Программное содержание
- Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть.
- Углублять представления о цвете и геометрических формах.
- Воспитывать любовь ко всему живому.
Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь серого цвета, кисть жесткая, подставка, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте.
Предварительная работа: рассматривание живого ежа, иллюстраций про ежика, заучивание стихотворения, чтение произведений о ежах.
– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:
За клубочком в лес пойдем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
– Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.
Вот художник, так художник
Все в лесу позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
– Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Похож на елку,
Весь в иголках.
Дети отгадывают.
– Верно.
Еж: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
– Посмотрите, какой он красивый. А какой
колючий! Потрогайте его.
– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в
норе).
– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)
– А для чего они нужны? (Для защиты)
– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами).
– А кто видел живого ежа?
– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что?
Хорошо, мы поможем тебе.
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне
сказал, что у него даже друзей нет. Ему так
хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята,
ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я
покажу. В мастерской есть все: кисти, краски.
Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На
ваших столах лежат листы бумаги, где изображены
ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы
думаете, чего?
– Верно колючек, глаз и носика.
– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы
будем вот такой жесткой кистью. Потрогайте.
– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик
приподнят вверх, тело вытянутое, сзади
закругленное. По форме он напоминает овал.
– Что еще есть у ежа?
– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие.
Верно!
– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе.
Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а
теперь в воздухе нарисуем.
– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и
рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри
него). Вот так.
– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)
– Хорошо. Молодцы.
– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У
вас на столах есть черный карандаш, возьмем и
подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас
колючие ежи. Полюбуйтесь.
– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди.
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым.
Возвращается к ежатам.
– Молодцы!
– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное,
уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько
друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он
хочет нам сказать.
– Ребята, ему очень понравились друзья, он
сказал, что они в таких же колючих шубках, как и
он, и что они получились очень веселыми,
забавными.
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он
столько сделал запасов, что теперь он хочет вас
угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмотрим,
какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это
яблоки. Еж их очень любит. Давайте поблагодарим.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек
приведет нас обратно в детский сад.