Цель: Развитие познавательных процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения, мышления).
Возрастная группа: дети старшей группы.
Форма НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Средства наглядные: картинки с Золушкой, цветные круги, игра «Эмоции».
музыкальные: музыкальная тема из мультфильма «Золушка».
Оборудование: балансировочный комплекс (балансировочная доска, сенсорные мешочки, телескопическая стойка с мишенями), песочный стол, песок, мяч, цветные камушки, бусины, емкость с водой для ополаскивания рук, салфетки.
Цель: создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать познавательные навыки.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу;
- Развивать коммуникативные умения, необходимых для успешного обучения в школе;
- Развивать интеллектуальную сферу (наглядно-образного и словесного-логического мышления), познавательных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения)
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность детей |
|
I этап. Организационный |
Цель: создать положительный эмоциональный фон, развивать навыки вербального общения. |
||
1. Ритуал приветствия |
Психолог по очереди здоровается с ребенком, бросая мяч, затем называет часть тела, которой ребенок будет здороваться с соседом. |
Дети ловят мяч, стоя в кругу, затем здороваются разными частями тела (ушками, ножками, спинкой и пр.) |
|
«Ребята, посмотрите, сегодня я превратилась в сказочную Фею. У меня к вам просьба: одной моей сказочной знакомой нужна ваша помощь. Хотите помочь? Тогда отправляемся в сказку!»
«Только Фея вас коснется, Сразу в сказку путь начнется». Психолог волшебной палочкой касается детей. |
Дети соглашаются помочь, вживаются в роль сказочных помощников. | ||
2. Упражнение «Переправа в сказку» |
До сказки путь непрост. Нужно пройти по платформе и сбить препятствия волшебными мешочками |
Дети по очереди встают на нейроплатформу и сбивают мешочками мишени с наклеенными на них препятствиями: летучая мышь, ураган, буря и прочее. (для 1 ребенка - 1 цель) |
|
II этап. Мотивационный |
Цель: настроить на занятие, развивать эмоциональный интеллект |
||
1. Игра «Встреча с Золушкой» |
На доске изображение Золушки в старом грязном платье. И рядом черно-белое изображение Золушки в красивом платье, прической и макияжем. Звучит музыка. Дети под руководством психолога обсуждают настроение свое и Золушки.
|
Дети прикрепляют пиктограммы настроений на доску (Золушки и свое настроение) |
|
III этап. Практический |
Цель: развивать у детей познавательную сферу: внимание, память, воображение, умение рассуждать. |
||
1. «Суп» |
Золушке нужно помочь сварить суп.
|
Дети называют и запоминаю слова. В конце игры прикрепляют цветной кусочек пазла на черно-белое изображение Золушки. |
|
2. Задание «Покажи движение» |
Золушке нужно перебрать крупу, с этим легко справятся ее друзья-зверята. Они очень ловкие и быстрые, нужно только их позвать!
|
Дети выполняют нужные движения, стараясь не сбиться. Получают следующих кусочек пазла. |
|
3. Упражнение «Напеки пироги» |
Золушка не может пойти на бал, пока не испечет пироги. Давайте ей поможем и в этом.
|
Дети работаю в песочнице, в паре или каждый сам делает свой пирожок. В конце задания дети прикрепляют недостающий кусочек пазла на место. |
|
4. «Паутинка дружбы» |
Вы такие молодцы! Посмотрите, наряд Золушки полностью стал цветным, значит, она готова ехать на бал, а нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
|
Дети по очереди говорят друг другу пожелания, передавая клубочек друг другу, в итоге все оказываются держащими ниточку. Психолог делает акцент на том, что все дети связаны этой ниточкой дружбы. |
|
IV этап. Рефлексивный |
Цель: подвести итоги занятия |
||
1. Подведение итогов |
Ребята, наше путешествие в сказку завершается, вы молодцы, смогли помочь Золушке. Сейчас перед вами три кружка: красный, желтый, синий. Вы должны выбрать и показать нам свой круг:
|
Дети выбирают кружки отвечают на вопросы. |
|
2. Ритуал прощания
|
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку "от сердца, от души" (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
|
Дети становятся в круг и произносят слова прощания |