Работа с дошкольниками
-
Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс 2007
Особенно ярко нарушения нервно-психического развития наблюдаются при поступлении ребенка в детский сад. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка, что часто отражается на его психическом здоровье. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша. Работа сотрудников дошкольных учреждений должна быть направлена на поиски путей и методов обеспечения психологической безопасности воспитанников, а значит, включать в себя мероприятия по обеспечению психологической безопасности.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
Создание экологической развивающей среды в ДОУ 2008
Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. В методической разработке мной описан опыт дошкольного образовательного учреждения № 16 г. Азнакаево по созданию экологической комнаты и лаборатории.
-
Создание эффективной управленческой команды 2016
Мы живём в современном мире, который стремительно развивается и усложняется. Задачи, которые ставятся перед нами, год от года становятся все труднее, для их решения требуются специальные знания и умения и самые разнообразные качества личности. В связи с этим очень актуальной стала проблема создания эффективных команд, которые могли бы решать самые разнообразные по качеству и сложности задачи.
-
Сокровищницы и выставки 2010
Коллекционирование дает ребенку представление о богатстве мира. Он узнает все о предметах, привыкает бережно относиться к ним; занимается каким-либо делом рядом с другими.
-
Солнечная система 2013
В статье представлен конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по знакомству с окружающим миром.
-
Солнышкина семейка 2008
Представлен проект познавательного занятия о космических объектах для детей старшего дошкольного возраста: "Солнышкина семейка". Цель занятия: Используя игровые ситуации, познакомить детей со строением Солнечной системы. Сформировать первоначальное представление о планетах: расположение по отношению к Солнцу, форма, размеры, ряд особенностей. Закрепить знания детей о Солнце как об огромном раскаленном космическом объекте.
-
"Солнышко-колоколнышко, выгляни в окошечко" 2010
Занятие дает детям представление о весенних изменениях в природе. Формирует интерес к явлениям природы. Учит передавать образ солнца в рисовании.
-
Сообщение для педагогического совета на тему "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2021
Грамота - это очень непростой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Только в игре все непонятное и необъяснимое становится понятным и доступным.
-
Сообщение из опыта работы "Воспитание интереса и любви к развивающей экологической среде как средство формирования речи ребенка". Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Варварушке" 2008
В наши, дни когда мир находится на грани катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. Мир вступил в XXI век. Каким он будет? Во многом это зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание сегодняшних малышей.
-
Сообщение из опыта работы "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей" 2008
Представлено сообщение из опыта работы воспитателя-эколога муниципального дошкольного образовательного учреждения по теме "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
-
Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей через тестопластику" 2007
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Я хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом.
-
Сообщение из опыта работы "Художественно-речевая деятельность" 2012
Устное народное творчество способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и их речевой культуры, формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, любви к родному краю, к его истории, природе, труду людей: воспитанию таких качеств, как доброта, трудолюбие, взаимовыручка, способствует формированию художественно-речевой активности.
-
Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023
В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.
-
Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023
В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.
-
Сообщение из опыта работы по пособию Яворской О.Н «Занимательные задания учителя-логопеда для школьников» 2023
Пособия Яворской О.Н. «Занимательные задания» представляют собой серию книг, рассчитанную на детей от дошкольного возраста до окончания начальной школы. В пособии «Занимательные задания для дошкольников» в увлекательной игровой форме предлагаются разнообразные упражнения. Которые помогут ребятам освоить произношение трудных звуков, научиться различать смешиваемые в речи звуки, освоить род существительного, некоторые правила изменения и образования слов, расширить активный и пассивный словарь, научиться составлять словосочетания, предложения, краткие рассказы по картинке и по серии картинок.
-
Сообщение на тему "Личностно-ориентированная технология" 2020
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа.
-
Сообщение на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании речевого развития дошкольников» 2020
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников 2016
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Составление загадок-описаний с использованием метода «синквейн» (развитие связной речи в подготовительной группе) 2024
Использование метода «синквейн» помогает дошкольникам составлять связные рассказы с опорой на наглядность, эффективно использовать средства речевого творчества, активизировать через игру словарь предметов, действий, признаков.
-
Составление описательного рассказа по плану "Все профессии хороши" 2012
Занятие способствует расширению знаний о профессиях и направлено непосредственно на образовательную деятельность. У детей развивается связная речь, психический процесс (память, внимание, логическое мышление), обогащается словарный запас.
-
Составление описательных рассказов с опорными схемами 2012
Работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы. Цель: повышение интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма – одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она эффективно диагностирует знания и получает наглядную картину успеваемости.
-
Составление плана по сказке "Как олененок маму искал" 2011
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с приемами экологического воспитания в подготовительной к школе группе по программе «Радуга».
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Составление рассказа по картине "Весна" 2011
Представлено итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. На занятии используются современные педагогические технологии, национально-региональный компонент.
-
Составление рассказа по картине "Помощь зимующим птицам" 2013
Предлагаемое занятие – составление рассказа по сюжетной картине. Здесь представляется важным научить детей видеть всю картину в целом, замечать детали, научить дошкольников говорить об этих деталях, тем самым подводить к следующему, более сложному этапу – рассматривание художественных репродукций и составление по ним рассказов.
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Составление рассказа по серии картин с последовательно развивающимся действием "Как кошка сама себя стукнула" 2011
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, где дети упражняются в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составляют целостный рассказ по ним под руководством воспитателя. Цели занятия: закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета; воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ.