Работа с дошкольниками
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Развивающая предметно-пространственная среда как способ выявления и поддержки одаренных детей 2018
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства.
-
Развивающая предметно-пространственная среда. Ковролиновое пространство 2020
Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность - характеристики, которыми должна быть наделена развивающая предметно-пространственная среда ДОО по определению ФГОС ДО. Ковролиновое пространство – один из вариантов их реализации. Это пространство – средство развития и психологической разгрузки (релаксации) для дошкольников в игровых комнатах групповых помещений дошкольной ОО. Все зависит от того, каким оборудованием наполнено оно в тот или иной момент.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающая программа для подготовки детей к школе "Я самый умный" 2012
Цель развивающей программы для подготовки детей к школе – формирование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Программа способствует развитию интереса к решению познавательных и творческих задач, самостоятельности и инициативности, совершенствует уровень познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.
-
Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка 2013
Цель работы - помочь воспитателям в организации прогулки детей раннего возраста.
-
Развивающая среда по сенсорному развитию для детей с ОВЗ 2022
Представлена презентация по теме "Развивающая среда по сенсорному развитию для детей с ОВЗ". Сенсорное развитие ребенка – это усвоение понятий о предметных свойствах (форме, цвете, величине) и формирование восприятия. Оно является основой развития умственных способностей и оказывает прямое воздействие на дальнейшее обучение.
-
Развивающее воздействие движения пальцев рук и кистей рук на интеллект ребенка 2011
Развитие мелкой моторики рук имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. В статье рассказывается о работе по развитию движения рук, подчеркивается, что она должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, а не скуку и переутомление.
-
Развивающее занятие «Звездный трамвай» для детей подготовительной группы 2015
Занятие повышает уровень знаний детей о школе. Развиваются качества, необходимые будущему школьнику: произвольное внимание, память, воображение, моторная ловкость.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Развивающее занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы" 2012
Урок закрепляет на наглядной основе знания детей о некоторых городских и лесных зимующих птицах, об особенностях их образа жизни, способах питания и выращивания потомства. В конце занятия представлена викторина по теме с ответами в виде иллюстраций.
-
Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" 2008
На сегодняшний день достаточно актуальна проблема формирования культуры поведения. Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. Важно, чтобы ребенку захотелось без всякого постороннего вмешательства строить свою игру на основе предложенных моделей. Данное занятие формирует у детей образ культурного, воспитанного человека, что возможно реализовать посредством театрально-изобразительного приема.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007
Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.
-
Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров…" 2012
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни; закрепляет правила поведения, сохраняющие и укрепляющие здоровье; знакомит детей с работой внутренних органов.
-
Развивающее занятие на тему "Животный мир" 2013
На занятии актуализируются имеющиеся знания обо всем разнообразии животного мира. Выделяются основные виды животных: насекомые, рыбы, рептилии, птицы, звери.
-
Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика" 2012
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по изобразительной деятельности нетрадиционными методами рисования – рисование ежика методом тычка, углубляющее представления о цвете и геометрических формах, и воспитывающее любовь ко всему живому.
-
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Осень в природе" в дошкольном центре "Умка" 2011
Занятие по подготовке дошкольника к успешному обучению в школе проводится на основе развивающих игр и способствует систематизации знаний об окружающем мире и развитию умений думать и рассуждать.
-
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Скоро в школу" 2012
Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для нормального психофизиологического состояния. Этому способствует занятие "Скоро в школу!". В представленное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Приглашение в королевство Сладкоежек" 2005
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ, реализующего образовательную программу "Развитие" (Л.А. Венгер) проводится с подгруппой детей в игровой форме. Дети осваивают действия построения на числовой оси графических моделей, учатся использовать их для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости и сыпучего вещества мерками разной величины, закрепляют счет в пределах 20. На занятии используются игры , моделирование , элементарные опыты.
-
Развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок" 2011
Одна из интереснейших форм в организации обучения детей третьего года жизни может быть определена как развивающие занятия. Они характеризуются тем, что в ходе таких занятий ребенок сам добывает сведения, присваивает их, и на этом строятся его мироощущения. Этот вид занятия чаще всего организуется без традиционного усаживания за столы, они имеют определенную структуру: приветствие, основная часть и прощание.
-
Развивающее занятие с дошкольниками. Тема: "Возникновение жизни на Земле" 2012
Ознакомлю со строением и особенностями жизни древних млекопитающих. Обучаю умению различать особенности строения, помогающие им приспособиться к изменению климата на Земле, построению модели эволюционного древа жизни на Земле.
-
Развивающее занятие с психологом для детей старшей группы «Помоги Золушке попасть на бал» 2024
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать познавательные навыки.
-
Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита" 2012
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников с магнитом и его свойствами, проводит исследовательскую и экспериментальную работу по теме, совершенствует навык выдвижения детьми гипотезы, умение делать выводы. В познавательной деятельности учтены гендерные особенности детей.
-
Развивающее занятия в подготовительной группе "Первый космонавт" 2012
Подводится итог по теме, посвященной биографии Ю.А. Гагарина и его полету в космос. Современные информационные технологии передают исторические факты, а игровые приемы закрепляют полученные знания.
-
Развивающее игровое взаимодействие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у детей Веселый Квадратик и Озорной Кружочек» 2020
Цель занятия: развивать мышление воспитанников. Задачи: продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах; развивать аналитико-синтетические способности детей; развивать умение сравнивать и соотносить предметы по цвету и форме; используя элементы экспериментирования, развивать предпосылки к формированию способности анализировать явления окружающего мира; развивать мускулатуру кистей рук и мелкую моторику, координацию движений; продолжать формировать социально-коммуникативные навыки.
-
Развивающее музыкальное занятие в подготовительной группе "Поздние ягоды" 2014
Занятие рассказывает детям о многообразии поздних ягод сибирского леса, пользе и красоте, учит бережно относиться к природе и любить малую родину.
-
Развивающее обучение. Презентация по теме "Листик-листик-листопад" для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2017
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения представление о явлении природы - «Листопад».
-
Развивающие возможности легоконструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 2015
Дошкольник развивается в игре, а не в учебной деятельности. Для воспитателей детского сада конструктор "Лего" служит великолепным инструментом для интеграции различных видов деятельности и решений. Конструктор "Лего" всесторонне развивает, воспитывает.
-
Развивающие занятия "Веселый карандашик" 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование (на учебный год) занятий по развитию крупной и мелкой моторики, подготовке к письму с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Развивающие занятия "Наша природа" 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по экологическому воспитанию и приобщению детей к живой природе с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Веселый карандашик" (развитие моторики).