Работа с дошкольниками
-
Тема занятия: «"Буква "Г" и звуки Г и ГЬ"» 2014
Открытый урок знакомства со звуками «Г и «ГЬ», на котором закрепляется умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданными словами, называть слова с определенными звуками. Урок развивает фонематический слух; активизирует лексический запас; развивает внимание, память, мышление.
-
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны» 2020
Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях.
-
Тема занятия: «Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы) 2022
Цель урока: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
-
Тема занятия: «Деревья и кустарники» 2020
Задачи занятия: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
-
Тема занятия: «На рыбалке» 2014
Цель занятия: закреплять и расширять имеющиеся у детей элементарные математические представления.
-
Тема занятия: «Путешествие в страну Математика» с использованием технологии case-study и элементов геймификации 2024
Цель занятия: создание условий для развития математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.
-
Тема лексико–грамматического занятия "Домашние птицы" 2009
Представленное занятие рекомендовано для занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Оно направлено на совершенствование лексико-грамматических категорий. Игровая форма занятия формирует у детей положительный мотивационный настрой, помогает им быстро и полно усвоить материал.
-
Тема НОД «Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности «Как котенок искал свою маму» 2018
Представлен сценарий игры-драматизация «Как котенок искал свою маму».
-
Тема проекта "Чудеса на грядке" 2014
В ходе урока учащимся дается представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширяются знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
-
Тема проекта: "От детского фольклора к театральному спектаклю" 2006
Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами театрализованной деятельности. В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым.
-
Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад" 2010
О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
-
Тема урока "Let's count!" 2012
Цель урока: закрепить счет на английском языке, закрепить употребление названий школьных принадлежностей.
-
Тема урока "В мастерской дымковской игрушки" 2010
Автор приглашает учащихся в музей народной игрушки. У детей воспитывается уважение и интерес к народным промыслам; происходит знакомство с процессом создания игрушек; формируется умение работать с глиной. Воспитывается аккуратность, развивается творческая инициатива.
-
Тема урока "Ветерок, ветер, ветрище" 2010
На уроке уточняются представления детей о ветре; развиваются творческие и художественные способности.
-
Тема урока "Дифференциация звуков [к] – [х]" 2012
Занятие для детей подготовительной группы на дифференциацию звуков [к]–[х]. Закрепление навыков правильного произнесения и различения звуков [к]–[х]. Выделение звуков на слух и в произношении. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
-
Тема урока "Заикание и методы его устранения" 2009
Заикание известно человечеству так давно, как существует человеческая речь. На протяжении веков считалось, что заикание зависит от неправильности в строении органов периферического речевого аппарата. Большое внимание придается развитию движений у заикающихся детей. Физические упражнения способствуют развитию мышечной системы и воспитанию согласованности движений.
-
Тема урока "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с самобытностью родного края" 2014
Урок знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей хакасского народа, его бытом, образом жизни, с элементами культуры. Изучается хакасский народный костюм, в частности, костюм женщины – пого.
-
Тема урока "Профессия – строитель" 2012
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение для детей подготовительной к школе группе. Автор расширяет представления о профессии строителя.
-
Тема урока: "Белая береза" 2012
Занятие, формирующее эмоциональную отзывчивость детей на средства выразительности в живописи, развивает способность использовать цвет для передачи контрастных образов природы, умение определять роль цвета в композиции. На занятии продолжается знакомство детей с нетрадиционными методами рисования: техника примакивания губкой на парафиновой основе; прием индивидуальной работы «Рука в руке».
-
Тема урока: "В гости к лесу" 2007
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Учебный год мы начинаем с экскурсий по экотропе, и каждый раз дети узнают для себя что-то новое – познают тайны живой природы, учатся лечить деревья, убирать в лесу мусор, вести себя так, чтобы не причинить вреда природе, наблюдают и радуются своим открытиям. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Но в зимнее время многие объекты для наблюдений скрыты под глубоким снегом, и мы продолжаем знакомство с этим удивительным миром в кабинете.
-
Тема урока: "Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий" 2007
Данный материал представляет собой краткое обобщение опыта работы по использованию логоритмических упражнений, создающих благоприятное психоэмоциональное состояние детей на музыкальных занятиях, проводимых в течение ряда лет в детском саду. К статье прилагаются примерные конспекты музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по использованию логоритмических упражнений, способствующих сохранению здоровья.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Тема урока: "Ежик" 2011
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся с изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Главным расслабляющим средством для детей является игра. Ее задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам.
-
Тема урока: "Занятия логоритмикой как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольника" 2007
Логопедическая ритмика - одна из форм терапии, основанная на воздействии словом, музыкой, движением. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Чем раньше начать работу, тем качественнее будет результат.
-
Тема урока: "Знакомство детей с техникой безопасности на занятиях по физической культуре" 2006
Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи? Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме? Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.
-
Тема урока: "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!" 2013
На занятии дети знакомятся с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов. Учатся начинать и завершать движение по сигналу, совершенствуют навыки умения ориентироваться на дороге, пользоваться сигналами светофора и пешеходным переходом.
-
Тема урока: "Зонтики для Лунтика и его друзей" 2011
Автор знакомит детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами. Воспитывает желание оказывать помощь, проявлять внимание к окружающим, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая. Развивает умения, используя схемы, описывать свойства тканей и формирует поисково-исследовательские навыки.
-
Тема урока: "Использование мнемотаблиц в работе по формированию связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" 2007
Как же и для чего обучать детей, как донести до них большой объём знаний при дефиците времени, как представить им слепок целого мира без узкой направленности образования? Путь решения проблемы - в комплексном представлении фактов, на которых будут построены знания. Именно таков характер мнемотаблиц, в которых сочетается закодированная и обучающая, развивающая информация разного уровня сложности по конкретной изучаемой теме. Из них дети не только черпают факты, они их сопоставляют, чтобы сделать умозаключения или выводы, учатся пользоваться их взаимосвязями.
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".
-
Тема урока: "Коррекционная работа с элементами театральной деятельности" 2006
Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III уровня, мы заметили, что программный материал усваивается ими плохо. Это происходит потому, что у них неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему. Моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Чтобы заинтересовать этих детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, помочь преодолеть им трудности в обучении, мы в коррекционную работу включили элементы театральной деятельности и в этой статье хотим поделиться своим опытом проведения коррекционных занятий.