Работа с дошкольниками
-
Развитие временных представлений у старших дошкольников в условиях полипрограммного образования 2011
В современных условиях совершенствования системы образования особое внимание уделяется проблеме математического развития ребенка, составляющим компонентом которого является развитие временных представлений. В связи с этим педагогу необходимо искать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), помогающие закреплению этих представлений у дошкольников.
-
Развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность 2007
В материале представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театральное искусство сочетает "живое" слово, выразительные движения, музыку, танец. Рекомендации по организации работы по театрализованной деятельности, предложенные в материале, будут интересны как начинающим педагогам, так и опытным руководителям детских театральных студий.
-
Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования 2009
Процесс обучения изображению животных проходит в двух направлениях: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных. После проведенной целенаправленной работы дети передают наиболее характерные особенности животного; проявляют инициативу в выборе техники приемов рисования.
-
Развитие голоса у дошкольников с нарушением речи 2006
В формировании умения правильно управлять своим голосовым аппаратом с учетом условий общения ведущее место занимают дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить друг с другом вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса.
-
Развитие грамматического строя у детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников - сложный многогранный процесс, что делает поиски наиболее эффективных путей обучения и воспитания в условиях специальных учреждений актуальной проблемой. Особое место занимает развитие грамматического оформления речи, что является показателем степени овладения умственно отсталыми дошкольниками речью.
-
"Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста" 2010
Работа призвана помочь родителям и педагогам развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР 2010
В статье представлены основные направления работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму, предложен перспективный план занятий для детей старшей и подготовительной групп, основанный на принципах: системность, взаимодополняемость, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность, повторяемость.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей-логопатов 2006
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. У детей-логопатов слабо развита мелкая моторика. Подготовка руки к письму является одним из сложных этапов подготовки ребёнка к обучению в школе. Основные задачи данной проблемы: развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации; развитие памяти, внимания и зрительного восприятия; формирование представлений о пространственных признаках и отношениях; формирование графических навыков.
-
Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в условиях сельского детского сада 2008
Новизна опыта заключается в творческом использовании проблемно-игровых двигательных заданий. Работа организована через разнообразие нетрадиционных эффективных форм, средств и методов физического воспитания, что позволяет интегрировать его в эстетическое и музыкальное воспитание.
-
Развитие двигательной активности дошкольников через зимние спортивные праздники 2011
Материал об одной из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы в рамках проведения зимних спортивных праздников. Сочетание нужных физических упражнений с воздействием свежего воздуха является высокорезультативным профилактическим средством закаливания детей. Предлагается сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и методические рекомендации при организации и проведении зимнего спортивного праздника
-
Развитие двигательной сферы дошкольников как актуальная проблема изменения подхода к организации и содержанию подготовки детей к школе 2016
Исследованиями установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная деятельность, т.е. гиподинамия, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребят. Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма.
-
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры 2006
В настоящее время в обществе накоплены материалы, раскрывающие формирование двигательных навыков дошкольников, излагающих содержание, методы и средства развития основных движений. Вместе с тем еще не достаточно изучены частные закономерности становления двигательных качеств дошкольников. В данной работе, адресованной для инструкторов физкультуры детского сада, автор попытался проанализировать подбор игр, развивающих двигательные качества детей старшего дошкольного возраста, обеспечив плавный переход к школе.
-
Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014
В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.
-
"Развитие детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники" 2008
Развитие речи детей является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Для нас стало необходимым таким образом организовать развитие ребенка, чтобы сам малыш был активным деятелем. Проработав много литературы по интересующим нас темам, мы остановились на интересных находках таких авторов, как Т.В. Большева, Л.Е. Белоусова. Они предлагают развитие мышления дошкольников, а вместе с тем и развитие речи с использованием мнемотехники или мнемоники.
-
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование 2023
Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны – создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой – стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.
-
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе формирования двигательных умений и навыков на занятиях по физической культуре в детском саду (из опыта работы) 2012
Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального развития. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения – одна из актуальных задач детского сада.
-
Развитие детей раннего возраста в условиях семейного и общественного воспитания 2010
Работа посвящена организации системной работы с семьей детей раннего возраста, а также социальным окружением в рамках эксперимента. Актуальность выбранного направления обусловлена, с одной стороны, позитивной тенденцией повышения рождаемости, с другой – низким уровнем педагогической культуры родителей.
-
Развитие детского сотрудничества. Обогащаем эмоции и речь 2009
Обогащение представления дошкольников о сверстнике как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержании желания и интереса в сотрудничестве.
-
Развитие детского творчества 2010
Урок помогает активизировать творческий потенциал детей, научить детей использовать выразительные средства (интонация, мимика, жест, поза, походка) для передачи образа, развития эмоциональности и эмпатии, развивать речь, коммуникативные навыки, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление.
-
Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций 2010
Новизна и оригинальность инновации по художественно-эстетическому приоритету заключается в том, что она основывается на синтезе искусств и художественных видов деятельности, где художественно-эстетическое воспитание представлено в системе. Использование инновационных нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности представлены в единстве с педагогической технологией.
-
Развитие детского театрального творчества мировой художественной литературой 2012
Автор анализирует влияние театрализованных игр и художественной литературы на всестороннее развитие ребенка.
-
Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной куклы 2020
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения.
-
Развитие детской одаренности в Центре развития ребенка – детский сад "Елочка" 2010
В работе представлена комплексная система развития детской одаренности в ДОУ.
-
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2014
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С помощью театрализованной деятельности можно побуждать ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию природных речевых возможностей и способностей.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников 2009
Обучение диалогической речи в форме беседы. Дети усваивают вопросно-ответную форму, овладевают простыми синтаксическими моделями фраз, умением соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Для решения задач развития диалогической речи используются игровые методы. Игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация - учебная.
-
Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики 2011
Проект предлагает путь развития диалогической речи дошкольников, адаптированный и разработанный применительно к детям старшего дошкольного возраста, служит формированию и дальнейшему развитию связной диалогической речи через изучение основ профессии журналиста.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности 2020
Опыт речевого общения со взрослым ребёнок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнёра цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности (из личного опыта) 2022
Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии. Неслучайно подчеркивается, что в дошкольном возрасте специальное внимание следует уделять развитию диалогической речи. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребёнка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
-
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников 2012
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.