Работа с дошкольниками
-
Радость творчества — источник активизации внутреннего потенциала семьи 2009
Сегодня можно услышать различные, нередко диаметрально противоположные высказывания о семье, ее статусе. Важно, чтобы в многоголосии оценок был услышан голос самой российской семьи: восприятие ею происходящих в стране событий, основных жизненных проблем, ее понимание целей и задач воспитания детей в новых социокультурных условиях и приоритетных путей преодоления возникающих трудностей.
-
Радуга звуков. Симфонический оркестр. Для детей подготовительной группы 2011
Цель занятия: расширение представлений детей о музыкальных инструментах.
-
Радуга здоровья 2012
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков самомассажа, познавательного интереса к окружающему миру, воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
-
«Радужное настроение». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель праздника: создание благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развитие фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.
-
"Раз, два, три, четыре, пять, вышел мячик погулять" 2008
Представленный авторский урок является одним из цикла уроков на тему «Итоговое повторение темы «Решение уравнений», который показывает разнообразие форм используемых учителем в своей педагогической деятельности для привития учащимся интереса к математике, вооружая их различными методами поиска и исследования конкретных ситуаций, воспитывая в них волевые качества. Урок рекомендуется проводить в 11-м классе во II полугодии при итоговом повторении изученного материала.
-
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий 2011
В пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий. В пособии отмечены особенности организации наблюдений, подобраны подвижные игры на свежем воздухе, а также оздоровительные мероприятия. Пособие адресовано воспитателям логопедических групп детей дошкольного возраста.
-
Развиваем логику у малышей. С чего начать? 2010
Представлено планирование работы с детьми среднего возраста факультатива "Мир логики".
-
Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша 2010
Познавательный интерес – средство привлечения к обучению, средство активизации мышления детей, средство заставляющее переживать и увлеченно работать. Как «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.
-
Развиваем речь детей (игры) 2010
Формирование правильного произношения - сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за своей речью.
-
Развиваем связную речь 2010
Речевые возможности ребенка значительно увеличиваются в дошкольном возрасте. Развитие дошкольника идет по нескольким направлениям. Речь идет об обогащении словаря, овладении грамматическим строем речи, о развитии фонематического слуха, связной речи и ее функций.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Развиваем творчество и фантазию с помощью тканевой пластики 2006
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогики на современном этапе. Художественное конструирование или тканевая пластика расширяют возможности развития активной, творческой личности, обеспечивает формирование познавательных, художественных и конструктивных способностей ребенка. Позволяют дошкольнику выразить свое восприятие окружающего мира с помощью изобразительных и композиционных средств.
-
Развиваем у детей желание познавать окружающий мир (из опыта работы) 2012
В работе рассказывается об опыте работы с дошкольниками по развитию творческих способностей, воображения и нестандартного мышления. Приводятся примеры методов, игр и задач.
-
Развиваем у детей общительность 2009
Обучение детей рассказыванию – важная задача подготовки их к школе. Опора на символы помогает детям перейти от схемы к самостоятельному высказыванию. Акценты переносятся с конечного результата на систему действий для его получения. Детей с ОНР необходимо постоянно побуждать к высказыванию. В этом помогают игровые приемы. Обыгрывая на занятии ситуации, дети устанавливают связующее звено в структуре рассказа.
-
Развивающая игра "Мемори" в условиях инклюзивного образования 2022
Игра «Мемори» – это игра, состоящая из парных картинок, где игрокам необходимо открыть как можно больше парных картинок. Тематика для игры обширная. Так же мы закрепляем изученную тему (животные, мебель, овощи, фрукты, игрушки…). Игра достаточно проста, но эффективна. Конечно, для каждого возраста необходимо подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности. Количество участников от 1 до 5, 6 человек.
-
Развивающая игра-занятие по экологии "Необычный ежик" 2011
Используемые методические приемы – сочетание практической и игровой деятельности – в комплексном занятие в подготовительной группе. Способствуют развитию сообразительности, логики и мышления. Занятие предполагает различные формы объединения детей, что позволяет воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
-
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Кто я?" 2014
Цель занятия: формирование гендерной принадлежности детей, развитие интереса к сверстникам, установление добрых отношений между детьми.
-
Развивающая образовательная среда детского сада в условиях введения ФГОС ДО 2016
ФГОС ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Целью работы является создание развивающей предметно-пространственной среды в ОО, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения.
-
Развивающая образовательная среда детского сада в условиях введения ФГОС ДО 2018
Цель работы: создание развивающей предметно-пространственной среды в ОО, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности.
-
Развивающая образовательная среда как фактор сохранения здоровья ребенка 2012
Состояние здоровья дошкольников в современном обществе вызывает тревогу. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В статье описывается развивающая среда и работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Развивающая педагогика оздоровления в образно-игровых ритмических комплексах 2012
Образно-игровые ритмические комплексы развивают детей и укрепляют их здоровье. Статья посвящена педагогике В.Т. Кудрявцева.
-
Развивающая предметно-пространственная среда «Музыкально-театральный магазин» 2024
Созданная нами в группе музыкально-театральная предметно-развивающая среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов и уровня активности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе (художественно-эстетическое направление) 2015
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников, которое обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Представлена развивающая предметно-пространственная среда (художественно-эстетическое направление) в стихотворной форме.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО 2020
Задачи развивающей среды: обеспечивать интенсивную, непрерывную вовлеченность детей в разнообразные виды деятельности; побуждать к активному исследованию окружающего мира; обеспечивать разнообразие выбора детей на основе их интересов и потребностей; способствовать развитию положительных наклонностей.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по ФГОС 2016
Цель урока: актуализация знаний и умений студентов по теме; форма проведения: интеллектуальная игра «Знатоки»; игра состоит из 6 последовательных этапов, позволяющих актуализировать знания и умения студентов по теме урока. Урок, проведённый таким образом, даёт возможность развивать интерес к познанию, активность личности студентов; а также в игровой форме обобщить и систематизировать пройденный материал.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Развивающая предметно-пространственная среда как способ выявления и поддержки одаренных детей 2018
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства.
-
Развивающая предметно-пространственная среда – безопасность пребывания и развития детей в дошкольном учреждении 2022
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию к обучению. Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков дошкольников.
-
Развивающая предметно-пространственная среда. Ковролиновое пространство 2020
Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность - характеристики, которыми должна быть наделена развивающая предметно-пространственная среда ДОО по определению ФГОС ДО. Ковролиновое пространство – один из вариантов их реализации. Это пространство – средство развития и психологической разгрузки (релаксации) для дошкольников в игровых комнатах групповых помещений дошкольной ОО. Все зависит от того, каким оборудованием наполнено оно в тот или иной момент.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.