Работа с дошкольниками
-
Сотрудничество педагогов и ребенка в процессе формирования активной личности с использованием технологии оригами 2011
В работе рассказывается об использовании оригами в ходе коллективных занятий с дошкольниками и их родителями. Приводятся примеры базовых форм и композиций из уже готовых фигур, используемых на занятиях оригами.
-
Сотрудничество с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики 2013
Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества. Назначение музея в детском саду – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
-
Сотрудничество с семьей в дошкольном образовательном учреждении 2017
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Сотрудничество специалистов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ 2013
Период от рождения до поступления в школу ‒ по признанию специалистов всего мира, возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств. Сегодня родители спокойно отдают детей с ограниченными возможностями в МАУО "Надежда". Специалисты МАУО "Надежда" делают все, чтобы дети с ограниченными возможностями в развитии не чувствовали себя ущемленными, обиженными, обделенными.
-
Сохранение и развитие народных традиций в воспитании дошкольников Ханты-Мансийского округа. 2008
Данный материал содержит систему работы, которая включила в себя такие формы: 1. Экскурсии в городской музей и Учинский краеведческий музей посёлка Половинка.2. Встречи с интересными людьми. 3. Игры народов Севера. 4. Фольклорные праздники с использованием национальных песен, танцев, стихов. Эта работа ведётся в нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет. Имеются положительные результаты в сохранении и развитии народных традиций, в воспитании у детей уважения к коренному населению, любви к родному краю, а значит, и любви к Родине.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья 2008
Статья, посвященная созданию оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья и повышению эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью 2010
Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствовании и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
-
Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников средствами инновационных здоровьесберегающих технологий 2015
Обобщённый опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий поможет инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ повысить качество, результативность воспитательно-образовательного процесса по физическому развитию детей дошкольного возраста. Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста средствами сенсорной комнаты 2014
Проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья актуальна в образовании. Один из подходов к решению задачи ‒ сенсорная комната в ДОУ. Представленные в статье формы и методы работы педагога-психолога могут благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов как фактор успешной профессиональной деятельности 2010
В настоящее время педагоги являются наиболее уязвимым контингентом по возможности приобретения психосоматических расстройств, существует высокая вероятность развития симптомов профессионального выгорания. Задача сохранения и укрепления психологического здоровья педагога для образовательного учреждения остается актуальной. В статье рассмотрены возможные диагностические средства, программно-методическое обеспечение и схема работы с педагогами в рамках реализации программы превентивной работы ДОУ.
-
Сохранение хакасского языка в условиях модернизации современного образовательного процесса 2019
На сегодняшний день, немаловажную роль на формирование самосознания личности играет модернизация современного образовательного процесса. А все это невозможно без знания и сохранения языка. В муниципальных дошкольных учреждениях организовано обучение детей хакасскому языку. МБДОУ «ЦРР–д/с «Чайка» - не исключение.
-
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами 2011
Автор статьи показывает, что задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в детском саду решается через использование воды, песка и сыпучих материалов.
-
Сохрани свое здоровье 2011
Формировать положительное отношение к себе, здоровому образу жизни необходимо с дошкольного возраста. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.
-
Сохрани свое здоровье сам. Органы чувств человека 2013
Цель занятия - закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
-
Сохраним голубую планету Земля 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции обобщает ранее знания детей о воде, ее физическом состоянии, значении для человека, растений и животных. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Сохраним зрение детям 2011
Специально разработанная автором-составителем система мероприятий является элементом гигиенического воспитания и представляет меры профилактики зрения дошкольников. Система мер включает в себя работу с детьми (комплексы дыхательной гимнастики, веселые тренинги, упражнения, комплексы самомассажа, гимнастики для глаз) и способствует профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Положительным моментом предлагаемой технологии является ее системность и методическая проработанность.
-
Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013
В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.
-
Социализация детей в условиях военного городка 2006
В ДОУ № 42 "Сказка" занятие исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса. В этой работе нам помогает создание социально-психолого-физического адаптационного центра.
-
Социализация детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет привить устойчивый интерес к художественной литературе. Участвуя в театральных играх, у ребёнка формируется правильная выразительная речь. Ребёнок, проживая те или иные события, сопереживая героям, учится правильно понимать разные нравственные категории такие, как добро и зло, дружба, смелость и т.д. Театр позволяет чувственно раскрепостить ребенка, помогает вовлечь в коллективную работу детей малоактивных, эмоционально-зажатых.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социализация детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению посредством интеллектуально-познавательных игр 2019
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Особенно важно помочь социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья.
-
Социализация дошкольников 2015
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Закладываются основы полноценной, социально успешной личности для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования умения проявлять инициативу, планирования своих действий и оценки результатов.
-
Социализация дошкольников в инновационных процессах воспитания и образования 2013
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ, использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.
-
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевые игры 2019
В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой). Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
-
Социализация личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения 2012
Помочь раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к полноценной жизни в современном обществе – это одна из базовых задач, стоящих перед дошкольными педагогическими коллективами. В статье говорится об опыте социально-педагогической деятельности в условиях ДОУ.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Социальная адаптация в процессе игровых тренингов на основе русских народных сказок 2011
В статье предложен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми пятого года, построенный в форме игрового тренинга. На материале русских народных сказок организуются проблемные ситуации, в которых детям предлагается роль «учителя». Участниками взаимодействия являются не только воспитатели группы и дети, родители, но и другие педагоги детского сада, в том числе психолог.
-
Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения 2010
Проблема социальной адаптации дошкольников рассматривается автором как одно из основных направлений развития личности ребёнка, а работа по социальной адаптации детей, посещающих учреждение присмотра и оздоровления, то есть ослабленных психически и физически, имеет ряд особенностей.