Работа с дошкольниками
-
Программа самообразования педагога по теме «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей» 2024
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
-
Программа семейной студии "Умный ребенок" 2014
Программа интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста и его социальной адаптации при активном участии членов его семьи. Становление личности во многом зависит от условий, в которые попадает ребёнок в дошкольном возрасте, от того как будет происходить его воспитание, развитие. Программа семейной студии раннего интеллектуального развития детей «Умный ребёнок» предназначена для детей дошкольного возраста (3–6 лет) и рассчитана на 4 учебных года.
-
Программа семинара-практикума «Осуществление преемственности в работе детского сада и школы» 2015
Одна из важнейших задач, требующих комплексного решения – создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида 2008
Внедрение и осмысление программы по организации единого образовательного пространства родителями и педагогами позволяет сознательно и творчески руководить формированием здоровья детей и добиться высокого уровня их подготовки к школе. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа социального воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Маленькие шаги в большую жизнь" 2014
Авторская программа направлена на социальное воспитание дошкольников старшего возраста в сюжетно-ролевой игре. Развитие личности, обладающей социальными навыками, активной позицией человека в обществе ‒ главная задача образовательного учреждения.
-
Программа социального развития детей дошкольного возраста "Хозяюшка" 2009
Программа рассчитана на 1 год обучения, при занятиях 2 раза в неделю по 20 минут. Предназначена для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Включает в себя серию увлекательных познавательных занятий, способствующих приобщению детей к миру взрослых. Содержание материала учитывает специфику дошкольного возраста детей, особенности их психического и личностного развития. Материалы представляют интерес для воспитателей ДОУ.
-
Программа студии "Волшебники" 2021
Для развития творческих способностей дошкольников педагогом организована студия художественно-эстетической направленности «Волшебники», где каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность, развить способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Цель: раскрытие творческих способностей воспитанников.
-
Программа театрального кружка для детей 6–7 лет 2012
Программа кружка развивает личность ребенка, его неповторимую индивидуальность средствами театрального искусства. Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам и индивидуально в течение 1 года. Программа состоит из 4 разделов: «Художественно-речевая деятельность», «Театрально-игровая деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творческая деятельность».
-
Программа театральной студии "Волшебный мир" 2010
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Программа туристско-краеведческого кружка "Туристята Салатавии" 2010
Программа туристско-краеведческого кружка составлена с целью ознакомления со своей малой родиной; привития элементарных туристических навыков; воспитания гордости за уникальную природу Салатавии; формирования потребности в здоровом образе жизни, а также формирования толерантности.
-
Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию" 2020
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание занятий. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Положительным моментом является и то, что занятия направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
-
Программа факультативных занятий "Умные пальчики" 2012
Программа развивает мелкую моторику у детей. Рекомендована воспитателям групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.
-
Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4–6 лет "Волшебный мир театра" 2012
Программа интересна воспитателям, а также педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений. Цикл факультативных занятий дает знания и умения средствами театра.
-
Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5–6 лет: "Здоровье с улыбкой" 2010
Авторская программа, апробированная в течение нескольких лет в МДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида «Березка» города Чистополя Республики Татарстан дает педагогу возможность творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволяет учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Практические разработки методического пособия богаты новаторскими идеями.
-
Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" 2010
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, поступающих в наше МДОУ, разработана программа "Здоровый дошкольник". Для реализации физкультурно-оздоровительной программы необходимо взаимодействие с семьей и создание детско-взрослого сообщества (дети–родители–педагоги).
-
Программа формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Время течет – все изменяется" 2016
Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста временных представлений в условиях использования игровых упражнений. Программа ориентирована на занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Данная программа может быть реализована педагогом-психологом, воспитателем, учителем-логопедом. Программа включает цикл занятий, которые могут проводиться как индивидуальной форме, так и групповой. Демонстрационный материал может быть разработан самостоятельно.
-
Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников 2010
Предлагаемая программа не дублирует и не заменяет компонент базовой программы "Ознакомление дошкольников с художественной литературой", а является специальным курсом, реализуемым в кружковой деятельности, и направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и способностей к чтению.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (подготовительная группа) 2019
Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе? Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
-
Программа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения "Весёлый язычок" 2024
Занятия по данной программе в основном являются начальным этапом коррекционного процесса направленного на устранения речевых трудностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Занятия поводятся в форме игры и вызывают естественный интерес ребенка. Специалист, реализующий программу, использует индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его темп овладения двигательными навыками, не допускается критика и резкие замечания. Стимуляцией к правильному выполнению упражнения является похвала достижений ребенка. В содержании программы коррекции учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
-
Программа формирования экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры “Капелька” 2012
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию разнообразных эколого-дидактических игр для педагогов-практиков дошкольных заведений, руководителей детских кружков, а также для родителей.
-
Программа художественно-творческого кружка «Веселая мозаика» (средняя группа) 2016
Цель программы: помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Программа эколого-патриотического воспитания «Все начинается с любви». Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников 2018
С чего же начинается Родина? У каждого свой ответ на этот вопрос. Я же думаю, что все начинается с любви к облакам, плывущим над головой, ярким звездам в темном небе, с желтого одуванчика под окном, с пушистых «котиков» вербы, с крошечного муравья, спешащего по своим муравьиным делам и его муравьиной мамы, ждущей сыночка в большом дружном муравейнике. Все начинается с любви!
-
Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы" 2013
Программа развивает психику и вкус детей в литотерапии. Учеными установлено, что камни могут оказывать значительное эмоциональное и физическое воздействие на человека благодаря физическим характеристикам: цвету и форме. Большинство магических и лечебных свойств камней основано в первую очередь на явлениях эффекта плацебо. В программе автор ‒ камни лишь вспомогательный предмет, вокруг которого все строится.
-
Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007
Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Программа. "Кроха". Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Программа «Кроха» – адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5–3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. В программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.
-
Программа: "Информационные технологии, как средство развития познавательных процессов у дошкольников" 2006
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников, предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения.
-
Программно-методический материал на тему «Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 2017
Цель разработки: определение наиболее удобных методик диагностики действия анализа на предметном математическом материале дошкольного образовательного уровня.