Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»" 2015
Задачи непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в количественном и порядковом счете; закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать; ориентироваться в пространстве; умение составлять из частей целое; продолжать учить решать занимательные математические задачки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима" 2012
Данная деятельность направлена на речевое развитие детей в старшей группе, с помощью которой активизируется словарный запас, развивается звуковая культура речи. Дети учатся составлять рассказы по картине, из личного опыта, по схеме, составлять предложения, выделять слоги и звуки в словах. В своих рассказах учатся отображать впечатления о красоте зимней природы.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок" 2012
Статья содержит конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной изобразительной техники - рисование ладонью. Во время деятельности дети 4-5 лет закрепляют знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками, совершенствуют мелкую моторику пальцев, учатся сопереживать, находить простейшие выходы из ситуаций пользуясь знаниями из личного опыта.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Веселое путешествие на остров Грамматики" 2013
Дети через интеграцию образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация" в процессе организации различных видов детской деятельности развивают речь, совершенствуют ее, делают простейшие выводы, излагают свои мысли понятно для окружающих. Развивают навыки построения предложений по схеме. Совершенствуют умения детей составлять рассказ по картине, умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Звук «Ш». Буква «Ш»" (подготовительная группа) 2022
Цель данной непосредственно образовательной деятельности: создание условий для уточнения артикуляции и правильного произношения звука «ш», для знакомства с всегда твёрдым согласным звуком «ш», определения позиции звука в словах; знакомство с графическим образом буквы Ш; формирование навыка звукобуквенного анализа слова, «шум»; формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, слов с буквой «Ш».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Утро радостных встреч" 2013
Материал статьи направлен на адаптацию детей в детском образовательном учреждении: поможет обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, преодолеть горечь разлуки с родными.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Хлеб всему голова" 2014
Цель программы - формирование целостного представления у детей о хлебе и о профессиях людей, связанных с производством хлеба; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; закрепить названия профессий людей, связанных с производством хлеба, повторить названия хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию понятий «один» – «много», «Оденем ёжика» (для детей младшей группы) 2019
Цель занятия: формирование понятий «один» – «много».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в Русь" 2013
Наш современник Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Занятие направлено на расширение знаний детей о первых исторических фактах зарождения Руси (причины и предпосылки образования единого государства), развитие интереса к истории России, к русским народным обычаям и традициям.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас» 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас» поможет воспитателю провести занятие в интересной и увлекательной форме. Дети смогут погрузиться в экспериментирование с красками и путем смешивания получат новые цвета. Всего с помощью трех основных цветов ребята смогут создать все цвета радуги и закрасить ими силуэты животных, насекомых, птиц. Закрепят знания об определенной последовательности цветов в радуге, а также об основных, «теплых», «холодных» и «нейтральном» цвете.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе 2014
Цель - вызвать интерес к изображению осенней дорожки; знакомить детей со способом примакивания; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. "Изготовление хантыйской куклы Акань" 2013
Занятие с целью пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке, развивать чувство национального самосознания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге" 2013
Целью непосредственно образовательной деятельности является формирование и развитие у детей произвольного внимания. В процессе обучения дети усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют в ситуациях, аналогичных изученным в непосредственно образовательной деятельности. Эффективность обучения состоит в том, чтобы дети овладели не только знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Малышу» (с элементами экспериментирования) 2015
В статье представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста. В увлекательной форме ребята закрепляют знания о свойствах воды и воздуха, приобретают новые знания о магните. Развивают отзывчивость и желание прийти на помощь.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальные зарисовки" 2013
Содержание конспекта направлено на формирование эстетических чувств и развитие музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для старшего возраста. В ходе непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют свои представления о художественном образе в различных видах искусств (музыка, живопись, танец).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цветущий луг» 2018
Данное занятие расширяет представления детей о насекомых, населяющих луг, совершенствует умение изображать предметы по памяти, способность передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) и расширяет навык рисования с использованием различных материалов (акварель и восковые мелки).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Новогодняя картинка зимы» 2019
Задачи занятия: учить составлять узор на ограниченной плоскости, самостоятельно подбирая цвета; продолжать знакомить с техникой рисования сухой клеевой кистью; познакомить с новыми словами по техники рисования «контур», «набросок»; воспитывать любовь к прекрасному и умение видеть красоту; продолжать учить составлять коллективную работу, работать совместно.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию детей средней группы. Тема: «Мыши шалунишки» 2018
Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через изобразительную деятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Памятники людям разных профессий» (памятники Сургута) 2022
Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких достопримечательностей в каждом городе являются памятники.
-
Конспект непосредственно образовательной познавательно- исследовательской деятельности 2013
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает нужный для эксперимента материал, проводит опытно-исследовательскую деятельность, наблюдает, делает умозаключения и выводы о проделанной работе. В помощь для самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. По определенному алгоритму, выраженному в виде схемы, ребенок самостоятельно может провести эксперимент.
-
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста «Каша - матушка наша» 2014
Занятие имеет цель приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитанию привычки здорового, правильного питания. А также способствует познавательному развитию средних дошкольников, любознательности и активности, развитию интегративных качеств ребенка.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности дошкольников (подготовительная к школе группа, познавательное развитие + изодеятельность). Тема: «Белая береза» 2019
Цель занятия: показать экопозитивное отношение человека к природе. Задачи: углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы; показать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; учить передавать в работе (изодеятельность) характерные особенности изображения березы.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Прогулка в зимний лес" для 2-й младшей группы по образовательным областям: "познание", "художественное творчество", "социализация", "коммуникация", "физическая культура" 2013
Цель данного конспекта: создать детям младшего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст) 2014
Занятие направлено на знакомство детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Оно помогает в увлекательной форме пополнить знания о родном городе, его людях, достопримечательностях и памятных местах. Для успешной реализации поставленных задач используется спектр методических приемов: ИКТ, решение проблемных ситуаций, кроссвордов, нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Бабе Яге» 2017
Цель занятия: создать условия для развития фантазии и творческих способностей детей средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Освободим бусинки из ледяного плена" 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» предназначен для работы с детьми средней группы. В ходе экспериментальной деятельности дети закрепляют знания о свойствах льда, уточняют знания об элементарных правилах безопасного поведения в быту. Материал, используемый в данной деятельности, способствует формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, сообразительности, внимания, умения выполнять работу вместе.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Свойства воды" 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети узнают об элементарных свойствах воды. Материал, используемый в процессе данной деятельности, способствует расширению кругозора детей, развитию внимания, любознательности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода – основа жизни» 2021
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе, включающей элементарные опыты с водой и активную речевую деятельность воспитанников.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» 2020
Цель занятия: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования.