Развивающее занятие с психологом для детей старшей группы «Помоги Золушке попасть на бал»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Развитие познавательных процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения, мышления).

Возрастная группа: дети старшей группы.

Форма НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Средства наглядные: картинки с Золушкой, цветные круги, игра «Эмоции».

музыкальные: музыкальная тема из мультфильма «Золушка».

Оборудование: балансировочный комплекс (балансировочная доска, сенсорные мешочки, телескопическая стойка с мишенями), песочный стол, песок, мяч, цветные камушки, бусины, емкость с водой для ополаскивания рук, салфетки.

Цель: создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать познавательные навыки.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу;
  • Развивать коммуникативные умения, необходимых для успешного обучения в школе;
  • Развивать интеллектуальную сферу (наглядно-образного и словесного-логического мышления), познавательных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения)

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

I этап. Организационный

Цель: создать положительный эмоциональный фон, развивать навыки вербального общения.

1. Ритуал приветствия

Психолог по очереди здоровается с ребенком, бросая мяч, затем называет часть тела, которой ребенок будет здороваться с соседом.

Дети ловят мяч, стоя в кругу, затем здороваются разными частями тела (ушками, ножками, спинкой и пр.)

«Ребята, посмотрите, сегодня я превратилась в сказочную Фею. У меня к вам просьба: одной моей сказочной знакомой нужна ваша помощь. Хотите помочь? Тогда отправляемся в сказку!»
«Только Фея вас коснется,
Сразу в сказку путь начнется».
Психолог волшебной палочкой касается детей.
Дети соглашаются помочь, вживаются в роль сказочных помощников.

2. Упражнение «Переправа в сказку»

До сказки путь непрост. Нужно пройти по платформе и сбить препятствия волшебными мешочками

Дети по очереди встают на нейроплатформу и сбивают мешочками мишени с наклеенными на них препятствиями: летучая мышь, ураган, буря и прочее. (для 1 ребенка - 1 цель)

II этап. Мотивационный

Цель: настроить на занятие, развивать эмоциональный интеллект

1. Игра «Встреча с Золушкой»

На доске изображение Золушки в старом грязном платье. И рядом черно-белое изображение Золушки в красивом платье, прической и макияжем. Звучит музыка. Дети под руководством психолога обсуждают настроение свое и Золушки.
«Ребята, у Золушке так много дел, что она не успевает собраться на бал. Давайте ей поможем?»
За каждое выполненное задания дети будут получать кусочек цветного изображения, который на магните прикрепляют на черно-белую картинку, таким образом «собирая Золушку на бал».

Дети прикрепляют пиктограммы настроений на доску (Золушки и свое настроение)

III этап. Практический

Цель: развивать у детей познавательную сферу: внимание, память, воображение, умение рассуждать.

1. «Суп»

Золушке нужно помочь сварить суп.
Ведущий называет овощ. Следующий игрок повторяет слово предыдущего игрока и называет свое слово. Так, двигаясь по кругу овощей становиться все больше, а последний игрок должен перечислить все ингредиенты получившегося супа. Если детей небольшое количество, можно пойти на второй круг игры.

Дети называют и запоминаю слова. В конце игры прикрепляют цветной кусочек пазла на черно-белое изображение Золушки.

2. Задание «Покажи движение»

Золушке нужно перебрать крупу, с этим легко справятся ее друзья-зверята. Они очень ловкие и быстрые, нужно только их позвать!
Игра «Покажи движение» Психолог называет животных, дети показывают движения. Психолог может путать детей, показывая неверные движения. (синичка - машем руками-крыльями, зайчик - прыгаем, ёжик, сворачиваемся в клубочек на корточках)
Молодцы, ребята, очередной кусочек наряда для золушки готов.

Дети выполняют нужные движения, стараясь не сбиться. Получают следующих кусочек пазла.

3. Упражнение «Напеки пироги»

Золушка не может пойти на бал, пока не испечет пироги. Давайте ей поможем и в этом.
Дети за большим песочным столом «пекут» пироги из песка, украшая их различными мелкими фигурками и камушками, цветочками.

Дети работаю в песочнице, в паре или каждый сам делает свой пирожок. В конце задания дети прикрепляют недостающий кусочек пазла на место.

4. «Паутинка дружбы»

Вы такие молодцы! Посмотрите, наряд Золушки полностью стал цветным, значит, она готова ехать на бал, а нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
В детский сад мы можем вернуться с помощью паутинки дружбы. только дружные ребята могут воспользоваться этой паутинкой. Давайте скажем друг другу ласковые волшебные слова пожелания и каждый будет держаться за ниточку паутинки

Дети по очереди говорят друг другу пожелания, передавая клубочек друг другу, в итоге все оказываются держащими ниточку. Психолог делает акцент на том, что все дети связаны этой ниточкой дружбы.

IV этап. Рефлексивный

Цель: подвести итоги занятия

1. Подведение итогов

Ребята, наше путешествие в сказку завершается, вы молодцы, смогли помочь Золушке. Сейчас перед вами три кружка: красный, желтый, синий. Вы должны выбрать и показать нам свой круг:
- Зеленый круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
- Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
- Красный круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Дети выбирают кружки отвечают на вопросы.

2. Ритуал прощания
Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку "от сердца, от души" (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
"Один, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!".

Дети становятся в круг и произносят слова прощания

Приложение