Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Скоро в школу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей, формирование психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики руки, коммуникативных способностей.

Материал: карточки с развивающими играми, загадки, занимательные вопросы, аудиозапись, карандаши простые.

План занятия.

  1. Приветствие “Чем порадовало вас сегодняшнее утро?”
  2. Игра “Десять слов” с лисой Алисой и котом Базилио.
  3. Загадки для развития речи “Огородные растения”.
  4. Игра на развития произвольного внимания “Зачеркни букву”.
  5. Занимательные вопросы.
  6. Игра на развитие мышления “Школьные принадлежности”.
  7. Физкультминутка.
  8. Веселые тесты-пословицы.
  9. Игра на развитие графомоторных навыков “Бусы”
  10. Обратная связь “Что порадовало вас на занятии”.
  11. Прощание “Сдувание с ладошек”.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте ребята. Вы не забыли, что мы готовимся к поступлению в школу. Каждая новая игра помогает нам, подготовится к школьным урокам. И начнем мы сегодня с вами с приветствия друг друга.

Приветствие “Чем порадовало вас сегодняшнее утро?”

Цель: создание работоспособности, сплочение группы.

Дети вместе с педагогом-психологом стоят в кругу. Психолог предлагает детям по очереди вспомнить, “Чем порадовало вас сегодняшнее утро?” (варианты ответов детей: солнечным настроением, хорошим настроением, маминой улыбкой, мурлыкающим котом, заводной машинкой, любимой песенкой, резвящимся щенком, приехавшим из командировки папой, запахом бабушкиных блинов, поздравлением с днем рождения).

Игра “Десять слов” с лисой Алисой и котом Базилио.

Цель: развитие памяти, мышления и речи.

(Из-за ширмы раздается музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио).

Лиса Алиса. “Здравствуйте ребята! Это магазин?”

Кот Базилио. “Может это клуб или библиотека?”

Лиса Алиса. “Ой, я совсем забыла, куда должна пойти…

Кот Базилио. “Где это мы?”

Дети. “Вы, в детском саду”.

Кот Базилио. “А как ваш детский сад называется”

Дети. “Дюймовочка”.

Лиса Алиса. “А с кем это вы? И что делаете?”.

Дети. “Мы играем с Оксаной Николаевной”.

Кот Базилио. “Здравствуйте Оксана Николаевна”.

Психолог. “Здравствуй лиса Алиса и кот Базилио”.

Лиса Алиса. “Как же мне вспомнить, куда мы собирались? Так я взяла сумку и кошелек. Значит мне нужно в магазин. А, что купить?”.

Кот Базилио. “Сам не помню. Давай, как всегда, посмотрим твой список”.

Психолог. “Уважаемые лиса Алиса и кот Базилио, у вас видимо, очень плохая память, если вы забыли куда шли… Приходите к нам на занятия и память у вас станет великолепной.

Лиса Алиса. “И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине должна купить. А вот список”.

Психолог. “Ребята, слушайте внимательно. И запоминайте, что должна купить лиса Алиса”.

Лиса Алиса. “Так нужно купить: огурцы, помидоры, капусту, картофель, морковь, свеклу, горох, лук, чеснок, петрушку”.

Психолог. “Ребята кто сможет повторить, что нужно купить в магазине?”.

Дети. Отвечают по очереди. Каждый называет столько предметов, сколько он запомнил.

Психолог. “Пока мы не умеем писать, ребята с помощью картинок составим список лисы Алисы на доске. Выходите к доске”.

Дети составляют список из предложенных картинок.

Психолог. “Ну что лиса Алиса все запомнили?”.

Лиса Алиса. “Даже я запомнила” (перечисляет).

Кот Базилио. “Спасибо вам ребята, спасибо Оксана Николаевна. А теперь побежали в магазин”.

Психолог. До свидания. Приходите к нам еще”.

Психолог. “А сейчас взгляните на доску и ответьте, как можно назвать, все, что нарисовано на картинках одним словом?”.

Дети. “Овощи”.

Психолог. “Правильно ребята. А теперь отгадайте загадки про огородные растения”.

3. Загадки для развития речи “Огородные растения”.

Цель: проявлять умение находить рифмы, развивать коммуникативные способности.

Пети сниться странный сон:
В огород выходит он.-
Не порвите брюк Вы! –
Слышит он от … (брюквы).

- Можно мне на “ты” к вам?
Спрашивает … (тыква).
- Ой, пожалуйста, каблук
Чуть правее! – просит … (лук).

- Но и здесь не пусто! –
Вздрогнула … (капуста).

- Аккуратней, крошка! –
Молвила … (картошка).

- Экий он неловкий, -
Слышит от … (морковки).

Извиниться, друг, изволь! –
Разобиделась … (фасоль)

- Он совсем не джентльмен! –
Усмехнулся горько ... (хрен).

- Шел бы ты домой скорей, -
Рассердился … (сельдерей).

Грубияну стыд, позор! –
Раскраснелся … (помидор).

- Дать бы по макушке! –
Слышит от … (петрушки).

- Случайно не промокли –
Повернулся к … (свекле).

- Поклонился низко:
- Здравствуйте! (Редиска)

А потом пошел к крыльцу
Дав напиться … (огурцу).

- Паренек то просто клад! –
Так сказал друзьям … (салат).

- Петя – славный паренек! –
Поддержал его … (чеснок).

- Что молчишь? Ответь-ка, -
Требовала … (редька).

Петя сдернул кепку:
Он увидел … (репку).

- Я поглажу вам бачок,
Дорогой мой …? (кабачок).

- Паренек хороший, -
Подтвердил … (горошек).

- Заходи к нам в огород! –
Овощной кричал народ.
- Ты запомни этот сон! –
Молвил добрый … (патиссон).

Психолог. “Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь посмотрите у вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите их. Игра называется “Зачеркни букву”.

4. Игра “Зачеркни букву”.

Цель: развитие произвольного внимания.

Психолог. “Ребята, вам нужно зачеркнуть букву, как показано на образце. Задание будите выполнять, пока сыпаться песок в песочных часах. Когда песок закончиться, остановитесь”.

Дети выполняют задание, контролируя себя.

Психолог. “Ребята, ваше время истекло, отложите карточки с выполненным заданием. Послушайте меня и ответьте на мои вопросы”.

5. Занимательные вопросы.

Цель: развитие мышления, речи, внимания.

Психолог зачитывает вопросы и три варианта ответов. Ребенок должен угадать и обосновать его.

  1. Мама старше своей дочери …
  2. - никогда;

    - редко;

    - всегда.

  3. Месяц весны это …
  4. - июнь;

    - март;

    - сентябрь.

  5. Все птицы умеют …
  6. - петь;

    - летать;

    - дышать.

Психолог. “Вопросы закончились. Понравилось отвечать на них? А теперь давайте возьмем карточку с игрой “Школьные принадлежности”.

5. Игра на развитие мышления “Школьные принадлежности”.

Цель: развитие произвольного внимания.

Психолог. “Перед вами на листочке нарисованы школьные принадлежности. Найдите их, обведите карандашом. Во время выполнения задания следите за песком в песочных часах”.

Дети обводят школьные принадлежности.

Психолог. “Время истекло. Назовите, пожалуйста, школьные принадлежности, которые вы обвели”.

Дети. Каждый ребенок называет свои принадлежности.

Психолог. “А теперь выходите из-за парт немного подвигаемся”.

6. Физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
Трудно яблоко достать.
Попробуй, руку протяни
И быстро яблоко сорви.

7. Веселые тесты-пословицы.

Цель: развитие мышления, речи, внимания.

Психолог. “Ребята, давайте я буду начинать выражение, а вы его продолжать.

  1. После драки …
  2. – все к мамкам бегут;

    – кулаками не машут;

    – уже не страшно.

  3. Тише едешь …
  4. – и улитка цела;

    – дальше будешь;

    – коня потеряешь.

  5. Без труда не вытащишь и …
  6. – рыбака из-подо льда;

    – рыбку из пруда;

    – меня из Интернета.

  7. Любишь кататься люби и …
  8. – стиральный порошок;

    – саночки возить;

    – таксисту платить.

  9. Не зная броду, не суйся …
  10. – к комоду;

    – к доске;

    – в воду.

Психолог. “Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь, возьмите карточки поиграем в игру “Бусы”.

8. Игра “Бусы”.

Цель: развитие графомоторных навыков.

Психолог. “Ребята внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисуйте такие же бусы на листе бумаги. Не забывайте про песочные часы”.

Психолог. “Ребята закончили выполнять задание, отложите карточки на край стола”.

Психолог. “Ребята наше занятие подошло к концу. Во все сегодняшние игры мы сегодня поиграли. Выходите ко мне. Возьмемся за руки”.

9. Обратная связь “Что порадовало вас на занятии”.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог просит дать их обратную связь.

Психолог. “Ребята, а сейчас я хочу спросить, что порадовало вас на сегодняшнем занятии?”

Дети: (варианты ответов: приход лисы и кота, отгадывать загадки, отвечать на занимательные вопросы, искать школьные принадлежности, продолжать пословицы, рисовать бусы, играть с картинками).

Психолог. “Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг, с другом сдувая с ладошек прощание”.

10. Прощание “Сдувание с ладошек”.

Каждый ребенок сдувает с ладошки прощание, кому хочет в кругу, тот ловит и сдувает другому (варианты прощания: чао Алеша, пока Матвей, лови Настя, до новых встреч Никита, чмоки-чмоки Алена, вау Максим, гудбай Полина).