Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами магнита.
  2. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
  3. Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.
  4. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.
  5. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование: (Приложение 1)

  • рукавица из ткани;
  • тарелка с фасолью и металлическими предметами;
  • тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);
  • магниты по числу детей;
  • самодельные “Волшебные экраны” из конфетных коробок наполненные железными опилками;
  • стакан с водой и металлической скрепкой;
  • макет “Автодрома” с бумажными машинками по числу мальчиков
  • макет “Озеро” с бумажными лебедями по числу девочек.

Ход

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

  • Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
  • А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

3. Исследовательская лаборатория

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

  • А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).
  • Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).

Итак, задание:

1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.

2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положить в свою чашечку.

Выбранные предметы я попрошу принести на лабораторный стол. Обратите внимание - какие разные предметы на столе.

  • Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?
  • А теперь вспомните, из каких еще материалов встречались предметы в вашем исследовании?
  • Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы действует магнит.
  1. Игра “Волшебный экран”

Воспитатель: А теперь приглашаю вас в художественную студию. Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки.

  • А может кто-то знает: Что такое железные опилки?
  • Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На своем экране я изобразила ежа. А что получилось у вас?

    5. Опыт со скрепкой

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.

Нам предстоит выполнит необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне скрепка. Задание: Достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. (действия детей) (информация для педагога: подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)

Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила действует сквозь воду и стекло)

6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”, “Озеро”

Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас две игры: для мальчиков “Автодром”, а для девочек “Озеро”. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома, а по озеру лебедей.

Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.