Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития творческого потенциала и познавательной активности детей. В процессе занимательной театрализованной деятельности развиваются и совершенствуются речевые способности детей, формируются их морально-нравственные качества, воспитываются такие положительные черты характера, как доброта, дружелюбие, умение позитивно и творчески взаимодействовать со своими сверстниками.
В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню Матери по теме: “ Сказка о глупой и упрямой мышке” (на основе “Сказки о глупом мышонке” С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад.
Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.
Задачи: развивать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения эмоциональную восприимчивость на литературно-художественное произведение; приобщать детей к словесному искусству в процессе подготовки и проведения театрализованной деятельности; способствовать развитию компонентов устной речи : грамматического строя, диалогической и монологической сторон речи; способствовать активизации словарно запаса детей; воспитывать у детей положительные нравственные качества, умение правильно оценивать свои поступки и поступки своих сверстников: “Что такое – хорошо, и что такое - плохо”; способствовать удовлетворению у детей потребности к самовыражению; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям, маме.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака “Сказка о глупом мышонке”; беседа по содержанию прочитанного произведения с рассматриванием иллюстраций и картинок с изображением персонажей сказки; обыгрывание литературно произведения на предметах из кукольного театра; совместное с родителями – изготовление атрибутов и костюмов к инсценировке и показу сказки.
Оборудование: театральная ширма “Лесная полянка”; лесные деревья, елочки; игрушечный домик, предметы домашнего быта( стол, стул, скамейка, одеяло и т. д.).
Ход занимательной театрализованной деятельности:
Домик мышки. На кровати лежит (или полу- сидит) упрямая дочка-мышка).
Мама – (вариант - открывает шторку на окошке), подходит к кроватке, где еще спит ее дочка-мышка, встает рядом (или присаживается к ней на кроватку) – пытается разбудить дочку в детский сад…
Автор. Пела утром мышка-мама своей доченьке упрямой:
“Вот и утро наступило-
Просыпайся дочка-мышь!
В детский сад – встают все рано,
Что же ты так долго спишь?!”
Автор
- Отвечает мышке дочка:
-“Не пойду туда - и точка!
(Дальше - перечисляет, загибая пальчики на лапке):
Нам в саду - нельзя ругаться!
Нету времени подраться!
Нужно кашу - есть самой!
Лапки с мылом мыть водой!
На занятия ходить, да еще - глаза лечить!
В детский садик - не пойду!
Лучше я - еще посплю!” После каждого ответа дочки-мышки- мама мышь- хватается лапками за голову (- “Ой-ой ой, какой непослушный ребенок”!)и зовет себе на помощь других персонажей сказки.
Автор:
Побежала мышка-мать
Тетю-утку приглашать:
Мама-мышь - “Приходи к нам тетя утка,
Дочку в садик поднимать!”
Автор
- Стала петь мышонку утка:
- “Кря- кря- кря, проснись малютка.
Мои детки - уже встали,
Дружно в садик пошагали”!
(Действие - Под веселую музыку в детский сад шагают утята).
Автор
- Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышка:- “Значит садик - для утят,
а мышата спать хотят”!
Автор
- Побежала мышка-мать
тетю-свинку приглашать:
-“Приходи к нам, тетя-свинка,
дочку в садик поднимать”!
Автор
- Стала свинка возмущаться,
хрюкать, топать и ругаться:
Свинка
- “Как же в садик не ходить? Ай-ай-ай!
Как же глазки не лечить?” Ай-ай-ай!
Автор
- Рассмеялась дочка-мышь:
“Ну, зачем ты так кричишь?
Ну, подумаешь - глаза!
Я же мышь - не стрекоза!
Не хочу я заниматься-
Лучше буду здесь валяться!”
Автор - побежала мышка-мать-тетю курицу позвать:
Мама –мыш ь -“Приходи к нам, тетя клуша- дочку в садик поднимать”!
Автор: Закудахтала наседка:
Курица
- “Куд- ку- дах, проснись, уж детка!
Ночь уходит со двора!
В детский сад идти пора!
Все мои цыплятки встали-
Дружно в садик пошагали!”
(Действие - дети –цыплята под веселую музыку – шагают в детский сад).
Дочка-мышка - “Значит- садик –для цыплят! А мышата -спать хотят”!
Автор
- Побежала мышка-мать,
стала жабу приглашать:
Мама-мышь:
-“Приходи к нам, тетя-жаба,
дочку в садик поднимать”!
Автор - Стала жаба громка петь:
Жаба -
“Ква-ква-ква, квакие дети!
У меня – другие все:
утром в садик по росе
Прыгают все дружно!
Им в садике - не скучно!”
(Действие- дети –лягушата под веселую музыку - прыгают в детский сад).
Автор
- Ну а доченька-мышонок
отвечает ей спросонок:
“Значит садик - для жабят!
А мышата- спать хотят!”
Автор
- Побежала мышка-мать,
стала щуку приглашать:
Мышка
-“Приходи к нам тетя –щука,
дочку в садик поднимать”!
Автор
- Головой качает щука:
“Боже мой, какая мука!
Это что же, каждый день
подниматься дочке лень?”
Автор - Лишь зевнула мышка-дочь - убежала щука прочь!
Автор
- Побежала мышка-мать
тетю-лошадь приглашать:
Мама-мышь
-“Приходи к нам, тетя-лошадь,
дочку в садик поднимать”!
Лошадь
- “И-го-го” , - поет лошадка,
бьет копытом о кроватку, -
“Поскорее умывайся - быстро в садик собирайся”!
Дочка-мышка
“Не стучи в мою кровать-
рано мне еще вставать”!
Автор - Побежала мышка-мать стала кошку приглашать…
Автор – “Ребята, а мы с вами уже знаем - чем закончилась одна сказка про одно глупого мышонка, когда к нему позвали кошку. Давайте мы не будем приглашать кошку, а сами скажем глупой и упрямой дочке – мышке, почему нужно ходить в детский сад и всегда слушать свою любимую маму…”
Дети:
1).
Рано утром мы встаем.
Дружно в детский сад идем.
Там играем, занимаемся,
Глазки вылечить стараемся!
2).
И у мамы - есть забота-
Маме - нужно на работу!
3).
Дорогие наши мамы-
Мы вас очень любим!
И как мышка поступать-
Никогда не будем!
4).
Мы - помощники у мамы!
-“Золотые дети” прямо!
Наших мам - благодарим!
Всем : “СПАСИБО!” -говорим!
ВСЕ ДЕТИ: Мама-Солнце!
Мама-СВЕТ! Лучше мамы - в мире нет!
Совместная песня про маму.
Игра с мамами “Кошки-мышки”.
Вручение подарков маме “Бусы из макарон”.