Цели и задачи программы развития СП д/с «Петушок»
Целью программы развития на период до 2015 года является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
- Создание системы управления качеством
образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
- организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс
- Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей.
- Создание системы консультирования и
сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
- внедрение маркетингово-финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
- Укрепление материально – технической базы СП:
- Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
- Развитие системы управления СП на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .
- Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи
- Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
- Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.
- Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
- Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с Северным управлением.
- Расширение связей с учреждениями-партнерами.
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
- недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
- быстрый переход на новую программу развития СП может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
- организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность
Основные направления по реализации программы развития «Управление качеством дошкольного образования»
Цели:
- создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в СП
- соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
- Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов СП, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
- Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
1.1. Программное обеспечение, методики, технологии
Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
1. Переориентировать педагогов на приоритет
игровой, самостоятельной деятельности ребенка,
обучить педагогов методам вовлечения семей в
проектную деятельность.
2. Вовлекать родителей в построение
индивидуального образовательного маршрута
ребенка, посредством выявления индивидуальных
особенностей воспитанников, учитывая его
психическое и физическое здоровье, постоянного
их информирования.
3. Развивать социальное партнерство в процессе
вовлечения детей дошкольного возраста в
проектную деятельность.
4. Организовать эффективное сетевое
взаимодействие с партнерами детского сада
посредством Интернета.
Ожидаемый продукт:
- Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
- Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
1.2. Информатизация дошкольного образования
Цель: повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1. Разработать информационную модель и
компьютерную технологию управления качеством
дошкольного образования.
2. Создать документооборот детского сада с
применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение
индивидуального образовательного маршрута
ребенка посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое
взаимодействие.
Ожидаемый продукт:
- Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
- Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
- Презентации о мероприятиях СП и опыте работы педагогов.
1.3. Кадровая политика
Цель: Формирование социального заказа
на повышение квалификации педагогов, исходя из
их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации
непрерывного образования сотрудников
(горизонтальное и вертикальное).
2.Привлечь социальных партнёров для совместной
работы по проекту «Кадровая политика»
3.Повысить мотивацию педагогов для участия в
конкурсном движении путем формирования
механизма экспертизы инновационной
деятельности.
1.4. Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного
социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную
реализацию интересов личности, общества,
государства в воспитании подрастающего
поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия
детского сада с социальными партнерами по
вопросам оздоровления детей, а также семейного,
патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную
компетентность и общекультурный уровень
педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как
образовательного учреждения, так и социального
партнера.
«Духовно-нравственное воспитание».
Цель: Формирование у дошкольников
толерантного сознания и поведения, воспитание
гражданского патриотизма у всех субъектов
образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования
толерантности в условиях дошкольного
образования.
2.Разработать модель формирования толерантного
сознания у дошкольников, определив его критерии,
уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные, обучающие, игровые и
другие компьютерные программы для методического
обеспечения образовательного процесса,
направленного на формирование толерантности у
воспитанников.
4.Вовлекать родителей в среду формирования
патриотического сознания, противодействия любым
формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной
работы.
«Здоровье»
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Ожидаемый продукт:
- Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Прогнозируемый результат программы развития СП д/с «Петушок» к 2015 году
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
– каждому воспитаннику будут предоставлены
условия для полноценного личностного роста;
– хорошее состояние здоровья детей будет
способствовать повышению качества их
образования;
– обеспечение индивидуального педагогического
и медико-социального сопровождения для каждого
воспитанника ДОУ;
– каждой семье будет предоставлена
консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля в
воспитательно-образовательной программе ДОУ,
возможность выбора дополнительных программ
развития;
– качество сформированности ключевых
компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
– система дополнительного образования доступна
и качественна.
2. Для педагогов:
– каждому педагогу будет предоставлена
возможность для повышения профессионального
мастерства;
– квалификация педагогов позволит обеспечить
сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
– будет дальнейшее развитие условий для
успешного освоения педагогических технологий;
– поддержка инновационной деятельности.
3. Для СП д/с «Петушок»
– будет налажена система управления качеством
образования дошкольников;
– органы государственного и общественного
самоуправления учреждением способствуют
повышению качества образования детей и
расширению внебюджетных средств;
– развитие сотрудничества с другими социальными
системами;
– налажены связи с научно-методическими
объединениями;
– будут обновляться и развиваться
материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в учреждении.
Реализация программы позволит сделать процесс развития ГБДОУ более социальноориентированным.