Работа с дошкольниками
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Развивающие игры для младших детей–дошкольников по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали 2009
Наш детский сад углубленно работает над вопросами ранней профориентации на профессии железной дороги и ознакомление с магистралью. Развивающие игры для детей помогают нам осуществлять данную работу. Надеюсь, игры также помогут логопедам и воспитателям в работе над лексической темой "Транспорт".
-
Развивающие игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 2016
Занимаясь с детьми в течении пяти месяцев, мы заметили, что дети стали лучше говорить, улучшилась мелкая моторика, дети стали доброжелательными, стали больше общаться друг с другом. Дети стали более самостоятельными: одеваются и раздеваются полностью сами, застегивают молнию, выворачивают и аккуратно складывают свои вещи, правильно держат ложку, аккуратно раскрашивают изображения. Мы будем продолжать заниматься и изготовим вместе с родителями новые игры для наших ребяток.
-
Развивающие игры как средство развития режиссерских игр и эмоционально-речевой сферы дошкольников 2007
Данная работа включает в себя развивающие игры, способствующие становлению режиссерской игры у детей-дошкольников и направлены на налаживание эмоционального контакта с детьми, развитие познавательной деятельности и творческих способностей, а также обогащению и развитию речи.
-
Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2015
Развивающие игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Cреди многообразия творческих подходов игр появилась группа игр – развивающие игры авторов: В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина, А.А.Столяра. Основные принципы игр В.В.Воскобовича: интерес – познание – творчество.
-
Развивающие игры на занятиях по развитию речи в старшей группе 2011
Цели урока: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение составлять слова по слогам и читать их; закрепить представление о словах-антонимах; развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение пользоваться детским компьютером.
-
Развивающие игры с использованием оборудования Pertra 2011
Современная педагогика требует использование новых технологий и разработок. Оборудование Pertra дает возможность разнообразно подходить к вопросу развития детей. Каждый педагог может создавать разнообразные игры, и применят их на своих занятиях. Приведенные игры дают возможность работать с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития.
-
"Развивающие игры" – комплексные коррекционные занятия для детей дошкольного возраста 2010
Занятие показывает роль игры и игровой деятельности в развитии дошкольников.
-
Развивающие кинезиологические программы 2011
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
-
Развивающие книжки для детей раннего и дошкольного возраста 2012
Развитие мелкой моторики развивает речь и интеллект. Мягкие развивающие книжки в работе с детьми дошкольного возраста повышают интеллектуальные способности. При изготовлении книг использованы ткани различной фактуры и фурнитура. Ребенок в игровой форме знакомится с новой информацией, закрепляет первоначальные знания и умения.
-
Развивающие коврики 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Развивающие коррекционные возможности фольклорных форм в работе с малышами по развитию речи 2010
Познание окружающего мира и подготовка к овладению главным средством общения – речью, начинается с раннего детства. Русский фольклор является благодатной почвой, способствующей формированию первоначальных навыков в художественно-речевой деятельности, словаря, разговорной речи, словесного творчества и настраивает на эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
-
Развивающий игровой день в ГКП (группе кратковременного пребывания – дошкольной) 2008
Дети-дошколята лучше всего развиваются в игре, и не просто в игре, а в игре сюжетной, где они могут играть роли взрослых людей. В таких играх, направляя, исправляя, подталкивая, я учу детей правильно разговаривать, общаться, выполнять какие-либо действия.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развитие аппликативной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество" 2012
Аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области "Художественное творчество". Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Развитие артистизма у детей на занятиях хореографией 2012
Артистами не рождаются, ими становятся. А это долгий, тяжелый труд, который мы должны пройти со своими воспитанниками. Чтобы увидеть на сцене ярких "звездочек", которые бы с полной искренностью, с полной самоотдачей показали нам свой высочайший уровень артистизма в танце, мы должны выявить и развить у детей, все аспекты, влияющие на развитие артистизма у детей.
-
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность 2011
В статье представлен сценарий семейного праздника "День рождения со смешариками" для детей старшего возраста и родителей, целью которого является создание радостного настроения у детей и родителей на основе совместной деятельности, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение и установление доверительных партнерских отношений с родителями.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития 2021
Представлены упражнения на развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
-
Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи 2007
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым людям, но и нашим воспитанникам. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мы хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Наступает момент – и проблема подготовки детей к школе начинает волновать нас, взрослых: специалистов, воспитателей, родителей. Передо мной многие годы стоял вопрос: что нужно сделать, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в школе сложными задачами, чтобы качественная успеваемость моих выпускников стала выше? Изучение литературы, большой педагогический опыт и практика подсказали, что нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии у детей высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.
-
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений 2019
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, следовательно и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции. Внимание у человека развивается в процессе сознательной и трудовой деятельности, особенно такой, какая требует волевых усилий.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста 2010
Занятие содержит материал, способствующий развитию вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Используются фонопедический метод развития голоса (В.В. Емельянова), речевые игры, ритмодекламация как необходимые элементы при вокальном воспитании дошкольников.
-
Развитие вокальных навыков у дошкольников 2012
Цель занятия: закреплять знания о длительностях, развивать звуковысотный и ритмический слух, диапазон детского голоса, умение чисто пропевать мелодию, вырабатывать правильное певческое дыхание.
-
Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста 2007
Задача развития воображения очень сложна потому, что она может быть решена только в творческой деятельности. Человек, руководящий развитием воображения, должен быть творческой личностью. Развивать воображение через нетрадиционные техники рисования можно только в совместной деятельности, где все равны. Обязанности взрослого заключаются в показе разнообразных творческих проявлений и способов деятельности, а также в организации жизни ребёнка, чтобы сами условия её требовали творческих решений.
-
Развитие воображения – центрального психологического новообразования старших дошкольников 2008
Воображение - это психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, обстоятельств, через преобразование имеющихся знаний в новое.
-
Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста 2003
Представлены: Научное обоснование необходимости ранней диагностики и коррекционно-развивающей работы, актуальность данной проблемы в современном детском саду, а также программа развивающих занятий в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
-
Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов 2012
В рамках сенсорного развития детей раннего возраста необходимо знакомить малышей с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве, проводить работу по обучению детей целостному восприятию образов предметов. Изолированное восприятие свойств предметов учит малышей выделять и дифференцировать их, а затем использовать эти знания в процессе занятий продуктивными видами деятельности, в повседневной жизни.
-
Развитие восприятия у детей с проблемами развития в условиях сенсорной комнаты дошкольного учреждения 2011
В статье представлен опыт авторов по организации сенсорной комнаты, анализируются возможности ее использования для развития познавательных психических процессов у детей с проблемами в развитии, улучшения их эмоционального состояния с помощью специально организованной полисенсорной среды, включающей разнообразие зрительных, слуховых, тактильных стимулов, которые делают восприятие более активным, одновременно оказывая положительное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка.
-
Развитие временного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 2009
В начале учебного года диагностика показывает, что многие дети испытывают трудности в восприятии времени. В данном занятии используются сюжетно-ролевая игра, контурные рисунки, которые способствуют формированию представления о частях суток.