Введение
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» на 2019–2022 г. (далее Программа) в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение Программы образовательной организации.
Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» (далее Учреждение) закреплено законодательно. Программа – локальный акт Учреждения, определяющий стратегические направления развития на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития. Учреждения определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития Учреждения призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения Учреждения для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы по направлениям является повышение эффективности работы Учреждения, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые являются основанием для ведения контроля за организацией и внесения изменений в основную образовательную программу (далее - ООП).
Проекты, представленные для реализации плана Программы, рассчитаны на период с 2019 по 2022 годы ее реализации
1. Паспорт Программы Учреждения
Основания для разработки Программы |
Нормативные требования Законодательные требования |
Назначение Программы |
Программа предназначена для определения перспективных направлений развития Учреждения, с учетом выявленных недочетов за предыдущий период. В ней отражены главные направления содержания образования, управление Учреждением на основе инновационных процессов в соответствии с ФГОС ДО |
Проблемы |
Необходимость модернизации всех процессов Учреждения в соответствии с ФГОС ДО, Закона об Образовании РФ. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в управление качеством образования воспитанников через общественно-государственные формы управления. Объективное ухудшение здоровья поступающих в Учреждение воспитанников, сказывающееся на получении ими качественного образования |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа на период с 2019 по 2022 гг. |
Название |
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» |
Нормативные документы |
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; |
Авторы |
В.В.Овчинникова, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» |
Исполнители: |
Коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» |
Цели |
Обеспечение работы Учреждения в режиме непрерывного развития, направленного на: |
Задачи |
1. Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные услуги; |
Ожидаемые результаты |
- образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО; |
Финансовое обеспечение Программы |
Осуществляется в пределах текущего финансирования |
2. Информационная справка
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово».
Лицензия: № 17087 от 7 мая 1918 г. Серия 42Л01 № 0004171.
Срок действия Лицензии - бессрочно.
Юридический адрес: ул. Добролюбова, 24, г. Белово, Кемеровская область, 652607, Российская Федерация.
Фактический адрес: ул. Добролюбова, 24, г. Белово, Кемеровская область, 652607, Российская Федерация.
Телефон: 8 (384 52) 3 49 50
Адрес электронной почты: doy-teremok@mail.ru
Сайт учреждения: www.edubel.ru
Учредитель: муниципальное образование – Беловский городской округ.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования Администрации Беловского городского округа
Административное управление: заведующий – В.В.Овчинникова
Учреждение функционирует с 1 сентября 1949 года. В Учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. В Учреждении обучаются 97 детей, функционирует 3 группы:
- 1 группа младшая (2 – 4 года)
- 2 группа средняя (4 - 6 лет)
- 3 группа старшая (6 - 8 лет)
Все группы оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с основной образовательной программой и возрастными особенностями воспитанников. Предметно-развивающая среда формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г).
Кадровая характеристика на 24.05.2019 года.
Общее количество педагогических работников – 8 человек
- заведующий - 1
- воспитатель – 6
- музыкальный руководитель – 1
Укомплектованность кадрами – 100 %. Средний возраст педагогов – 40 лет.
Образовательный уровень педагогов на 01.09.2018г.
Показатель |
Количество педагогов – 8 человек |
Высшее образование |
2 |
Среднее профессиональное образование |
6 |
Уровень квалификации |
|
Высшая квалификационная категория |
5 |
Первая квалификационная категория |
- |
Соответствие занимаемой должности |
2 |
Режим работы регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя с выходными днями - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. Режим дня воспитанников в Учреждении разработан для каждой возрастной группы с учетом требований СанПиН.
3. Концепция Программы
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации образовательного процесса, позволяющей воспитаннику успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий воспитанника и педагога, воспитанника и родителей (законных представителей), педагога и родителей (законных представителей).
В этой связи перед работниками Учреждения встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации образовательного процесса, направленного на оздоровление и развитие воспитанника.
В Учреждении образовательный процесс строиться вокруг воспитанника, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение воспитанником качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения.
Ведущими ценностями при разработке концепции стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира воспитанником. Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
- право каждого воспитанника на получение дошкольного образования в соответствии с его особенностями.
- признание самоценности периода детства каждого воспитанника, его уникальности и неповторимости.
Деятельность Учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных способов, форм, методов, их адаптация к условиям Учреждения).
В основе концепции развития Учреждения лежит возможность:
- комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
- интеграции воспитанников с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального качества образовательного процесса;
- создания целостной системы, в которой все этапы работы с воспитанником взаимосвязаны.
Личностные «компоненты» образовательной системы – воспитанники, родители (законные представители) и педагоги.
Воспитанник рассматривается как активный субъект образовательного процесса, цель и результат деятельности. Решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности воспитанников, «внутри» которой каждый воспитанник будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью, чувствовать себя защищенным и уверенным. В общении с воспитанником необходимо помнить слова известного педагога Я. Корчака: «Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до воспитанника, а подняться до уровня его понимания. Воспитанник всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймёт».
Концепция Учреждения содержит понятия, позволяющие реализовать принцип развивающего образования и показатели психического развития как становление деятельности, сознания и личности воспитанника.
4. Направления развития воспитанников
Направления развития |
Содержание |
Формы работы |
Познавательное |
Совершенствование познавательных процессов, обеспечение личностной готовности к обучению в школе. Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте). Развитие воображения и творческой активности |
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции |
Речевое |
Создание условий для обогащения словаря воспитанника, развитие образной фонетической и грамматической стороны речи. Развитие регулирующей и планирующей функции речи, как важной основы произвольного поведения воспитанника. |
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции |
Физическое |
Совершенствование двигательной активности, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма. Воспитание у воспитанников личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни |
Закаливание; |
Социально-коммуникативное |
Развитие положительного отношения воспитанника к себе и другим людям, коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской компетенции. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий |
Встречи с интересными людьми, продуктивная совместная деятельность, усвоение правил этики, безопасности поведения на улице, дома и др. |
Художественно-эстетическое |
Знакомство с произведениями искусства, овладение различными художественными способами изображения. Развитие потенциальных способностей, творчества у воспитанников. Овладение разнообразными двигательными навыками и умениями |
Занятия по изобразительной деятельности в рамках образовательной программы. Индивидуальная работа в свободное время. |
Основными ценностями педагогического коллектива Учреждения являются:
1. Ответственность за результаты деятельности как каждого из педагогов лично, так и всего коллектива;
2. Уважение к каждому воспитаннику, принятие его личностных особенностей, потребностей;
3. Компетентностный подход в профессиональной деятельности педагогов;
4. Отношения субъектов образовательного процесса, основанные на взаимоуважении, доверии, результативном сотрудничестве.
Оптимальный процесс развития Учреждения невозможен без грамотного методического сопровождения происходящих преобразований в образовательном процессе.
Основные принципы методического сопровождения процесса развития Учреждения:
1. Принцип научности
Заключается в том, что содержание любой запланированной работы должно иметь научное обоснование. Руководитель своими действиями обязан помочь педагогам понять научную подоплёку реализуемой Программы, её задачи, принципы, методики.
2. Принцип системности
Во-первых, обеспечивает непрерывность содержания методических мероприятий (каждый последующий шаг базируется на предыдущем, вытекает из него).
Во-вторых, система предполагает логическую и тематическую связь между мероприятиями, направленными на реализацию вышеозначенных функций.
3. Комплексность, или взаимосвязь всех сторон и направлений методической работы.
4. Принцип дифференциации – задание зоны ближайшего развития для каждого из педагогов. В зависимости от уровня компетентности создаётся поле для преодоления трудностей в достижении определённого результата – своего для каждого педагога.
5. Принцип практической направленности и открытости методической помощи
Каждый из воспитателей должен быть уверен, что в любой момент он получит необходимую методическую помощь – не только плановую, но и оперативную.
6. Оперативность, гибкость и мобильность
Данный принцип предполагает умение внести вовремя нужные изменения в систему работы в связи с вновь возникшими обстоятельствами.
7. Принцип оптимального сочетания
общих, групповых и индивидуальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования. Этот принцип даёт педагогам возможность выбора из практического арсенала мероприятий те, которые для него наиболее оптимальны в плане проявления творчества, активности. Принцип многообразия и оптимального сочетания средств и методов повышения квалификации. Обеспечивает процесс наращивания знаний, умений, освоения новых способов работы, связанных с целью и задачами Программы, и возможность обобщить данный багаж знаний.
8. Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогов в Учреждении.
Начинает срабатывать автоматически, если выдержаны предыдущие принципы. Кроме того, обеспечивается оснащением материально-технической базы Учреждения, современным программно-методическим обеспечением.
5. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы
Необходимость разработки Программы на период 2019-2022 годы обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, остается неизменной. В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения воспитанника в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где воспитанник выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на воспитанника и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих развитие личности каждого воспитанника и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть предстоящих изменений.
Необходимость введения Программы обусловлена пересмотром содержания образования в Учреждении, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, а также информационных технологий. Интерактивные, компьютерные технологии в последнее время занимают ведущее место в работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями). Во всем мире использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение интерактивными, информационно - компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях, а Учреждению – перейти в режим развития.
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.
6. Проблемный анализ деятельности учреждения позволил выявить проблемы
Актуальной остается проблема привлечения родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно выстроить работу с родителями воспитанников, таким образом, что бы они являлись полноценными участниками образовательного процесса.
Все помещения Учреждения функционируют по назначению. В Учреждении созданы материально-технические условия для качественного осуществления образовательной и оздоровительной деятельности.
Разнообразная развивающая предметно-пространственная среда групп (пособия, игры, игровые и дидактические пособия, развивающие зоны).
Анализ материально-технических ресурсов Учреждения свидетельствует, что создание развивающей предметно пространственной среды и пополнение материально-технического оснащения в Учреждении находится на организационном этапе. Оснащение помещений Учреждений пополняется в соответствии с требованиями Программы, реализуемой в Учреждении. Приобретение учебно-методического комплекса для реализации Программы является важной задачей.
Укомплектованность кадрами составляет 100%. Образовательный уровень кадров учреждения достаточно высок. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. На данный период два педагога не имеют квалификационной категории. Обусловлено это тем, что в Учреждение пришли работать молодые педагоги, а также педагоги, у которых педагогический стаж работы менее двух лет, что не позволяло им выйти на процедуру аттестации.
Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. В Учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 100 % педагогов в той или иной мере владеют ИКТ. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с вялой инициативностью педагогов в динамичном отходе от консервативной учебной модели, перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования, перехода к ФГОС ДО. Необходимо сосредоточить особые усилия в этом направлении.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Управляющий совет
Управление в Учреждении осуществляется комплексно, т.е. выполняются все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи:
- аналитико-диагностическая;
- мотивационно-стимулирующая;
- планово-прогностическая;
- организационно-исполнительская;
- контрольно-оценочная;
- регулятивно-организационная
Развивается самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере привлекает к управленческой деятельности воспитателей и специалистов. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.
Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост педагогов и воспитанников и проектировать дальнейшие перспективы развития Учреждения.
В Учреждении практикуется материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций. Управление Учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье воспитанников, открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к сотрудникам Учреждения и осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом Учреждения.
7. Стратегический план действий по реализации Программы
Стратегия развития Учреждения рассчитана на период до 2022 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Программа будет реализована в 2019-2022 годы в три этапа:
1-й этап – подготовительный (2019-2020 уч.г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-й этап – практический (2020-2021 уч.г.)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
- коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2021-2022 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе.
7.1. Целевые показатели эффективности Программы
Программа обеспечит:
- условия для достижения относительно высокого уровня дошкольного образования в рамках ФГОС ДО;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса через использование инновационных технологий в образовательной деятельности;
- повышение эффективности системы работы по сохранению и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений;
- условия, способствующие развитию профессиональных компетенций педагогов;
- формирование устойчивой системы сотрудничества педагогов, семьи, социума для обеспечения эффективного развития дошкольного образования.
Взаимодействие воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов |
1. Достижение модели «выпускник детского сада» – в идеальном приближении личность духовно, физически здоровая, социально активная, способная управлять своими потребностями и мышлением; |
Организация образовательного процесса |
1. Создание условий для успешного освоения новых педагогических технологий, поддержка инновационной деятельности педагогов; |
Повышение качества образовательных услуг |
1. Выполнение социального заказа с учетом приоритетных муниципальных и региональных направлений развития образования; |
8. Мероприятия по реализации задач
Мероприятия |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч. год |
2021-2022 уч. год |
Ответствен |
1. Развивать систему органов самоуправления Учреждения, обеспечивая государственно общественный характер управления |
||||
Внесение изменений в нормативные акты Учреждения и разработка новых локальных актов, регулирующих организацию работы органов самоуправления Учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС ДО |
+ |
|
|
Заведующий |
Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностных инструкций педагогического состава |
+ |
|
|
Заведующий |
Обеспечение открытости участия органов самоуправления в управлении Учреждения через официальный сайт |
+ |
|
|
Заведующий |
Разработка системы материального стимулирования педагогов в соответствии с показателями эффективности |
+ |
|
|
Заведующий, комиссия по распределению стимулирующих выплат |
Разработка и реализация проектов и программ, соответствующих инновационному направлению развития Учреждения |
+ |
|
|
Заведующий, творческая группа |
Оценка реализации ФГОС ДО |
|
|
|
Заведующий, творческая группа |
2. Проводить маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги |
||||
Создание рабочей группы для проведения и обобщения результатов исследования |
|
|
|
Заведующий |
Размещение результатов запросов родителей (законных представителей) на официальном сайте Учреждения |
|
|
|
Дело- |
Открытие дополнительных услуг заявленной родителями (законными представителями) направленности |
|
|
|
Заведующий |
Создание методической базы для реализации конструктивного направления Учреждения |
|
|
|
Творческая группа |
3. Корректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой Учреждения |
||||
4. Проводить мониторинг развивающего оценивания реализации ООП Учреждения |
||||
Создание механизма, обеспечивающего контроль за качеством реализации ООП Учреждения (комплексная оценка качества образования) |
|
|
|
Заведующий |
Проведение методических мероприятий с педагогическим коллективом по изучению и методическому обеспечению ООП Учреждения |
|
|
|
Заведующий, творческая группа |
Отслеживание динамики развития каждого воспитанника с заполнением индивидуальных карт |
|
|
|
Воспитатели |
Разработка положения о внутреннем мониторинге качества образования |
|
|
|
Заведующий |
Разработка индивидуальных маршрутов развития детей по выполнению ООП Учреждения |
|
|
|
Воспитатели |
Заключение договоров сетевого взаимодействия по определенным направлениям ООП Учреждения |
|
|
|
Заведующий |
5. Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива |
||||
6. Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество |
||||
7. Внедрять профессиональный стандарт педагога |
||||
8. Активизировать использование в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов |
||||
9. Мотивировать педагогов к повышению квалификационной категории |
||||
Реализация ООП |
+ |
|
|
Заведующий Воспитатели |
Составление плана повышения квалификации педагогов |
+ |
|
|
Заведующий |
Участие педагогов в дистанционных и других внешних курсах, в том числе по переподготовке в соответствии с ФГОС ДО |
+ |
|
|
Воспитатели |
Проведение семинаров практикумов |
+ |
|
|
Заведующий |
Стимулирование самообразования педагогов в области внедрения ФГОС ДО |
+ |
|
|
Заведующий |
Активизация работы с молодыми педагогами |
+ |
|
|
Заведующий |
Организация методического сопровождения педагогов для обеспечения соответствия требованиям Профессионального стандарта педагога в Учреждении |
+ |
|
|
Заведующий |
Разработка системы материального стимулирования педагогов в соответствии с показателями эффективности |
+ |
|
|
Заведующий, комиссия по распределению стимулирующих выплат |
Участие членов педагогического коллектива и подготовка воспитанников к участию в конкурсах разного уровня; муниципальном, региональном, федеральном |
+ |
|
|
Воспитатели |
Создание сайтов педагогов Учреждения |
+ |
|
|
Воспитатели |
Повышение квалификационного ценза педагогов (высшая и первая категории 100% педагогов) |
|
|
|
Заведующий |
10. Осваивать эффективные технологии социального партнерства и взаимодействия в интересах воспитанника |
||||
Разработка проектов взаимодействия Учреждения с социальными партнерами |
|
|
|
Воспитатели |
Организация цикла мероприятий для родителей (законных представителей) по обучению воспитанников с учетом индивидуальных особенностей |
|
|
|
Воспитатели, музыкальный руководитель |
Совершенствование наглядно информационных (информационно ознакомительных; информационно просветительских) форм работы с семьей |
|
|
|
Воспитатели |
Использование ресурсов социокультурной среды (библиотеки, музеи и др.) для обогащения образовательного процесса |
|
|
|
Воспитатели |
Создание информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах развития и обучения воспитанников (сайт Учреждения) |
|
|
|
Воспитатели |
11. Обогащать предметно – пространственную развивающую среду и материально техническую базу Учреждения согласно требованиям ФГОС ДО |
||||
Отслеживание, модернизация и развитие состояния пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
|
Воспитатели |
Приобретение игрушек, игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО; ООП |
|
|
|
Заведующий |
Приобретение оборудования для центров групп |
|
|
|
Заведующий |
Пополнение среды материалами для работы с разными категориями воспитанников |
|
|
|
Заведующий |
Пополнение учебно-методического комплекта ООП |
|
|
|
Заведующий |
9. Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной последовательности с использованием алгоритма контроля, предложенной Н.В.Корепановой.
Цель контроля - объект контроля - разработка плана контроля - сбор информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя несколько этапов:
- сбор информации с помощью воспитателей, родителей (законных представителей), воспитанников (в виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники);
- изучение документации;
- обработка полученной информации;
- обсуждение на Педагогическом совете, Управляющем совете полученных данных, их анализ и интеграция;
- утверждение на Педагогическом совете направлений корректировки образовательного процесса; Управляющем совете - способов взаимодействия Учреждения и семьи;
- закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;
- разработка рекомендаций.
10. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
- расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
- расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
- приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря;
- оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
- расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
- иные расходы, связанные с реализацией Программы.
11. План материально-технического обеспечения Программы
№ |
Мероприятия |
Этапы, сроки выполнения |
Сведения об источниках, формах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации |
|
|
|
|
Источник финансирования |
Исполнители |
1 |
Оснащение методического кабинета в соответствии с ФГОС ДО |
2019-2022 гг. |
Местный бюджет |
Заведующий |
2 |
Выполнение предписаний Роспотребнадзора |
до 2022 г. |
Местный бюджет |
Заведующий |
3 |
Приобретение мебели в помещения Учреждения |
2018-2021 гг. |
Местный бюджет |
Заведующий |
4 |
Приобретение полифункционального, мультимедийного оборудования |
|
Областной бюджет |
Заведующий |
Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного Учреждения должна представлять собой: Учреждение, имеющее опыт работы по созданию условий для реализации Программы развития детей с 2 до 8 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели Учреждения предполагает:
- постоянное развитие Учреждения;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования;
- личностно-ориентированная система образования, характеризующаяся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализацией подходов;
- участие педагогов, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности Учреждения;
- принципиально новая предметно-пространственная развивающая среда, в которой сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержат элементы «обучения и развития»;
- воспитанники с развитыми свободными, инициативными, правовыми действиями.
Такова модель будущего Учреждения, которое должно быть в результате реализации Программы.
Критерии результативности
Показатели |
Критерии |
Образовательная среда |
1.Оснащенность образовательного процесса учебно-методическими пособиями и оборудованием в соответствии с ФГОС ДО, доступность материалов для свободного инициативного действия воспитанников; |
Ресурсы образования |
1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию - 72%; |
Результаты образования |
1. Количество воспитанников, потребности которых удовлетворены (динамика развития, результаты различной активности): |
Внешняя оценка (родители (законные представители), учредитель)) |
1. Удовлетворенность родителей (законных представителей) реализацией ООП; |