
Жить на свете не легко:
Всюду хитрость, ложь, обман.
Это, детки ясно вам?Самый главный враг ваш – лис!
Коль увидишь, берегись!
Попадешь лисе ты в лапы,
Не поможет даже папа.
Хочешь верь, хочешь не верь:
Это – очень страшный зверь!
Цыпленок 1-й.
Мама, хватит нас пугать!
Мы хотим уже гулять!
Цыпленок 2-й.
Твой урок мы не забудем,
От лисы подальше будем.
Цыпленок 3-й.
Не сердись, не надо хмуриться,
До свиданья, мама Курица!
Цыплята убегают под музыку, курица вздыхает, уходит. Из домика выбегают лисята, шепчутся, прячутся. Появляется мама Лиса.
Лиса.
Я – мила и добра,
Но с чужого двора
Хоть немного добра позаимствую.
Что где плохо лежит,
В мой мешок угодит.
Сладко ест, мягко спит
Лиса-Лисонька.Эй, лисята-шалунишки,
Где вы спрятались, глупышки?
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду уже искать.
Находит лисят.
Хватит, милые, резвиться!
Нужно, дети, вам учиться!
Лисенок 1-й.
Не хочу учиться!
Лисенок 2-й.
Что ты? Мы начнем урок Охоты!
Дети садятся за парту, Лиса показывает на мольберте картинки цыплят.
Лиса.
До чего ж вкусны, ребятки,
Аппетитные цыплятки.
Я открою вам секрет:
Чтобы съесть их на обед,
Надо хитрости набраться,
Осторожненько подкрасться.
Лапки тихо так ступают,
Ротики молчат, не лают.
Цап-царап и вот он ваш
Шницель, шашлычок, гуляш.
Лисенок 1-й.
От твоих уроков, мама,
Захотелось кушать прямо.
Лисенок 2-й.
И урчит уже в желудке,
Хочется цыплят иль утки.
Лисенок 3-й.
Мы, пожалуй, в лес пойдем,
Там мы практику пройдем.
Убегают, Лиса машет им и кричит вдогонку.
Лиса.
Пусть же пожирней цыплятки
Попадутся вам, лисятки!
Появляются цыплята, танцуют с вертушками.
Цыпленок 1-й.
Ведь так, друзья, чудесно
Кружиться без забот.
Я слышу чью-то песню,
Сюда кто-то идет.
Появляется Белочка.
Цыпленок 2-й.
Ой, ой, ой!
Какой рыженький,
Пушистенький лисенок!
Бельчонок.
Ну и ну, я вас не пойму!
Я ж не лисенок,
Я, друзья, бельчонок!
Песня “Угощение Белочки”.
Бельчонок убегает. Появляются зайцы. Поют Романс Зайчихи.
Дуэт Зайца и Зайчихи.
Муз. и сл.Л.А. Олифировой.
Цыпленок 3-й.
Ой, ой, ой!
Какие ушастые!
Какие глазастые…лисы!
Заяц.
Мы зайчата, не лисята!
Вот вы глупые, цыплята!
Зайчиха.
К маме нам, друзья, пора!
До свиданья, детвора!
Появляются козлята. Песня “Козлята” Муз. И. Пономаревой.
Сл. Г.Демыкиной.
(Сб. “ Музыкальные минутки для малышей” С.Пб. 1998г.)
Цыпленок 1-й.
Ой, ой, ой!
Какие рогатые… лисята!
Козленок 1-й.
Мы не лисята, мы козлята!
Игра “Козленок” Муз.и сл. О.С.Боромыковой.
(Сб. Коррекция и движения с музыкальным сопровождением” С.Пб. 1999 г.)
Козленок 2-й.
Ждет нас дома мама наша.
Завтра мы еще попляшем!
До свидания!!!
Цыпленок 1-й.
Я устал.
Цыпленок 2-й.
И мы устали.
Все.
Мы хотим вернуться к маме!
Под музыку “Мыльные пузыри” появляются с пузырями лисята.
Цыпленок 3-й.
Ой, ой, ой,
Какие красивые,
Какие игривые ребята!
Лисенок 1-й.
Мы не ребята, мы лисята!
Цыплята в испуге отбегают.
Лисенок 2-й.
Мы не хотели вас пугать,
Давайте вместе танцевать!
Цыпленок.
А мама говорила,
Что лисы – самые страшные звери!
Лисенок.
Постойте, а вы кто?
Цыплята.
Мы – цыплята!
Лисенок 1-й.
А наша мама говорила,
Что вы самые вкусные птицы!
Лисенок 2-й.
Ты что?! Друзей не едят!!!
С друзьями дружат!!!
Появляются мамы.
Лисенок 2-й.
Мама, познакомься, это наши друзья!!!
Цыпленок.
А ведь, друзей не едят?
Мамы.
Правильно, ребята! С друзьями дружат!!!
Звучит музыка “Дружба” группа Барбарики.