Дата начала работы над темой |
1 сентября |
Дата окончания работы над темой |
31 мая |
Цель самообразования по теме |
Повышение собственной профессиональной компетентности, а также просвещение родителей и педагогов по вопросам организации творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ФРЗ и ТНР. |
Задачи самообразования |
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения психолого-педагогической литературы, работы с банком данных в системе «Интернет».
|
Актуальность |
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени. |
Основные вопросы, намеченные для изучения |
Изучение психолого-педагогической литературы и интернет-ресурсов, методика организации совместной деятельности с родителями и педагогами на основе использования нетрадиционной художественной деятельности с ОВЗ, разработка методической копилки и внедрение системы в работу, обмен опытом. |
Этапы проработки материала |
Диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий. |
Ожидаемый результат |
1. Повышение качества коррекционно-развивающего обучения.
|
Форма предоставления результатов |
Фотоотчеты, методические материалы. |
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Диагностический |
Анализ затруднений.
|
Сентябрь 2021 г. |
Прогностический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
Октябрь 202021 г. |
Практический |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных резервов. Корректировка работы. |
Ноябрь 2021 г. - Апрель 2022 г. |
Обобщающий |
Подведение итогов.
|
Май 2022 г. |
Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе работы. Распространение. |
Участие в различного уровня мероприятиях в 2021-2022 уч. г., в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
1. Банк литературы по теме самообразования
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2 [Текст]/ Г.Н.Давыдова-Москва: Скрипторий, 2007 г.
2. Банк электронных данных по теме, ссылки на интернет - ресурсы:
3. «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей»
1. Статья Дети и рисование Койсина М. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.b17.ru/article/36409/
2. Статья Развитие рисования у детей: что нужно знать родителям [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.center-sozvezdie.ru/journal/razvitie-risovaniya-u-detey-chto-nuzhno-znat-roditelyam.html
Посещение методических мероприятий (внутри ДОУ, другие образовательные организации)
4. Проведенные мероприятия
Участники |
Дата
|
Название мероприятия |
Форма
|
Анализ |
Педагоги |
Ноябрь 2021 |
Педагогический совет «Внедрение и реализация Программы воспитания детей с косоглазием и амблиопией МК ДОУ «Детский сад № 254» |
Выступление «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей» |
В рамках данного выступления поделились с коллегами опытом проведения новой формы работы с детьми |
Апрель 2022 |
Публикация в группе в Контакте «Педагоги 254.д.с.» |
Пост в группе в контакте с полезными методическими материалами для планирования нетрадиционных техник рисования |
В рамках данной формы работы Информировали педагогов, а также актуализировали знания по художественно-эстетическому развитию детей |
|
Апрель 2022 |
Публикация в группе в Контакте «Педагоги 254.д.с.» |
Памятка «Нетрадиционные приемы художественной деятельности в разных возрастных группах» |
В рамках данной формы работы актуализировали знания педагогов по художественно-эстетическому развитию детей |
|
Май 2022 |
Педагогический совет «Мои ситуации успеха» |
Выступление «Мои ситуации успеха» |
В рамках данного выступления поделились опытом изучения темы самообразования, положительными и отрицательными сторонами при проведении различных форм работ |
|
Родители |
Ноябрь 2021 |
Анкетирование родителей «Творчество дома с ребенком» |
Заполнение индивидуальной анкеты |
Данная форма работы была направлена на выявление условий для совместного творчества с ребенком дома, а также отношения родителей к творчеству детей. |
Декабрь 2021 |
Консультация «Дети и рисование» |
Размещение консультации на стенде для родителей |
В рамках данной консультации содержатся рекомендации о том, как организовать и поощрять творчество ребенка в рисовании, а также как можно оценивать детское творчество с позиции взрослого. |
|
Февраль 2022 |
Создание альбома «Нетрадиционные техники рисования» совместно с детьми |
Интерактивная форма работы |
В рамках данной формы работы родители совместно с детьми выбрали нетрадиционную технику рисования и выполнили рисунок в этой технике. Все рисунки были размещены в альбоме. |
Период работы над темой |
1 сентября 2021 г. - 31 мая 2022 г. |
Задачи самообразования |
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения психолого-педагогической литературы, работы с банком данных в системе «Интернет»
|
Используемые формы организации самообразования |
1. Работа по индивидуальному плану самообразования
|
Изученная литература |
Составлен писок изученной литературы |
Банк электронных данных |
Представлен список ссылок на интернет-ресурсы. |
Посещено занятий педагогов |
|
Посещение методических мероприятий |
|
Наработанный материал |
Анкета для родителей «Развитие творческих способностей детей» (Приложение1), Консультация для родителей «Дети и рисование» (Приложение 2), Варианты нетрадиционных техник рисования с подробным описанием.(Приложение 3) |
Форма предоставления материалов |
Фотоотчеты, альбом «Наши юные художники» (Приложение 4), анкета для родителей, консультация для родителей «Дети и рисование», памятка для педагогов «Нетрадиционные приемы художественной деятельности в разных возрастных группах» (Приложение 5) |