Работа с дошкольниками
-
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад 2012
Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
-
Театрализированное представление в разновозрастной группе "Чудесные таблетки в лесу растут" 2013
Занятие знакомит детей с лекарственными растениями и объясняет, как ими можно лечиться.
-
Театрализованная деятельность "У зайки день рождения" 2013
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи, формирующие выразительность речи ребенка, интеллектуальное и художественно-эстетическое воспитание. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Представлен пример театрализованного представления в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет), развивабщего музыкальные и театрализованные способности детей.
-
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста в детском саду 2021
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий сказки «Хромая уточка» 2009
Театрализованная деятельность в детском саду – одно из мощнейших средств воспитания детей. На эту тему написано так много литературы, что нет нужды ее здесь перечислять. Праздники в детском саду достаточно регламентированы по временам года, поэтому иногда возникают трудности в выборе репертуара, чтобы было «по силам» и «близко к теме». Представленный сценарий написан для детей 6–7 лет к осенним праздникам.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок" 2008
Предложен сценарий экологической сказки для детей, посещающих детский сад.
-
Театрализованная деятельность в ДОУ 2010
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
-
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста 2009
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременная театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Театрализованная деятельность в развитии детей младшего возраста 2024
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
Театрализованная деятельность детей в детском саду. Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами "Снегурушка и лиса" 2007
Представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Театрализованная деятельность детей как средство речевого и творческого развития детей старшего дошкольного возраста 2023
После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла тема самообразования.
-
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста "Чудесная сказка" 2012
Выражение "сказочный мир детства" - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.
-
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы «Этот удивительный мир Дж.Родари» 2024
Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
-
Театрализованная деятельность для детей средней группы. Досуг: «Придумай сказку. А у нас во дворе…» 2023
Цель: формирование у детей среднего возраста интереса к театральной деятельности, развитие выразительности интонации, мимики движений. Задачи: продолжать знакомить детей с литературными произведениями детских авторов; учить произносить текст, используя разную эмоциональную окраску; приобщать детей к художественному слову.
-
Театрализованная деятельность дошкольников 2023
Обыгрывание сказок всегда радость для детей, они с большим удовольствием участвуют в такой театрализованной игре. А если они готовят выступления, как настоящие артисты, то это вдвойне интересней для них. Я очень люблю организовывать с детьми мини спектакли с привлечением зрителей. Зрителями являются дети других групп. «Артисты» не только выступают, показывают сказку, но и взаимодействуют со зрителями. Часто сама придумываю поучительный сюжет сказки и воплощаем его с детьми. Хотелось поделиться с вами с одной такой сказкой, которая пришла в голову бессонной ночью (педагоги меня поймут… яркие идеи приходят в голову, когда не спится). Подобрала музыку, атрибуты, изготовила костюмы и воплотили в жизнь с детьми подготовительной группы. Буду рада, если кому-то пригодиться моя идея со сказкой.
-
Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2010
В работе представлен пример театрализованного представления в детском саду. Приведен список двигательных этюдов по кварталам.
-
Театрализованная деятельность дошкольников на занятиях английским языком 2021
Дошкольное детство – уникальный период для овладения не только родным, но и иностранным языком. Это единственный период в жизни человека, когда он не заметно для самого себя, без усилий, овладевает элементарными навыками иностранной речи. Степень овладения может быть различной, главная задача – научить ребенка понимать и общаться на английском языке, прежде чем он осознает этот процесс. А это станет возможным только в том случае, если он будет действовать не непосредственно со словом. А с предметами и игрушками в ситуациях, где присутствует спонтанность и непроизвольность. Таким образом процесс говорения на иностранном языке включается в ситуацию общения и сам по себе не выделяется.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.
-
Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2017
В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню матери по теме «Сказка о глупой и упрямой мышке» (на основе «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад. Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
В работе раскрываются уникальные возможности театрализованной деятельности, как средства всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста 2013
Обзорно-аналитическая статья, основанная на опыте работы. Рассмотрены основные направления описываемой работы.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста 2017
Театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы детей, в том числе и речевые. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Он занимается тем, что ему интересно (играет), а отсюда поставленные задачи решаются быстро и эффективно.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ЗПР 2014
В статье представлена система работы по театрализованной деятельности с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития. Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей-дошкольников 2020
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
-
Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности детей дошкольного возраста 2023
Одним из эффективных средств всестороннего развития творческой личности ребенка является театрализованная деятельность, которая близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
-
Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников 2004
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Театрализованная деятельность на тему «Путешествие в мир животных и птиц» (младшая группа) 2020
Цели занятия: приобщать детей к театрализованной деятельности; развивать внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики, учить детей слушать музыку, импровизировать.
-
Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста 2019
Представлена презентация об организации театрализованной деятельности с детьми в дошкольном учреждении.
-
Театрализованная деятельность – форма конструирования жизни 2014
Представлена обзорно-аналитическая статья о театре как мощном педагогическом и психотерапевтическом средстве. Его воспитательных возможностях.