Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

  • Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно дер­жать кисть.
  • Углублять представления о цвете и геометрических формах.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь се­рого цвета, кисть жесткая, подставка, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте.

Предварительная работа: рассматривание живого ежа, иллюстраций про ежика, заучивание стихотворения, чтение произведений о ежах.

– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:

За клубочком в лес пойдем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

– Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.

Вот художник, так художник
Все в лесу позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)

– Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Похож на елку,
Весь в иголках.

Дети отгадывают.

– Верно.

Еж: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

– Посмотрите, какой он красивый. А какой колючий! Потрогайте его.
– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).
– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)
– А для чего они нужны? (Для защиты)
– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами).
– А кто видел живого ежа?
– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы по­можем тебе.
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В мастерской есть все: кисти, краски. Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего-то у них не хва­тает. Как вы думаете, чего?
– Верно колючек, глаз и носика.
– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы будем вот такой же­сткой кистью. Потрогайте.
– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, те­ло вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.
– Что еще есть у ежа?
– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!
– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе. Давайте сначала обве­дем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем.
– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и рисую тычком (сна­чала по контуру, потом внутри него). Вот так.
– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)
– Хорошо. Молодцы.
– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У вас на столах есть черный карандаш, возьмем и подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас колючие ежи. Полюбуйтесь.
– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.

Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди.
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым.
Возвращается к ежатам.

– Молодцы!
– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное, уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать.
– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, за­бавными.
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмот­рим, какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это яблоки. Еж их очень любит. Давайте поблагодарим. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек приведет нас обратно в детский сад.