Цель: Формирование у детей среднего возраста интереса к театральной деятельности, развитие выразительности интонации, мимики движений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями детских авторов;
- Учить произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;
- Приобщать детей к художественному слову.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, память, внимание, слуховое восприятие;
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, артистичность, интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа:
- Чтение литературных произведений детских авторов (Агния Барто), отгадывание загадок;
- Подготовка атрибутов, распределение ролей;
- Игры в театральном уголке.
Дети сидят на стульчиках. В центре зала декорации (картина с изображением песочницы, вокруг неё игрушки; скамейка с зайчиком; игрушки по количеству детей)
Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве живут дети. Они очень любят сказки и ещё любят играть со своими игрушками. Давайте сейчас с вами закроем глаза и перенесёмся в сказочный двор, где играют дети. Раз, два, три начинается волшебство! (дети пересаживаются на ковёр, вокруг «песочницы»)
Воспитатель:
Двор, песочница, игрушки,
Малыши...
И мы с Танюшкой.
(выходит ребёнок, читает стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет)
Воспитатель: - Вот так началась сказочная история «А у нас во дворе».
- На скамейке кто то плачет. Кто же это? (показывает на скамейку с зайчиком) Это зайчик.
Выходит ребёнок, читает стихотворение А.Барто «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный и мокрый. А давайте его развеселим, позовём солнышко, чтобы ему стало тепло, и чтобы он согрелся!
Физкультминутка с движениями
Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Раз - росой оно умылось, два - изящно закружилось,
Три - нагнулось и присело, всех лучами обогрело.
На четыре - засверкало и добра всем пожелало.
- Ребята, посмотрите, зайчик сразу стал весёлым и согрелся!
Выходит ребёнок, читает загадку:
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
И ещё он любит мёд.
Кто же это? (медведь)
Воспитатель: - А что случилось с мишкой во дворе?
(стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол», читает ребёнок)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это мчится по дорожке?
Ребёнок читает загадку:
- Быстрее ветра я скачу, «цок - цок» копытами стучу,
Я громко «иго - го» кричу, садись на спину, прокачу!
Кто это? (лошадка)
Появляется ребёнок верхом на лошадке. Читает стихотворение А.Барто «Лошадка».
Воспитатель: - Следующая загадка для вас!
Ребёнок загадывает загадку:
- Он, конечно, не корова, хотя тоже рожки есть.
Сильный, крупный и здоровый
И покрытый шерстью весь. (бык)
Звучит стихотворение А.Барто «Бычок».
Ребёнок: - Выгнул спинку он дугой. Замяукал. Кто такой? (кот)
Воспитатель: - А у нас во дворе ребята катают кота на машине!
Следующий ребёнок читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Воспитатель: - Ребята, вот мы и побывали с вами в сказочном волшебном дворе. А теперь нам пора назад возвращаться. Закрываем глаза и переносимся обратно в детский сад.
Раз, два, три...
Как я рад, как я рад,
что вернулся в детский сад!
- Наши ребята про игрушки не забывают и очень весело с ними играют. Давайте все вместе споём весёлую песенку про игрушки.
Все присутствующие дети берут в руки любую игрушку и поют песню «Игрушечки - игрушки» (авторы песни Аня и Лена Ярановы, Артём Яненко).