Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель занятия: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края. Задачи: упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны; упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц; закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы "Фрукты и ягоды" 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет составлен с учетом Федеральных государственных требований, индивидуальных возрастных особенностей детей и построен на принципе интегрированности образовательных областей. В конспекте представлена область «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных способов рисования и сюрпризного момента.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Загадочная фотография" 2013
Конструирование – одно из любимых занятий детей. Оно создаёт благоприятную основу для развития сенсорных, познавательных, творческих способностей формирование ценных качеств личности таких, как произвольность, находчивость, инициативность. На данном занятии дети создают постройки по собственному замыслу. Удачное сочетание конструирования из строительного материала с чтением стихотворения и игрой способствует усвоению детьми в доступной форме программых задач.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок" 2013
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольного образования. Целью работы является проверка знаний детей по сооружению построек с перекрытиями, выявление умений отбирать нужные для постройки детали, а так же умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "Приключения Хрюши и Степашки" 2013
Данный конспект образовательной деятельности направлен на обучение детей счёту до 5, сравнивание групп предметов, на закрепление частей суток, анализировать и сравнивать предложенные варианты работы, а также на развитие памяти, воображения, логического мышления.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми 6–7 лет «Знакомство с обрядовым праздником "Святки"» 2012
Урок помогает формировать певческие навыки; учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения; расширять знания детей о празднике "Святки"; развивать творческое воображение, через придумывание своей мелодии частушки, через придумывание движений в песне по содержанию.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" "Поездка к Мурзику и Тузику" (2-я младшая группа) 2013
Ребята отправляются в путешествие. Во время путешествия ребята знакомятся с различными видами транспорта, их функциями и назначением, с основными частями машин (кузов, кабина, дверь, окна, руль); закрепляют счет до 3.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Познание: "Формирование элементарных математических представлений" и Познание: "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие в город "Математических задач" 2013
Цели занятия: систематизировать знания детей о лесе, травянистых растениях, различать хвойный, лиственный и смешанный лес, цветы полевые, садовые, комнатные, узнавать и называть деревья и кустарники глядя на изображение дерева; закреплять знания состава числа в пределах 10, умение увеличивать и уменьшать заданное число на один; закреплять умение называть месяц, день недели, определять время по часам; закреплять умение классифицировать животных на хищников и травоядных.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Сказочная страна" 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству. Задачи: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказок, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать внимание, сообразительность, память, образность речи, продолжать учить отгадывать загадки, формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме "Какого цвета доброта?" 2013
Детям знакомятся с православным понимание мира, как доброго и красивого. Формируется нравственное сознание на основе базовых понятий, духовности, нравственности и нормах христианской этики (о добре). Обогащается и активизируется словарь детей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Космическое путешествие» 2023
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: закрепить знания о планетах солнечной системы; расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; закреплять навык составления простых и сложных предложений.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику с изучением звуков С и Ш» 2023
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш» 2020
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»" 2015
Задачи непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в количественном и порядковом счете; закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать; ориентироваться в пространстве; умение составлять из частей целое; продолжать учить решать занимательные математические задачки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима" 2012
Данная деятельность направлена на речевое развитие детей в старшей группе, с помощью которой активизируется словарный запас, развивается звуковая культура речи. Дети учатся составлять рассказы по картине, из личного опыта, по схеме, составлять предложения, выделять слоги и звуки в словах. В своих рассказах учатся отображать впечатления о красоте зимней природы.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок" 2012
Статья содержит конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной изобразительной техники - рисование ладонью. Во время деятельности дети 4-5 лет закрепляют знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками, совершенствуют мелкую моторику пальцев, учатся сопереживать, находить простейшие выходы из ситуаций пользуясь знаниями из личного опыта.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Веселое путешествие на остров Грамматики" 2013
Дети через интеграцию образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация" в процессе организации различных видов детской деятельности развивают речь, совершенствуют ее, делают простейшие выводы, излагают свои мысли понятно для окружающих. Развивают навыки построения предложений по схеме. Совершенствуют умения детей составлять рассказ по картине, умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Звук «Ш». Буква «Ш»" (подготовительная группа) 2022
Цель данной непосредственно образовательной деятельности: создание условий для уточнения артикуляции и правильного произношения звука «ш», для знакомства с всегда твёрдым согласным звуком «ш», определения позиции звука в словах; знакомство с графическим образом буквы Ш; формирование навыка звукобуквенного анализа слова, «шум»; формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, слов с буквой «Ш».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Утро радостных встреч" 2013
Материал статьи направлен на адаптацию детей в детском образовательном учреждении: поможет обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, преодолеть горечь разлуки с родными.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Хлеб всему голова" 2014
Цель программы - формирование целостного представления у детей о хлебе и о профессиях людей, связанных с производством хлеба; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; закрепить названия профессий людей, связанных с производством хлеба, повторить названия хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию понятий «один» – «много», «Оденем ёжика» (для детей младшей группы) 2019
Цель занятия: формирование понятий «один» – «много».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в Русь" 2013
Наш современник Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Занятие направлено на расширение знаний детей о первых исторических фактах зарождения Руси (причины и предпосылки образования единого государства), развитие интереса к истории России, к русским народным обычаям и традициям.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас» 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас» поможет воспитателю провести занятие в интересной и увлекательной форме. Дети смогут погрузиться в экспериментирование с красками и путем смешивания получат новые цвета. Всего с помощью трех основных цветов ребята смогут создать все цвета радуги и закрасить ими силуэты животных, насекомых, птиц. Закрепят знания об определенной последовательности цветов в радуге, а также об основных, «теплых», «холодных» и «нейтральном» цвете.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе 2014
Цель - вызвать интерес к изображению осенней дорожки; знакомить детей со способом примакивания; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. "Изготовление хантыйской куклы Акань" 2013
Занятие с целью пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке, развивать чувство национального самосознания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге" 2013
Целью непосредственно образовательной деятельности является формирование и развитие у детей произвольного внимания. В процессе обучения дети усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют в ситуациях, аналогичных изученным в непосредственно образовательной деятельности. Эффективность обучения состоит в том, чтобы дети овладели не только знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Малышу» (с элементами экспериментирования) 2015
В статье представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста. В увлекательной форме ребята закрепляют знания о свойствах воды и воздуха, приобретают новые знания о магните. Развивают отзывчивость и желание прийти на помощь.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальные зарисовки" 2013
Содержание конспекта направлено на формирование эстетических чувств и развитие музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для старшего возраста. В ходе непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют свои представления о художественном образе в различных видах искусств (музыка, живопись, танец).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цветущий луг» 2018
Данное занятие расширяет представления детей о насекомых, населяющих луг, совершенствует умение изображать предметы по памяти, способность передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) и расширяет навык рисования с использованием различных материалов (акварель и восковые мелки).