Работа с дошкольниками
-
Творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольника 2012
Существует меткая народная поговорка: "Бюрократ в жизни - недоиграл в детстве". Да, если ребенок не наигрался вволю - значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватать во всей его последующей жизни. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих воспитанников.
-
Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" 2009
Свою основную цель я вижу не просто в ознакомлении детей с окружающим миром, а в формировании фундамента экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью, что соответствует концептуальным основам экологического образования. Вся работа носит познавательно-эмоциональный характер.
-
Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) 2017
Цель проекта: развитие творческих способностей педагогов и детей. Задачи: познакомить с различными техниками изготовления поделок; подсказать идеи для творчества и фантазии на занятиях по продуктивным видам деятельности; оказать помощь в оформлении группы, веранды, музыкального зала.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Творческий отчет о комплексных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» г.Мичуринска Тамбовской области. 2022
Дошкольный возраст – уникальный – в этот период закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Именно сегодня, при такой нестабильной, нездоровой атмосфере в нашем обществе нужно дать детям такие понятия как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству. Что же может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
-
Творческий поиск и новые подходы в проведении занятий по ритмопластике с детьми дошкольного возраста 2009
За последние годы накоплен значительный опыт в области теории и практики музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста. В своей работе я решила использовать одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений – ритмопластику, так как она разносторонне воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка, на его духовное развитие.
-
Творческий проект "Карнавальная маска" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.
-
Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.
-
Творческий проект "Моя кукла" 2010
Кукла играет большую роль в жизни ребенка, влияя на его развитие и воспитывая в нем интеллектуально-нравственного человека. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства.
-
Творческий проект "Откуда появились цифры?" 2010
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначения чисел и арифметических действий. Но когда-то этих обозначений не существовало. Как же они появились? Почему именно такие? Задумавшись над этим вопросом, мы решили узнать, откуда к нам пришла современная запись числа, которой мы пользуемся сегодня.
-
Творческий проект "По щучьему велению" 2012
Творческий проект образовательного учреждения с приоритетным осуществлением экологического развития второй категории посвящен формированию представления о щуке как представителе животного мира – рыбе, которая водится в водоемах нашего края. Цель такого проекта – воспитание чувства ответственности за живое существо, воспитание любви к природе родного края, развитие творческой исследовательской активности, умения наблюдать, мыслить.
-
Творческий проект "Путешествие в страну кукольного театра" посредством сотрудничества с родителями 2009
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания.
-
Творческий проект "Сочиняем сказку вместе" 2012
Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной устной речи детей. Целью данного проекта является развитие самостоятельного словесного творчества детей на основе ознакомления с русскими сказками и сказками народов Севера.
-
Творческий проект «Вторая жизнь упаковки» 2020
Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.
-
Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» 2010
Решение многих педагогических задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижение нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребёнка, как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.
-
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!» 2016
Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
-
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» 2023
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность детей на дороге – один из важных вопросов современного общества. Реализация проекта осуществляется через различные виды организованной деятельности: в виде непосредственной образовательной деятельности, бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, подвижных игр, развлечений и досуга. Важная составляющая в проекте – это взаимодействие с родителями дошкольников и повышение их компетентности по вопросам ПДД.
-
Творческий проект на основе изобразительной деятельности "Страна сказок А.С. Пушкина" 2011
Проектная деятельность старших дошкольников нацелена на поиск способов изображения золотых украшений и предметов, пропавших в иллюстрациях сказок А.С. Пушкина по вине Кощея Бессмертного.
-
Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская" 2010
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
-
Творческий проект по созданию мультипликации в подготовительной группе "Мультяшки" 2024
Цель проекта: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
-
Творческий проект по теме "Праздничный калейдоскоп" 2009
Творческий проект «Праздничный калейдоскоп» как эффективное средство проектной деятельности помогает реализовать программные требования художественно-эстетического раздела (музыкальная и театрализованная деятельность). Организация воспитательно-образовательного процесса в предшкольных группах кратковременного пребывания требует от специалистов креативного подхода в работе.
-
Творческий проект по теме «Занимательная наука» «Узнаем – познаем – развиваемся». «Эксперимент как возможность познания окружающего мира» 2018
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
-
Творческий проект создания развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста "Играй- город" 2006
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы адаптации младших дошкольников к условиям детского сада, а также совершенствования развивающей среды в МДОУ. Анализ состояния адаптации младших дошкольников в возрасте от 2-х до 3-х лет, а также игровой среды в группах раннего возраста направляет педагогов детского сада на поиск новых, более совершенных подходов к данной проблеме. Проект предполагает систему творческих методов в организации игрового пространства младших дошкольников на основе «Играй-города».
-
Творческо-информационный проект "Осень как время года" 2012
Дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. Дети работают с календарем природы и определяют среднюю температуру воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. В конце проекта проводится выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).
-
Творческо-информационный проект "Театр? Театр... Театр!" 2019
Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формирование творческой личности.
-
Творческо-исследовательский проект "Волшебная клумба" 2011
Через экспериментальную деятельность дети знакомятся с разными видами бумаги, ее пластическими свойствами. Во время экспериментов они овладевают способами познания, обогащают память, расширяют свои представления об окружающем мире, учатся самостоятельно делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги. В ходе творческой деятельности закрепляют полученные знания.
-
Творческо-исследовательский проект "Кукла-закрутка и колыбельная" 2011
Совместное развлечение в ДОУ способствует формированию у детей знаний о русской кукле-закрутке, материала, инструментов, необходимых для ее изготовления. Развивает познавательный интерес к русской колыбельной, национальным традициям использования песни в быту. Занятие активизирует и вовлекает родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми.
-
Творческо–продуктивная деятельность в младшей группе ДОУ. Занятие по лепке «Бусы» 2009
Урок помогает обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки различных приёмов лепки из солёного теста; формировать эмоционально-положительное отношение к процессу лепки из солёного теста.
-
Творческое задание "Попробуем сочинять" 2010
Играя, дети учатся творить, фантазировать. Воспитывается интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и слышать, понимать художественный текст. Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой деятельности.
-
Творческое конструирование игрушек из бросового материала 2009
Основная цель экологического воспитания в условиях ДОУ: научить ребенка пониманию сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формированию умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.